Работники-инвалиды: что должен знать работодатель

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работники-инвалиды: что должен знать работодатель». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С сентября 2022 года в силу вступают новые правила выполнения квоты по трудоустройству инвалидов. Изменения в федеральном законодательстве предотвратят формальное исполнение работодателями норм квотирования рабочих мест для инвалидов.

Кто рассчитывает квоту?

Квота для приема на работу инвалидов рассчитывается работодателем ежегодно, до 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года.

При расчете квоты для приема на работу инвалидов округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения. Если размер рассчитанной квоты менее единицы, значение квоты принимается равным единице.

Работодатель обязан выполнить квоту для приема на работу инвалидов в течение текущего года с учетом ее возможного перерасчета (п. 3 Правил).

В соответствии с п. 4 Правил квота для приема на работу инвалидов подлежит перерасчету в случае уменьшения среднесписочной численности работников за прошедший месяц, за исключением работников, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам проведения специальной оценки условий труда.

Перерасчет квоты для приема на работу инвалидов осуществляется работодателем с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение среднесписочной численности работников.

Региональные Центры занятости населения берут на себя функцию по обмену информацией между работодателями, чтобы обеспечить им выполнение квоты

Если работодатель не имеет возможности принять к себе на работу человека с инвалидностью, то он может заключить соглашение с иным работодателем на трудоустройство инвалидов, в том числе с некоммерческой организацией. Как работает новый механизм трудоустройства инвалидов? Расскажем на примере.

ООО «Кристалл» установлена квота на трудоустройство пяти инвалидов. При этом у ООО «Кристалл» есть финансовые возможности выплачивать заработную плату пяти работникам, но трудоустроить инвалидов на самом предприятии не представляется возможным по разным причинам.

НКО «Доброта», в которой существует объем работы в рамках текущей и проектной деятельности и потребность в пяти новых сотрудниках, но отсутствует финансовая возможность выплачивать им заработную плату.

ООО «Кристалл» направляет в Центр занятости населения информацию о потребности заключить соглашение с иной организацией, которая может принять к себе на работу инвалидов.

НКО «Доброта» направляет в Центр занятости населения информацию, что организация готова принять на работу инвалидов в счет квоты за других работодателей.

Центр занятости населения организует взаимодействие ООО «Кристалл» и НКО «Доброта».

ООО «Кристалл» и НКО «Доброта» заключают соглашение, в котором самостоятельно определяют количество инвалидов, которые могут быть трудоустроены в счет квоты, условия возмещения расходов на заработную плату, на оборудование рабочих мест (при необходимости) и иные условия.

Работодатели могут обратиться в Центр занятости населения за информацией о предложении и спросе на трудоустройство инвалидов в счет квоты от иных работодателей или напрямую обмениваться этой информацией и заключать соглашения.

«Региональные Центры занятости населения берут на себя функцию по обмену информацией между работодателями, – рассказывает Легких Надежда.– В настоящее время в Центрах занятости населения ведется работа по формированию базы данных работодателей, готовых принять на работу инвалидов по соглашениям с иными работодателями. Приглашаем работодателей Челябинской области к сотрудничеству!»

За консультацией по вопросам квотирования можно обратиться в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области по телефонам:

  • 8 (351) 261-51-24 отдел ведомственного контроля в сфере занятости населения;
  • 8 (351) 261-51-19 отдел программ и мероприятий в сфере занятости населения (консультант отдела Легких Надежда Викторовна).

Расчет количества квотных мест

В соответствии с законодательной базой РФ, маленькие компании у которых штат работников составляет не больше тридцати пяти человек, могут отказаться от квотируемого приема на работу.

Работодатели, у которых в подчинении находится больше тридцати пяти сотрудников, в обязательном порядке должны организовать не меньше трех процентов квотных мест от их общего числа. Получается, если на предприятии трудится сорок человек, то по квоте нужно трудоустроить одного льготного трудящегося, а если штат насчитывает семьдесят подчиненных – то необходимо наличие двух льготных мест.

Что касается крупных организаций с численностью трудящихся превышающих сто человек, то они обязаны предоставлять четыре процента мест для льготной группы лиц. Данное означает, что при штате в сто человек, нужно иметь четыре квоты, если двести сотрудников, то соответственно – восемь квотных мест. Даже, если огромная организация имеет более тысячи официально трудоустроенных сотрудников, квотный процент не будет превышать четырех. Поэтому, если рабочий штат сотрудников составляет две тысячи человек, квотируемых мест должно быть – восемьдесят.

