Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация фаркопа в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации
Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:
- Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.
Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.
- Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
- Заводское ТСУ или наличие креплений.
- Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.
Установка прицепного устройства на Форд Фокус 23 предусмотрена конструктивно, поэтому автолюбитель может использовать дополнительное оборудование установленных образцов без регистрации.
Продавец обязательно должен предоставить паспорт и сертификат на купленное ТСУ.
Если фаркоп установлен, но документации на него нет, порядок действий автомобилиста, следующий:
- При наличии маркировки, связаться с указанным изготовителем и попросить выслать документы на изделие;
- При невозможности определить марку ТСУ, записаться на прием в местный отдел ГИБДД для согласования изменений конструкции авто;
- Оформить и подать заявление на проведение предварительной экспертизы имеющегося изделия;
- При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
- Пройти технический осмотр автомобиля;
- Оплатить госпошлины;
- Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).
Для оформления свидетельства необходимо предъявить следующие документы:
- Cертификаты на устройство;
- Оформленное заключения предварительной экспертизы;
- Протокол технической экспертизы безопасности;
- Заявление на разрешение внесения конструктивных изменений (с отметкой о положительном решении);
- Квитанции об оплате госпошлины;
- Диагностическая карта;
- СТС и ПТС на автомобиль;
- Документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт гражданина).
Подключение через блок согласования
Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.
Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.
Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.
Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:
Сегодня обсудим вопрос выбора и установки тягово-прицепного устройства еще на одну иномарку. А именно героем разбора станет фаркоп на Форд Фокус 2 поколения. В частности, мы расскажем о сцепных для этого автомобиля вне зависимости от типа кузова, будь то седан, хэтчбек или универсал.
p, blockquote 71,0,0,0,0 —>
Общие рекомендации при эксплуатации электрооборудования прицепа:
- избегайте перегрузок в сети, особенно при пользовании бытовыми приборами легковых прицепов, это может вызвать возгорание;
- проверяйте электрооборудование прицепа перед каждым выездом, хотя бы внешне;
- перед каждым сезоном проверяйте качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепа, производите защиту контактных зон и разъемов солидолом и другими средствами;
- не допускайте болтающихся проводов, обязательно крепите их к элементам конструкции пластмассовыми хомутами,
- по возможности, переоборудуйте ваш прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.
Правила регистрации фаркопа транспортных средств
Регистрация тягово-сцепного устройства в 2023 году происходит поэтапно, в рамках определенных правил. Для этого следует подать в ГИБДД пакет документов, включающий копию ПТС, сертификат на фаркоп, свидетельство о регистрации авто и заполненное по форме заявление. После этого машина отправляется на техническую экспертизу для определения возможности установки ТСУ.
Госавтоинспекция не проводит экспертизу, а лишь выдает бланки и направляет по определенному адресу. Если эксперты одобрят заявку, автовладелец получит официальное разрешение на крепление фаркопа. Монтаж рекомендуется провести в автомастерской, где водитель получит на руки документ со списком проведенных манипуляций. После этого машине потребуется повторная экспертиза для проверки ее безопасности вкупе с новым оборудованием.
При положительном исходе водитель получит на руки диагностическую карту. Последний шаг – отнести в техотдел ГИБДД полученные документы, приложив к ним сертификат качества ТСУ и заявление на его регистрацию. Инспектор оценит правильность установки фаркопа и выдаст/не выдаст свидетельство о том, что прикрепленное оборудование соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза.
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.
По госту фаркоп состоит из двух частей:
Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.
Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.
Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.
Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.
Фаркоп установлен без разрешения, как поступить
Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.
Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?
Вариантов поведения в такой ситуации несколько:
Для справки! На 99 % моделей транспортных средств, эксплуатация фаркопа разрешена производителем, что избавляет собственников таких автомобилей от необходимости оформления специального разрешения.
Рекомендации по выбору
Чтобы установка тягово-сцепного устройства прошла успешно, для начала нужно купить подходящую конструкцию. А уже о том, как ставится ТСУ, мы разберемся отдельно.
Оптимальным вариантом для владельцев Фокуса станет покупка адаптированного фаркопа, который предназначен под конкретную модель и поколение автомобиля. Для поиска конкретной модели часто используется артикул. Но по факту проще зайти на официальный сайт производителя, и с помощью каталогов отыскать варианты для вашего автомобиля. Учитывая нынешнее состояние сайтов ведущих изготовителей, поиск занимает несколько минут максимум.
