Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за шторки (каркасные и обычные) на окнах автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ранее за шторки полагались только штраф в размере 500 рублей или предупреждение, теперь же из снимают на месте или со штрафом выдают предписание с указанием срока, в который необходимо избавиться от каркасных занавесок, попадающих под определения из Техрегламента о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Российских водителей заставят убрать шторки и каркасные сетки с передних стекол автомобилей. За них начали штрафовать, их изымают и них можно даже остаться без прав.
Теперь движение машины с задернутыми шторками запрещено. В техническом регламенте Таможенного союза и ПДД говорится, что обзор водителя не должны ограничивать никакие посторонние предметы, поэтому ездить с сетками, шторками, как и с тонировкой на передних боковых стеклах, запрещено. Нарушителя наказывают штрафом в размере 500 рублей, могут на месте изъять шторки, а если они не снимаются, то выдается требование о необходимости избавиться от этого девайса в течение 10 дней.
Если через 10 дней это не будет сделано, останавливается регистрация авто, потому что это нарушение приравняется к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, о чем должны свидетельствовать полученный в испытательной лаборатории сертификат на безопасность и особая отметка.
Если этих документов у водителя нет, ему грозит штраф в размере рублей, при повторной проверке за не устраненное нарушение придется заплатить уже 5 тысяч рублей или остаться без прав на 3 месяца. При этом железного коня снимут с регистрации, а его номерные знаки объявят в розыск. Вернуть бывший номер, даже если он модный и красивый, будет невозможно, машину придется ставить на учет с новым госномером.
Какое взыскание за наличие шторок в 2021 году?
Ответственность за такое нарушение находится в области административной ответственности. На имя субъекта могут выписать штраф. Его размер не так велик и составляет 500 рублей. Также к водителю могут применить всего лишь предупреждение, без денежного взыскания.
Другой момент: некоторые инспекторы применяют не ту санкцию, которую должны. Например, часто можно услышать часть 3.1 ст. 12.5. Но это совсем другая составляющая, которая регламентирует вопрос использования тонировки на стеклах. Она никак не связана с использование шторок. Поэтому внимательно слушайте, в чем вас обвиняют. В ином случае, можно заплатить и больший штраф.
Установленные шторки на передних стеклах грозят водителю наказанием, так как в соответствии с правилами дорожного движения они относятся к предметам, ухудшающим обзор. Это подтверждает раздел 7 пункт 3 ПДД:
«Запрещается устанавливать любые предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».
То есть, иными словами, ГИБДД подвела шторки под определение Технического регламента о внесении любых изменений в конструкцию автомобиля. В этом же документе содержится информация о том, что светопропускаемость передних боковых стекол должна составлять не менее 70%, что также напрямую относится к данному вопросу.
Ознакомиться с правилами нанесения разных покрытий на стекла ТС вы можете в приложениях к ПДД, где содержатся следующие требования:
- Жалюзи разрешено устанавливать только на задних стёклах авто при наличии в них зеркал заднего вида с обеих сторон;
- Любые предметы, ограничивающие обзор водителю, запрещены;
- Не допускается установка тонировки и иных покрытий на поверхности передних и лобовых стёкол;
- Шторки на боковых стеклах должны отвечать нормам ГОСТ 5727-88 по светопропусканию. Этот параметр инспекторы имеют право проверить специальным прибором. Норма для ветровых стекол — 75%, для остальных — 70%.
Какая тонировка стекол законна в России?
Согласно действующему ГОСТу, стекла передних дверей должны пропускать не меньше 70% света, а лобовое стекло – не меньше 75%. При этом важно помнить, что даже у окон новенького автомобиля нет 100-процентной светопропускаемости. Через несколько лет эксплуатации стекла машины пропускают и вовсе не более 90%.
Светопропускаемость стекол может измерить автоинспектор с помощью специального прибора. Если автомобилист не согласен с результатами измерений, он может попросить провести повторный замер, но при наличии двух понятых.
Водителям, желающим затемнить окна, предлагается использовать специальные автомобильные сетки с допустимым уровнем светопропускаемости.
Важно! Если автошторки плохо пропускают свет или мешают нормальному обзору, их можно использовать только во время стоянки автомобиля.
Выписывают ли штрафы на практике?
Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.
Происходит это достаточно стандартно:
- вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
- полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.
Можно ли обжаловать выписанный штраф или уклониться от его уплаты
По закону штрафы на владельцев авто должны налагаться правомерно и обоснованно. Если вас штрафуют за недостаточную светопропускаемость, то этот факт должен быть доказан. Штрафовать на основании предположений нельзя.
Кроме того, все указанные нормы должны соблюдаться во время движения транспорта, на время стоянки разрешается завешивать (закрывать) все имеющиеся в машине окна.