Как происходит трудоустройство инвалидов и какие документы нужны для оформления? Об этом в нашем материале.

Здесь вы узнаете, как правильно принимать на работу иностранных граждан.

Как проходит трудоустройство неофициально и чем это может грозить работодателю? Об этом написано тут.

Общие положения и рекомендации

В 2020 году в РФ зарегистрировано около 13 миллионов инвалидов, 30% из них – лица трудоспособного возраста. По структуре из этих 4,3 миллионов граждан 2/3 – мужчины, 1/3 – женщины. Е. И. Холостова в своей монографии о социальной работе с этой категорией граждан отметила важность их вовлечения в трудовую и общественную деятельность с поддержкой на государственном уровне.

Читайте также:  Когда в 2023 году платить НДФЛ при увольнении сотрудника?

Меры помощи инвалидам должны заключаться в следующем:

  • профессиональная подготовка;
  • установка стимулирующих квот предприятиям;
  • целевое трудоустройство на специально сознанные места;
  • выплата субсидий небольшим предприятиям;
  • оформление налоговых льгот предприятиям.

Кроме устройства инвалидов, в существующие организации на государственном уровне должны предприниматься меры по занятости на дому, в том числе дистанционно, самозанятость со льготным налогообложением. Это позволит лицам с хроническими заболеваниями не только зарабатывать деньги, но и структурировать свое время, сохранять общение с другими людьми.

Среди граждан нетрудоспособного возраста группу инвалидности имеет около 8 миллионов человек. Часть из них только перешагнула пенсионный рубеж. Такие сотрудники еще могут организовать трудовую занятость на неполный рабочий день в щадящих условиях.

Инструкция по организации рабочего места

Работодатель для создания подходящих условий для работы инвалидов должен выполнять следующие действия:

  1. Ознакомиться с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Этот документ указывает на условия, в которых может работать человек с учётом имеющегося у него заболевания или физического недостатка. Это важный пункт — требования к рабочему месту слабовидящего отличаются от требований к рабочему месту инвалида-колясочника.
  2. Составить список мероприятий, направленных на оснащение выделенного рабочего места. На втором этапе нужно сформировать перечень работ, оборудования, мебели, которые требуются для оснащения рабочего места.
  3. Реализовать действия из запланированного списка. На третьем этапе выделяется специализированное место, которое оснащается, согласно плану из первого пункта.

Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов

Региональные власти на свое усмотрение решают каким будет количество квот на специальные рабочие места для лиц с ограниченными возможностями. Их можно лишь увеличить, а уменьшить количество квот работодатель не имеет права.

Важно!

Региональные администрации имеют право: предоставлять льготы компаниям, предоставившим работу большему числу инвалидов, чем было заявлено по квоте, проводить профессиональную переподготовку инвалидов, давать налоговые послабления инвалидам, создающим ИП и фермерские хозяйства.

Организации с вредными условиями труда и химические производства освобождаются от обязательства предоставления квот на специальные рабочие места. Это же касается и компаний, в основе работы которых, забота об инвалидах. В организациях ОАО, АО или ЗАО инвалидов принимают на работу без создания специальных рабочих мест, на общих основаниях. Маленькие компании также освобождаются от формирования квот на рабочие места.

По законодательству предусмотрен следующий порядок квотирования:

  • после публикации данных по квотам Федерального Правительства;
  • подача руководителем организации вакансий для инвалидов и письменное заявление от инвалида;
  • обращение инвалида в службу занятости для получения специального места;
  • участие работодателя и соискателя в ярмарке вакансий, собеседование, устройство на работу.

Оформление документов идет по обычному распорядку. Издается приказ руководителя о принятии на работу лица с ограниченными способностями.

Важно!

Уведомление службы занятости

Каждая организация, для которой определена квота, должна отчитываться в центр занятости о созданных местах, выделенных должностях. Периодичность предоставления отчета раз в месяц, в некоторых регионах раз в квартал.

Также необходимо направлять информацию о принятых локально-нормативных актах, в которых содержаться сведения про количество мест, для каких профессий они созданы, описывается класс тяжести, напряженности, вредности.

Но больше всего центры занятости интересует информация о выполнение квоты, то есть, сколько инвалидов реально были трудоустроены за отчетный период.