Чего делать категорически не рекомендую, так это пытаться собрать ТСУ своими руками. В сети есть различные чертежи и схемы, по которым сваривают металлоконструкции и получают якобы дешевый и полноценный фаркоп. Но в действительности риски использования таких решений намного выше, чем даже установка БУ ТСУ, купленных через Авито, или дешевых моделей фаркопов.
Подключение через блок согласования
Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.
Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.
Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.
Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:
Сегодня обсудим вопрос выбора и установки тягово-прицепного устройства еще на одну иномарку. А именно героем разбора станет фаркоп на Форд Фокус 2 поколения. В частности, мы расскажем о сцепных для этого автомобиля вне зависимости от типа кузова, будь то седан, хэтчбек или универсал.
Как узнать можно ли поставить фаркоп
Пакет электрооборудования для ТСУ необходимо покупать отдельно.
Для Фокуса применяется cемиконтактный (7 pin) разъем розетки фаркопа.
Подключение розетки проводится в следующем порядке:
- Снять клеммы на аккумуляторной батарее;
- Разобрать задние фонари;
- Через отверстия в нише багажника завести проводку ТСУ в багажник (при снятом заднем бампере);
- В соответствие со схемой, соединить провода розетки ТСУ с проводкой в блоках задних фонарей;
- Соединения изолировать;
- Протестировать работу новых соединений.
С 1 июля 2021 года действуют новые требования к регистрации изменений (тюнинга) в конструкции транспортного средства.
Претензий к владельцу машины с фаркопом не возникнет если:
- На ТСУ имеется сертификат соответствия;
- ТСУ приобретен официально (имеется паспорт, товарный чек или накладная);
- ТСУ установлено в штатные места или есть отметка об установке ТСУ в СТС.
Если на автомобиле установлено несертифицированное (самодельное) ТСУ, то это может повлечь административное наказание.
КоАП РФ (ст. 12.5) предусматривает следующие виды нарушений:
- Установлено незарегистрированное устройство;
- Неработающее сцепное устройство.
Сотрудник ГИБДД, выявив нарушения, имеет право применить следующие виды административного наказания:
- Штраф в размере 500 рублей;
- Аннулирование регистрации автомобиля.
Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).
При покупке тягово-сцепного для второго Фокуса практичнее выбрать устройство, адаптированное конкретно под модель и поколение авто. Конкретные экземпляры чаще ищутся в интернете по артикулу, хотя водителю проще осуществить поиск через официальный сайт изготовителя фаркопов, в том числе через представленные на этом сайте каталоги. Причем на это уйдет не более получаса.
Если думаете, как сделать фаркоп своими руками, то лучше об этом забыть, потому что самоделки ненадежны, не отвечают стандартам качества и менее безопасны даже дешевых вариантов или б/у экземпляров. Притом по правилам дорожного движения фаркоп обязан иметь сертификат соответствия и паспорт.
Нужно ли регистрировать фаркоп?
Если вы при установке своими руками снимали бампер, то должны были заметить в кузове три заглушки из резины. Среднюю вам нужно будет заменить, чтобы потом через нее можно было пропустить провода. Они прокладываются под порогом и выводятся к левой фаре.
Подключают провода по цветам, то есть делают врезку в жгут с задними фонарями. А затем осуществляется установка розетки, которая крепится на кронштейне.
Помните, что подключение проводки в каждом индивидуальном случае может отличаться. Поэтому вам стоит ознакомиться с инструкцией для своего автомобиля.
Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.
Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.
Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.
Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:
- совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
- официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
- установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).
Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.
С 1 июля 2020 года, согласно требованиям ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», перед тем, как узаконить тюнинг в ГИБДД, машину необходимо будет предъявить для осмотра в аккредитованную организацию для проведения лабораторных испытаний.
Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.
Обязательно ли нужно оформлять в ГИБДД?
Для того, чтобы разобраться в вопросе какой фаркоп следует регистрировать, а какой нет, необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится определение понятия «внесение изменений в конструкцию ТС». К ним относятся все элементы, установленные после выпуска ТС с завода, кроме случаев, когда установка таких элементов была предусмотрена производителем.