Нарушитель должен быть ознакомлен с вынесенным постановлением. Стоит внимательно изучить его перед подписанием. Рекомендуется проверить точность всех данных, посмотреть, на что ссылается полицейский при назначении штрафа. При несогласии с постановлением его можно обжаловать, направив претензию руководству полицейского или в суд в десятидневный срок.
Конфискация шторок: миф или правда?
Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения. Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации. И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент.
Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред.
Но все эти размышления и доводы – это лишь теория. Практика показывает иные результаты: инспектор может забрать шторы. Правда, это не так конфискация, как больше изъятие. Как только завершится делопроизводство, данный элемент обязательно должен быть возвращен субъекту.
Вывод: в каждом индивидуальном случае разное мнение относительно конфискации шторок.
Какая ответственность по КоАП?
Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.
В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.
Это единственная законная мера ответственности в 2021 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.
Вас также заинтересует:
- Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
- Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
- Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
Как установить и снять
Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.
Для монтажа пластиковых автошторок необходимо установить несколько крючков или саморезов. Много времени займет установка крепительных элементов. Снять и повесить шторки — дело 2-3 минут.
Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.
Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.
Ценообразование каркасных шторок
Выше мы уже касались вопроса соотношения качества и цены при покупке каркасных шторок. Как можно было заметить, основным критерием здесь является вопрос качества. Всем известно, что хорошее дешевым не бывает. Некачественный продукт в лучшем случае может просто вас огорчить, в худшем – нанести вред здоровью и имуществу не только вашему, но и тем, кто вас окружает. Поэтому излишняя экономия здесь едва ли правомерна.
Другое дело, что всегда есть выбор между бюджетным вариантом и качественными товарами премиум-класса.
Итак, что же формирует цену покупки каркасных шторок для авто? Основные параметры изделий:
- уровень прочности металлического каркаса;
- качество и надежность креплений;
- качество и надежность сетчатой материи;
- размеры шторки;
- в премиальном сегменте – площадь остекления авто и степень уникальности желаемой фурнитуры.
Возможно ли изъятие шторок
Это часто практикуется. При оформлении постановления за шторки, которые ограничивают обзор водителя, инспектор может забрать шторки в качестве доказательства. Однако это нарушает закон.
По условиям Административного регламента МВД определено следующее:
- Основанием для изъятия предметов, которые нарушают административное законодательство, является их выявление на месте нарушения.
Но нормативный акт имеет конкретный список возможных вещей, которые можно изымать. Шторки в него не включены.
В пункте 214 регламента можно прочитать:
- При выявлении нарушений по статье 12.4 ч. 1, 2, и статье 12.5 ч. 3, 4, 5 производится изъятие световых приборов, у которых красный цвет, либо световозвращающие приспособления этого же цвета, а также тех световых приборов, которые не удовлетворяют Основным положениям.
Установленные шторки на передних стеклах грозят водителю наказанием, так как в соответствии с правилами дорожного движения они относятся к предметам, ухудшающим обзор. Это подтверждает раздел 7 пункт 3 ПДД:
«Запрещается устанавливать любые предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».
То есть, иными словами, ГИБДД подвела шторки под определение Технического регламента о внесении любых изменений в конструкцию автомобиля. В этом же документе содержится информация о том, что светопропускаемость передних боковых стекол должна составлять не менее 70%, что также напрямую относится к данному вопросу.
Ознакомиться с правилами нанесения разных покрытий на стекла ТС вы можете в приложениях к ПДД, где содержатся следующие требования:
- Жалюзи разрешено устанавливать только на задних стёклах авто при наличии в них зеркал заднего вида с обеих сторон;
- Любые предметы, ограничивающие обзор водителю, запрещены;
- Не допускается установка тонировки и иных покрытий на поверхности передних и лобовых стёкол;
- Шторки на боковых стеклах должны отвечать нормам ГОСТ 5727-88 по светопропусканию. Этот параметр инспекторы имеют право проверить специальным прибором. Норма для ветровых стекол — 75%, для остальных — 70%.
Виды автомобильных шторок
Производители автомобильных аксессуаров предлагают разнообразный выбор на любой вкус и кошелек. Однако, не всякая шторка будет являться легальной съемной тонировкой. Какой тип шторки лучше ставить? Остановимся подробнее на выборе, оценим преимущества и недостатки каждого вида конструкций:
- Выдвижные. Самый дешевый и легкий в установке вариант. Шторки представляют собой карниз и матерчатую ткань, которая на нем закрепляется. Этот вид затемнения давно пользуется популярностью, однако именно он привлекает наибольшее внимание сотрудников ДПС. Имея такие шторки, при движении автомобиля необходимо собирать их резинкой, чтобы ткань не мешала обзору водителя.
- Экраны. Такие конструкции устанавливаются прямо на стекло посредством специальных присосок. Они без проблем снимаются в считанные секунды. Недостатками таких конструкций можно считать их невысокую работоспособность, а также невозможность их регулирования.