Если в организации во время отчетного периода не обнаружены вакантные места, бездействовать не стоит.

Лучше отправить уведомление об их отсутствии.

Так как в случае не предоставления информации, ее искажения, невыполнения квоты служба занятости имеет право прийти с проверкой или же направить в ГИТ жалобу на работодателя.

Процесс и особенности трудоустройства

Несмотря на огромное количество свободных вакансий на бирже труда, работодатели на практике берут инвалидов, особенно с нетрудоспособными группами, крайне неохотно. В Москве насчитывают более 1 миллиона трудоспособных инвалидов, однако из них имеют места работы менее трети.

Поэтому на практике основная задача по трудоустройству инвалидов и расчет квоты ложится не на организации региона напрямую, а на рабочие места, предоставленные для них через Центры Занятости населения. Таким образом, если у инвалида возникли проблемы при самостоятельном поиске свободной вакансии, он может рассчитывать на предложенную ЦЗН работу по квоте.

Для того, чтобы встать на учет и получить возможность обучения и поиска дальнейшего варианта трудоустройства в Центре, необходимо подготовить ряд бумаг.

К ним относятся следующие документы:

  • паспорт;
  • диплом об образовании или школьный аттестат при отсутствии специального среднего или высшего образования;
  • всевозможные сертификаты и документы, подтверждающие прохождение дополнительных курсов, семинаров и других обучающих мероприятий;
  • трудовую книжку или иные сведения о предыдущих местах работы, если таковые были;
  • ИНН;
  • медицинский полис;
  • СНИЛС;
  • пенсионное удостоверение, справка или другой документ, подтверждающий прохождение медицинской экспертизы и присвоение статуса инвалидности.

Обычно уже в ходе первого приема в ЦЗН граждане получают консультацию и исчерпывающую информацию о перспективах дальнейшего трудоустройства, а также получают профессиональные рекомендации от сотрудников Центров о прохождении предоставляемых курсов переподготовки или получения дополнительного обучения в рамках государственной помощи для инвалидов.

Распространенные проблемы трудоустройства инвалидов

Среди «подводных камней» эксперты рынка труда выделяют следующие:

  • непрофессионализм работодателей в обращении с инвалидами;
  • отсутствует опыт проведения собеседований, разработки профильных оценочных методик, критериев оценивания;
  • слабая поддержка трудоустройства со стороны государства;
  • недостаточная мотивация руководителей на привлечение к рабочему процессу людей с ограниченными возможностями;
  • значительные финансовые затраты на переоборудование или создание мест для сотрудников с инвалидностью;
  • длительный процесс оформления рассматриваемой категории перед подписанием бессрочного трудового договора.

Важно знать! На территории России выполняют должностные обязанности только 10 % инвалидов. К примеру, в Китае – более 80%, Великобритании – 40%, США – 30%.

При трудоустройстве инвалида работодатель в общеустановленном порядке должен запросить у него такие документы как: паспорт (документ, удостоверяющий личность), трудовую книжку, СНИЛС, дипломы об окончании учебных заведений, документ воинского учета (для мужчин и военнообязанных лиц) и пр. (перечень указан в ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Однако для подтверждения инвалидности требуются еще два важных дополнительных документа:

  • справка, выданная комиссией МСЭ (медико-социальной экспертизы), в которой указывается группа инвалидности и степень ограничения трудовой деятельности;
  • ИПР (индивидуальная программа реабилитации или абилитации) — именно в соответствии с этой программой работодатель должен предоставить необходимые условия труда человеку с ограниченными возможностями. Работодатель благодаря данной программе может убедиться, что человеку, претендующему на вакантное место, условия работы не противопоказаны ему по состоянию здоровья. Если имеются какие-либо противопоказания (недопустимый уровень шума, загазованность и пр.), то работодатель на законных основаниях может отказать инвалиду в трудоустройстве. При этом в направлении службы занятости необходимо отметить причину отказа.
Читайте также:  Возврат мебели в магазин после покупки: что говорит закон? Порядок действий

Но важно учитывать, что если устройство на работу инвалида происходит не в рамках квоты и для занимаемой вакансии не предъявляются особые требования к состоянию здоровья работника, то инвалиду не обязательно предоставлять вышеперечисленные два документа, он это может сделать по желанию, и в связи с этим может быть принят на работу на общих основаниях, без предоставления льгот.