Таким образом, любое добавление или удаление детали, не предусмотренное производителем – это повод для регистрации изменений в ГИБДД. Пункт касается и фаркопа. Если ТСУ не предусмотрено для установки производителем, то его необходимо регистрировать в обязательном порядке.
Глава 4 ТР ТС 018/2011 гласит, что регистрации не подлежат следующие виды дополнительных элементов:
- которые имеют предназначение именно для этого ТС, что отражено в документах;
- в документах на ТС предусмотрена возможность установки такого элемента.
С 1 июня 2020 года вступил в силу новый закон “О внесении изменений в конструкцию автомобилей”. В законе говорится о том, что водитель должен обратиться как минимум в 7 инстанций, чтобы получить разрешение на реконструкцию машины. В 2020 году действителен документ о “Безопасности колесного транспорта”. Этому регламенту обязаны соответствовать все легковые автомобили.
Пункт 77 4 главы данного документа регламентирует, что транспортные средства не подлежат проверке, если:
- При установке компонентов автомобиля была проведена оценка установки, подтвержденная в письменной форме.
- При установке оборудования было проведено серийное изменение комплектации автомобиля.
Также важно учесть, что автомобилист может вовсе не регистрировать нововведения в авто при выполнении следующих условий:
- Установка ТСУ на заводе;
- По документам фаркоп считается дополнительным оборудованием. Удостовериться об этом можно открыв раздел прицепов в руководстве автомобиля. Фаркоп в этом случае должен соответствовать марке производителя автомобиля.
Список документов, которые должен иметь при себе автомобилист:
- Руководство по использованию авто.
- Документы на устройство.
- Сертификат (подтверждает, что он соответствует техническим требованиям).
Важно знать: водитель не обязан возить документы на машину с собой везде. В случае остановки сотрудниками ГИБДД он может уверить их в узаконенной установке и наличии бумаг, подтверждающих это. Далее нужно будет только подать документы на обжалование постановления. Дело завершится в пользу автомобилиста, так как он может предоставить необходимые документы.
Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?
Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.
Рекомендации по выбору
При покупке тягово-сцепного для второго Фокуса практичнее выбрать устройство, адаптированное конкретно под модель и поколение авто. Конкретные экземпляры чаще ищутся в интернете по артикулу, хотя водителю проще осуществить поиск через официальный сайт изготовителя фаркопов, в том числе через представленные на этом сайте каталоги. Причем на это уйдет не более получаса.
Если думаете, как сделать фаркоп своими руками, то лучше об этом забыть, потому что самоделки ненадежны, не отвечают стандартам качества и менее безопасны даже дешевых вариантов или б/у экземпляров. Притом по правилам дорожного движения фаркоп обязан иметь сертификат соответствия и паспорт.
Если же все-таки решили купить сцепное, то для начала определите производителя. Благо на рынке действует много компаний, поставляющих фаркопы на Форд Фокус любого поколения. К востребованным изготовителям качественных сцепных относятся:
Хотя при покупке тягово-сцепного устройства для Форда бренд играет второстепенную роль, потому что важнее, чтобы конструкция подходила по практичности и функциональности. Для Фокуса же в приоритете сцепное со съемным шаром, которое удобно и практично при эксплуатации. К тому же такое приспособление полностью отвечает современным требованиям к использованию легкового автомобиля с фаркопом.
Какие документы нужны, и как их получить
Владельцу транспортного средства предстоит несколько раз обращаться в автоинспекцию с документами на установку фаркопа. Первоначально необходимо представить:
- заявление по установленной форме;
- оригинал и двустороннюю копию ПТС;
- документальные подтверждения качества и безопасности устройства;
- свидетельство о регистрацию ТС в ГАИ.
После проведения модификации (установки фаркопа), владелец еще раз должен прийти в автоинспекцию для регистрации фаркопа на легковой автомобиль. Сотрудник ГИБДД проверит, качественно ли установлено устройство, нет ли риска для участников дорожного движения. В этом случае необходимо представить:
- заявление на регистрацию модификации;
- договор покупки прицепа (если в наличии);
- сертификат на фаркоп;
- акт автосервиса об установке;
- карту диагностики транспортного средства (выдается СТО);
- экспертное заключение (выдается СТО).