- Рулонные. Самая мобильная версия съемной тонировки. Рулонный механизм таких шторок помогает в один момент открывать и закрывать штору. Особенно удобен такой принцип во время движения автомобиля. Недостаток таких шторок заключается в неполной защите стекла от света: при установке остаются боковые просветы.
- Каркасные. Самые лучшие из всех представленных. Такая шторка полностью покрывает поверхность стекла, при этом она никак не мешает и не изнашивается при открытии окна. Если водитель решает устанавливать аксессуар такого типа, то следует подбирать товар отвечающий на все 100% нормам ПДД.
Какая ответственность по КоАП?
Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.
В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.
Это единственная законная мера ответственности в 2021 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.
Вас также заинтересует:
- Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
- Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
- Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
Разрешены ли шторки на передних стеклах автомобиля в 2021 году?
После введения в РФ запрета на тонировку стёкол автовладельцы всё чаще заменяют их шторками. Плотная ткань, из которой изготавливаются автомобильные шторки, надёжно защищают салон автомобиля от палящих солнечных лучей и назойливых взглядов прохожих.
Однако во время движения автомобиля эти приспособления не менее опасны, чем автотонировка. Поэтому шторки на боковых передних окнах по правилам можно использовать исключительно в то время, когда автомобиль стоит.
Если автомобиль движется, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф за шторки на передних стёклах.
Многие водители зачастую слишком уверены в своей правоте и ошибочно полагают, что инспектора не имеют права назначать штраф за каркасные шторки. Заблуждение их основывается на отсутствии конкретного запрета в КОАП на установку шторок на передние боковые стёкла.
Мода на каркасные шторки появилась в стране после введения запрета на плотную тонировку автомобильных стёкол. Они выполняют защитные функции салона, защищая его от солнца, любопытных взглядов и москитов. Но помимо пользы, шторки таят в себе и опасность, закрывая обзор водителю и провоцируя ДТП.
У данного приспособления, по сравнению с тонировкой, есть явное преимущество, поскольку при необходимости шторки можно сдвинуть. Но многие водители, игнорируя такую возможность, передвигаются в авто с закрытыми шторками, привлекая внимание ДПС. Связаны их действия скорее всего с недостаточной осведомлённостью, разрешены ли шторки на передних стёклах ТС.
Связано это с тем, что по закону не существует разграничения на то, каким именно способом затемнены стёкла. Если светопропускная способность меньше требуемой по закону, эксплуатация автомобиля не разрешена.
Данное правонарушение достаточно чётко прописано в статье 12,5 КОАП. В соответствии с этой статьёй шторки относятся к категории затемняющих плёнок. Не соответствующих требованиям к безопасности движения.
Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.
Происходит это достаточно стандартно:
- вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
- полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.
Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.
Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:
- 12.5, часть 1 – 500 рублей – за предметы, ограничивающие обзорность (на передних стёклах), это законный штраф за каркасные шторки в 2021 году,
- 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).
Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.
Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.
Здесь всё не так просто. У каркасных шторок есть замечательное преимущество – их можно снять не то, что до общения с ДПС, но часто даже до остановки сотрудником. Вот только работает этот лайфхак не очень хорошо для автолюбителя.
Допустим, вас увидел инспектор на дороге при езде со шторками, но вы их успели снять, и уже когда полицейский подошёл к машине, никакого нарушения нет. Но он то видел их!
В этом случае Административный кодекс обязывает сотрудника ГИБДД провести досмотр автомобиля, так как эта процедура как раз проводится в целях поиска орудий совершения правонарушения:
- инспектор составляет протокол досмотра,
- привлекает 2 понятых либо включает видеозапись,
- ищет и находит каркасные шторки,
- выписывает постановление либо составляет протокол для дальнейшего рассмотрения (в последнем случае шторки, скорее всего, у вас изымут – об этом поговорим немного ниже).
Вначале разберемся, каких виды шторок бывают:
- Бескаркасные, похожи на домашние шторы.
- Каркасные, передвигаются по направляющим.
В реальности видов автомобильных шторок намного больше, но в обзоре будем рассматривать указанные два вида, чтобы сопоставить их с ПДД.
Шторки монтируются на окна автомобиля, поэтому нужно посмотреть в список неисправностей, которые устанавливают технические параметры авто и дополнительные элементы. Нужно открыть список неисправностей пункт 7.3, где перечислены те поломки, при которых нельзя ездить.
Там написано, что эксплуатация запрещается, если на стекла установлены дополнительные элементы, либо нанесены покрытия, которые ухудшают обзор водителю. Правила запрещают шторки, если они ограничивают обзор только водителю.
Поэтому, чтобы однозначно ответить, запрещены ли шторки, нужно знать, ограничивают они или нет обзорность водителю.