Региональные Центры занятости населения берут на себя функцию по обмену информацией между работодателями, чтобы обеспечить им выполнение квоты

Если работодатель не имеет возможности принять к себе на работу человека с инвалидностью, то он может заключить соглашение с иным работодателем на трудоустройство инвалидов, в том числе с некоммерческой организацией. Как работает новый механизм трудоустройства инвалидов? Расскажем на примере.

ООО «Кристалл» установлена квота на трудоустройство пяти инвалидов. При этом у ООО «Кристалл» есть финансовые возможности выплачивать заработную плату пяти работникам, но трудоустроить инвалидов на самом предприятии не представляется возможным по разным причинам.

НКО «Доброта», в которой существует объем работы в рамках текущей и проектной деятельности и потребность в пяти новых сотрудниках, но отсутствует финансовая возможность выплачивать им заработную плату.

ООО «Кристалл» направляет в Центр занятости населения информацию о потребности заключить соглашение с иной организацией, которая может принять к себе на работу инвалидов.

НКО «Доброта» направляет в Центр занятости населения информацию, что организация готова принять на работу инвалидов в счет квоты за других работодателей.

Центр занятости населения организует взаимодействие ООО «Кристалл» и НКО «Доброта».

ООО «Кристалл» и НКО «Доброта» заключают соглашение, в котором самостоятельно определяют количество инвалидов, которые могут быть трудоустроены в счет квоты, условия возмещения расходов на заработную плату, на оборудование рабочих мест (при необходимости) и иные условия.

Работодатели могут обратиться в Центр занятости населения за информацией о предложении и спросе на трудоустройство инвалидов в счет квоты от иных работодателей или напрямую обмениваться этой информацией и заключать соглашения.

«Региональные Центры занятости населения берут на себя функцию по обмену информацией между работодателями, – рассказывает Легких Надежда.– В настоящее время в Центрах занятости населения ведется работа по формированию базы данных работодателей, готовых принять на работу инвалидов по соглашениям с иными работодателями. Приглашаем работодателей Челябинской области к сотрудничеству!»

За консультацией по вопросам квотирования можно обратиться в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области по телефонам:

  • 8 (351) 261-51-24 отдел ведомственного контроля в сфере занятости населения;
  • 8 (351) 261-51-19 отдел программ и мероприятий в сфере занятости населения (консультант отдела Легких Надежда Викторовна).

Правовое регулирование квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Обязанности работодателя по обеспечению инвалидов рабочими местами регламентируются законодательными актами различного уровня регулирования, а именно: федеральным, региональным и местным законодательством.

Федеральное законодательство определяет предоставление инвалидам гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий (ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

  • установления квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
  • резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
  • стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
  • создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;
  • создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
  • организации обучения инвалидов новым профессиям.

Данная правовая норма содержит прямое указание на определение органами государственной власти именно субъектов Российской Федерации порядка проведения специальных мероприятий обеспечения трудовой занятости.

Для реализации данной нормы Закон Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» статьей 1 устанавливает обязанность работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, квотировать для приема на работу инвалидов (далее по тексту — квота) рабочие места в размере 2,5% среднесписочной численности работников, выделяя работодателей — общественные объединения инвалидов и образованные ими организации — освобождая их от соблюдения данной квоты.

Точное определение квоты дает Определение Верховного Суда РФ от 11.05.2011 N 92-Г11-1: «квота — минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории».

Практическое исполнение требований по квотированию рабочих мест для инвалидов

Понимая особенности различных видов экономической деятельности, наличие фактического дефицита рабочей силы, необходимость реализации конституционных прав инвалидов и возникающие в связи с этим сложности, законодатель помимо фактической организации соответствующих рабочих мест предлагает работодателю правые способы реализации в Санкт-Петербурге установленных законодательством требований:

  1. «заключение договоров с частными агентствами занятости, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), о направлении временно работников частных агентств занятости из числа инвалидов в организации, выступающие в качестве принимающей стороны;
  2. заключение соглашений об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места в другой организации;
  3. создание совместных рабочих мест в счет установленной квоты по договоренности между несколькими работодателями».

→ Возможность предоставления частным агентством занятости труда работников, в частности инвалидов, предусмотрена статьей 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 2 определяющей отдельный вид договора о предоставлении труда работников (персонала) как договор, «по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем». Существенным ограничением реализации данной нормы предоставления труда является прямой запрет Трудового кодекса Российской Федерации на заемный труд, т.е. «труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника» (ст. 56.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ). Данный запрет однозначно определяет условия, при которых нельзя привлекать к трудовой деятельности инвалидов, но и определяет условия (глава 53.1 ТК РФ), когда два юридических лица могут заключить договор по предоставлению труда работников (персонала), направив временно работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.