- Конструкции с каркасом всегда ограничивают обзор, поэтому запрещены по Правилам.
- Бескаркасный вариант может ограничивать обзор, если шторки задвинуты. Если нет, то они допускаются к применению.
Важная особенность состоит в том, что запрещение распространяется только на эксплуатацию машины. То есть, со шторками запрещено ездить. А если машина стоит с закрытыми шторками, то нет никакого нарушения.
По сути, основная цель, с которой сотрудники Госавтоинспекции выдают предписания или требования – это возможность привлечь водителя за повторное нарушение, если неисправность не будет устранена, и назначить более суровую меру наказания – штраф 500-1000 рублей или арест до 15 суток (по части 1 статьи 19.3 Кодекса об административных нарушениях).
В отношении шторок не могут быть выписаны ни предписание, ни требование – подобное наказание не предусмотрено законодательством. В судебной практике также отсутствуют подобные прецеденты. Но к сожаления за тонировку может быть выписано предписание.
Да. В нашем случае часть 3 статьи 29.10 КоАП предусматривает, что изъятые вещи должны быть возвращены их законному владельцу после рассмотрения дела. Исключение составляют только ситуации, когда:
- владелец каркасных шторок не установлен,
- предмет является запрещённым (наркотики, оружие и тому подобное), а шторки к таковым не относятся.
Поэтому любая съёмная тонировка после изъятия должна быть возвращена автолюбителю. Делается это именно после рассмотрения дела. Если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование каркасных шторок на передних стёклах на месте, то и вернуть обязан немедленно.
Доказывать, что эти шторки ваши, также не нужно ни чеками, ни иными способами. По умолчанию в административном праве презумпция невиновности предполагает и презумпцию владения – то есть, например, вы можете ездить не на собственном авто, а когда вы едете на чужом автомобиле, у вас не просят письменную доверенность. Также и со шторками – они могут быть не ваши, но вернуть должны владельцу. Владение и собственность – это разные вещи. Первое включает в себя возможность распоряжаться имуществом.
Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!
Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:
- запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
- однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.
Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.
Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.
Обратите внимание, что указанный выше регламент устанавливает обязанности по комплектности транспортных средств при выпуске их в обращение на дороги нашей страны, и напрямую обязанности водителям не предписывает. А потому в КоАП нет конкретного штрафа за нарушение водителем положений Техрегламента.
Штраф За Сетки На Передних Стеклах 2021
При этом на задних стеклах Правила разрешают использовать занавески, сетки, а также жалюзи. Светопропускание задних стекол может быть любым, если ТС оснащено двумя исправными зеркалами заднего вида. «Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».
На передних стеклах светопропускание должно соответствовать нормам ГОСТа, то есть быть не менее 70%. Шторки, каркасные сетки на окнах автомобиля вместо тонировки, установленные на передних стеклах, не должны ограничивать видимость водителя и обладать светопропусканием не менее 70%. В противном случае движение на таком ТС запрещено.
Рекомендуем прочесть: Рассчитать Декретное Пособие В 2021 Году Калькулятор
Могут ли изъять шторки?
Да. На практике при выписывании постановления со штрафом за предмет, ограничивающий обзорность, сотрудник ГИБДД может изъять шторки как вещественное доказательство. Но это незаконно.
Согласно Административному регламенту МВД, введённому Приказом №664, его пункту 213:
213. Основанием для изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, является их обнаружение на месте совершения административного правонарушения.
Но законодательство содержит конкретный перечень возможных для изъятия предметов, и шторки туда не входят. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать следующий пункт регламента – 214:
214. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4, 5 статьи 12.5Кодекса осуществляется изъятие световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.
А за шторки на окнах применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП. Фактически, нарушение заключается в управлении автомобилем со шторками. И орудия совершения нарушения здесь нет. Иначе сам автомобиль, на котором, к примеру, водитель превысил скорость, можно было бы изъять, ведь по логике и он является в этом случае орудием правонарушения!
Тем не менее, шторки при выявлении на практике нередко изымают. Речь здесь идёт не о конфискации, а именно об изъятии, а в результате последнего предмет совершения обязаны вернуть после окончания административного дела – вынесения постановления.
Разрешённые способы использования шторок
Никто не запрещает водителю вешать шторки на задних стёклах, поскольку они не будут препятствовать безопасному движению. Светопропускная способность задних стёкол может быть всего 5%. Да и к стопроцентному затемнению, при наличии боковых зеркал, ни один инспектор придраться не имеет права. Но затемнять до такой степени передние стёкла по закону запрещено.
Для создания эффектного полумрака в салоне при помощи затемнения передних стёкол водители могут использовать два варианта:
- Шторки с допустимой пропускной способностью;
- Специализированные сетки, не закрывающие обзор изнутри автомобиля, с креплением к передним стёклам.