Читайте также:  Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

При временном направлении работников к другому работодателю для выполнения вмененной работнику трудовой функции следует учитывать и иные нормы Трудового кодекса Российской Федерации, такие как статья 67 ТК РФ, которая определяет момент заключения трудового договора: «работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя», — обязывая работодателя в этом случае оформить трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, и статья 166 ТК РФ, признающая «служебной командировкой — поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы». Приведенные нормы ТК РФ обязывают стороны договора по предоставлению труда работников (персонала) не только отразить предмет договора, но и до заключения юридическими лицами договора гражданско-правого характера о временном направлении работников к другому работодателю (далее по тексту — договор ГПХ), внести соответствующие сведения:

  • в текст трудового договора с временно направляемым работником условия выполнения вменяемой ему трудовой функции, детализировав, что данный трудовой договор заключается для временного предоставления труда данного работника иным работодателям, что, соответственно, не является основанием для заключения трудового договора с юридическим лицом, в пользу которого данная трудовая функция выполняется, к тому же временное предоставление труда работника не является его командированием;
  • в должностные инструкции как временно направляемых работников, так и работников, курирующих их труд, однозначно определив полномочия, ответственность каждого, исключив возможность переквалификации договора ГПХ в фактические трудовые отношения;
  • в правила внутреннего трудового распорядка и иные нормативные локальные акты каждой из сторон договора ГПХ, отдельно и однозначно определив условия выполнения договора ГПХ как способ реализации заявленного каждым юридическим лицом вида экономической деятельности,
  • в документы по обеспечению безопасных условий и охраны труда, убедившись, что работник, которому установлена инвалидность, осуществляет труд в условиях, определенных индивидуальной программой реабилитации (абилитации), с предоставлением данной категории граждан всех законодательно предписанных компенсаций и гарантий.

Профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов

1. Профессиональная подготовка инвалидов осуществляется в учеб­ных заведениях общего и специального, типа, а также непо­средственно на предприятиях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (в том числе по индивидуальному графику, занятия на дому, экстернат, заочная форма обучения и т. д.).
Профессиональная подготовка и переподготовка инвалидов осуществляются в первую очередь по приоритетным професси­ям и специальностям, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на ре­гиональных рынках труда2.
2. Трудоустройство инвалидов гарантируется системой гарантий (например установление квоты для приема на работу инвали­дов; резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; создание инвали­дам условий труда в соответствии с индивидуальной програм­мой реабилитации; создание иных условий труда для инвали­дов и др.), а также системой мер экономического стимулиро­вания (например осуществление льготной финансово-кредитной
1 См. Постановление Верховного Совета РФ «Об упорядочении платы за со­держание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений» от 6.03.92 № 2464-1.
2
См. Указ Президента РФ «О,мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» от 25.03.93 №
политики в отношении спецпредприятий, применяющих труд инвалидов; стимулирование создания предприятиями дополни­тельных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; созда­ние условий для предпринимательской деятельности):
организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работ­ников (но не менее 2% и не более 4%]);
общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и об­щества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов;
в случае невыполнения или невозможности выполнения уста­новленной квоты для приема на работу инвалидов работодате­ли ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах ус­тановленной квоты. Размеры и порядок внесения работодате­лями указанной платы определяются органами государствен­ной власти субъектов РФ;
в случаях, предусмотренных законодательством, администра­ция обязана принимать на работу инвалидов и в соответствии с медицинскими рекомендациями устанавливать для них не­полное рабочее время и другие льготные условия труда. Инва­лидам I и II групп устанавливаются сокращенный рабочий день (не более 35 часов в неделю), ежегодный оплачиваемый отпуск (не менее 30 календарных дней);
рабочие места для инвалидов на предприятиях и в организаци­ях должны соответствовать специальным требованиям, предъ­являемым к рабочим местам инвалидов в зависимости от груп­пы инвалидности.

См. ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 № 181-ФЗ (в ред. от 23.10.2003); Закон г. Москвы «О квотиро­вании рабочих мест в городе Москве» от 12.11.97 № 47 (в ред. от 26.06.2002).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *