Налоговые ставки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые ставки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Социальные отчисления — это еще один вид обязательных платежей. Их перечисляют в государственный фонд социального страхования работодатели за каждого работники, а также «самозанятые» жители Казахстана. Из этого фонда выплачивается пособие в страховых случаях. Платежи переводятся через государственный центр по выплате пенсий. Перечисления должны быть ежемесячными, без задержек.

Статья 503. Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения

1. Базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения устанавливаются в расчете на один гектар и дифференцируются по качеству почв.

2. На земли степной и сухостепной зон устанавливаются следующие базовые налоговые ставки земельного налога пропорционально баллам бонитета:

N п/п Балл бонитета Базовая налоговая ставка (тенге)
1 2 3
1. 1 2,4
2. 2 3,35
3. 3 4,35
4. 4 5,3
5. 5 6,25
6. 6 7,25
7. 7 8,4
8. 8 9,65
9. 9 10,8
10. 10 12,05
11. 11 14,45
12. 12 15,45
13. 13 16,4
14. 14 17,35
15. 15 18,35
16. 16 19,3
17. 17 20,45
18. 18 21,7
19. 19 22,85
20. 20 24,1
21. 21 26,55
22. 22 28,95
23. 23 31,35
24. 24 33,75
25. 25 36,2
26. 26 38,6
27. 27 41
28. 28 43,4
29. 29 45,85
30. 30 48,25
31. 31 72,35
32. 32 77,7
33. 33 82,95
34. 34 90,4
35. 35 93,8
36. 36 99,1
37. 37 104,4
38. 38 110
39. 39 115,3
40. 40 120,6
41. 41 144,75
42. 42 150,05
43. 43 155,35
44. 44 160,85
45. 45 166,15
46. 46 171,45
47. 47 176,8
48. 48 182,4
49. 49 187,7
50. 50 193
51. 51 217,1
52. 52 222,45
53. 53 227,75
54. 54 233,25
55. 55 238,55
56. 56 243,85
57. 57 249,15
58. 58 254,75
59. 59 260,05
60. 60 265,35
61. 61 289,5
62. 62 303,15
63. 63 316,3
64. 64 329,75
65. 65 343,05
66. 66 356,55
67. 67 369,8
68. 68 383,3
69. 69 396,6
70. 70 410,1
71. 71 434,25
72. 72 447,75
73. 73 460,95
74. 74 474,45
75. 75 487,8
76. 76 501,3
77. 77 514,55
78. 78 528,05
79. 79 541,35
80. 80 554,85
81. 81 579
82. 82 595,1
83. 83 611,05
84. 84 627,25
85. 85 643,35
86. 86 659,3
87. 87 675,5
88. 88 691,6
89. 89 707,55
90. 90 723,75
91. 91 747,85
92. 92 772
93. 93 796,1
94. 94 820,25
95. 95 844,35
96. 96 868,5
97. 97 892,6
98. 98 916,75
99. 99 940,85
100. 100 965
101. свыше 100 1 013,3

Статья 507. Налоговые ставки на земли промышленности, расположенные в черте населенных пунктов

1. Земли промышленности (включая шахты, карьеры), за исключением земель, указанных в пункте 3 настоящей статьи и в статье 509 настоящего Кодекса, облагаются налогом по базовым ставкам, установленным статьей 505 настоящего Кодекса, с учетом условий пункта 1 статьи 510 настоящего Кодекса.

2. Базовые ставки на земли промышленности (включая шахты, карьеры), за исключением земель, указанных в пункте 3 настоящей статьи и в статье 509 настоящего Кодекса, могут быть снижены решениями местных представительных органов. Общее снижение ставок налога на указанные земли с учетом снижения, предусмотренного пунктом 1 статьи 510 настоящего Кодекса, не должно превышать 30 процентов базовой ставки.

3. Земли промышленности, расположенные в черте населенного пункта, занятые аэродромами, облагаются налогом по базовым ставкам, установленным статьей 506 настоящего Кодекса, с учетом условий пункта 1 статьи 510 настоящего Кодекса.

Земли промышленности, расположенные в черте населенного пункта, занятые аэропортами, за исключением земель, занятых аэродромами, облагаются налогом по базовым ставкам, установленным статьей 505 настоящего Кодекса, с учетом условий пункта 1 статьи 510 настоящего Кодекса.

Для целей настоящего Кодекса под аэродромом понимается земельный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Статья 510. Корректировка базовых налоговых ставок

1. Местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, проводимого в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, имеют право понижать или повышать ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога, установленных статьями 505 и 506 настоящего Кодекса.

При этом запрещается понижение или повышение ставок земельного налога индивидуально для отдельных налогоплательщиков.

Такое решение о понижении или повышении ставок земельного налога принимается местным представительным органом не позднее 1 декабря года, предшествующего году его введения, и вводится в действие с 1 января года, следующего за годом его принятия.

Решение местного представительного органа о понижении или повышении ставок земельного налога подлежит официальному опубликованию.

Положения части первой настоящего пункта не распространяются на земельные участки, указанные в статье 509 настоящего Кодекса.

2. При исчислении земельного налога к соответствующим ставкам коэффициент 0 применяют следующие плательщики:

Читайте также:  Бухгалтерский учёт и аудит кассовых операций

1) юридические лица, определенные пунктом 3 статьи 290 настоящего Кодекса и пунктом 1 статьи 291 настоящего Кодекса;

2) организации, осуществляющие деятельность на территориях специальных экономических зон, — по земельным участкам, расположенным на территории специальной экономической зоны и используемым при осуществлении приоритетных видов деятельности, указанных в статье 708 настоящего Кодекса, с учетом положений, установленных главой 79 настоящего Кодекса;

3) организации, реализующие инвестиционный приоритетный проект, — по земельным участкам, используемым для реализации инвестиционного приоритетного проекта, с учетом положений, установленных статьей 712 настоящего Кодекса;

4) действовал до 1 января 2020 года

5) лица, заключившие соглашение об инвестициях и применяющие положения главы 80-1 настоящего Кодекса, — по земельным участкам, используемым для реализации инвестиционного проекта.

3. При исчислении налога к соответствующим ставкам коэффициент 0,1 применяют следующие плательщики:

1) оздоровительные детские учреждения — по земельным участкам, используемым ими в деятельности таких детских оздоровительных учреждений по оздоровлению детей;

2) государственные предприятия, основным видом деятельности которых является выполнение работ по противопожарному устройству лесов, борьбе с пожарами, вредителями и болезнями лесов, воспроизводству природных биологических ресурсов и повышению экологического потенциала лесов, — по земельным участкам, используемым ими в данной деятельности;

3) государственные предприятия рыбовоспроизводственного назначения — по земельным участкам, используемым ими в деятельности по воспроизводству рыбы;

4) лечебно-производственные предприятия при психоневрологических и туберкулезных учреждениях;

5) технологические парки — по земельным участкам, используемым для осуществления основного вида деятельности, предусмотренного Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Положения настоящего подпункта вправе применять технологические парки, соответствующие одновременно следующим условиям:

такие технологические парки созданы в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

50 и более процентов голосующих акций (долей участия) таких технологических парков принадлежат национальному институту развития в области технологического развития;

6) некоммерческие организации, определенные в соответствии с пунктом 1 статьи 289 настоящего Кодекса, за исключением религиозных объединений и некоммерческих организаций, указанных в пункте 4 статьи 289 настоящего Кодекса;

7) юридические лица, определенные пунктом 2 статьи 290 настоящего Кодекса, — по земельным участкам, используемым при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 290 настоящего Кодекса.

4. Положения подпункта 1) пункта 2 и подпунктов 4), 6) и 7) пункта 3 настоящей статьи не применяются в случаях предоставления земельного участка и (или) его части (вместе с находящимися на нем зданиями, строениями, сооружениями либо без них) по договору имущественного найма (аренды), передачи в пользование на иных основаниях или использования их в коммерческих целях, за исключением случая, когда доход от такого предоставления земельного участка и (или) его части по договору имущественного найма (аренды), передачи в пользование на иных основаниях зачисляется в государственный бюджет.

При применении положений части первой настоящего пункта:

плательщики налога обязаны вести раздельный учет объектов налогообложения;

размер земельного налога по части земельного участка определяется по удельному весу площади такой части участка к общей площади всего земельного участка.

Взимается с предпринимателей, экспортирующих сырую нефть и не заключивших договор о разделе с государством.

Стоимость экспортируемой сырой нефти, газового конденсата, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объема сырой нефти, газового конденсата и рыночной цены с учетом скидки (наценки) на качество сырой нефти, газового конденсата, за вычетом расходов налогоплательщика на их транспортировку.

Порядок определения рыночной цены реализуемых сырой нефти, газового конденсата утверждается Правительством Республики Казахстан.

Скидка на качество сырой нефти, газового конденсата предоставляется в том случае, если показатели качества сырой нефти, газового конденсата налогоплательщика ниже показателей смеси сырой нефти, газового конденсата, которая транспортируется через магистральный трубопровод.

Наценка на качество сырой нефти, газового конденсата предоставляется, если показатели качества сырой нефти, газового конденсата налогоплательщика выше показателей смеси сырой нефти, газового конденсата, которая транспортируется через магистральный трубопровод.

Объектом земельного налога является земельный участок или земельная доля. Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, обладающие правами собственности, правами постоянного землепользования или безвозмездного временного землепользования.

Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка. Согласно статье 379 НК РК базовые ставки на земли, предоставляемые физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и т. д., устанавливаются таким образом:

  • при площади до 0,50 гектара включительно — 20 тенге за 0,01 гектара;
  • при площади, превышающей 0,50 гектара, — 100 тенге за 0,01 гектара.

Уплата налогов в бюджет по месту расположения земельного участка должна быть произведена не позднее 1 октября текущего года.

Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?

Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.

Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.

Кому необходимо уплачивать земельный налог

Понятие «земельный налог» включает в себя процедуру получения денежных средств в бюджет с юридических и физических лиц, являющихся владельцами земельных участков:

  • на праве собственности, например частных домов или дачных участков ;
  • на праве постоянного пользования;
  • на праве безвозмездного временного пользования, согласно п.1 ст.498 Налогового кодекса РК.

Порядок начисления и уплаты земельного налога утвержден на законодательном уровне и регулируется нормами статьи 511 Налогового кодекса.
Порядок его расчета и сроки уплаты установлены:

  • для юридических лиц и ИП статьей 512 НК РК;
  • для физических лиц статьей 514 НК РК.

Земельный участок — это объект, облагаемый налогом. Существует несколько категорий налогообложения земли, при этом ряд из них под налогообложение не попадают.
Земельные участки могут быть следующих категорий:

  • для сельскохозяйственного назначения;
  • населенные пункты, то есть занятые жилищным фондом или свободные;
  • для использования под промышленность, назначения транспорта и прочие, но не сельхозназначения.
Читайте также:  Многодетные семьи смогут получить 450 тысяч рублей на ипотеку до 2024 года

Но даже и эти земли могут подлежать налогообложению не в полной мере. Опираясь на п.2 ст.500 Налогового кодекса РК видим, что не являются объектами обложения следующие земельные участки:

  • находящиеся в черте населенных пунктов и относящиеся к общему пользованию, например улицы, парки, кладбища, пляжи и тп;
  • участки через которые проходят автодороги общего пользования;
  • участки с имеющимися законсервированными решением Правительства РК объектами.

Категории земель, которые совсем не подлежат налогообложению:

  • особо охраняемые территории;
  • лесной фонд;
  • водный запас;
  • земельный запас.

Где оплатить налог и каким способом?

Для уплаты налога существует несколько способов:

  • в отделении банка по реквизитам;
  • в отделениях АО «Казпочта» по реквизитам;
  • в кассе УГД МФ РК по реквизитам;
  • вместе с квитанцией по оплате коммунальных услуг (для физлиц);
  • на портале Egov.kz;
  • через мобильные приложения некоторых банков;
  • через налоговый кошелек e-Salyk.

Реквизиты для уплаты земельного налога, пеней, штрафов через кассы банков, отделений «Казпочты» или УГД МФ РК следующие:
Наименование бенефициара: Управление государственных доходов (по определенному району)
БИН бенефициара: БИН территориального УГД МФ РК
Кбе: 11
Наименование банка бенефициара: ГУ «Комитет казначейства МФ РК»
ИИК: KZ24070105KSN0000000
БИК: KKMFKZ2A
КНП: 911 — налог, 912 — пеня, 913 — штрафы
КБК: 104302 — земельный налог
БИНы территориальных УГД МФ РК можно узнать, обратившись на сайт налоговой службы.

Как произвести уплату налога через портал Egov.kz:

  • пройдите авторизацию на портале и следуйте по маршруту «Главная», «Гражданам», «Таможня и налоги», «Налогообложение»;
  • кликните на «Заказать услугу онлайн»;
  • так как строка ИИН заполняется автоматически, проверьте правильность своего ИИН;
  • заполнить предложенные поля в открывшейся форме: УГД МФ РК; сумму; в строке «КНП» укажите «Налог и иные обязательства»; в строке «КБК» следует выбрать «Земельный налог», «104302»;
  • далее нажмите «Оплатить», при этом имейте ввиду, что оплату производить нужно с карты человека, на которого зарегистрирован земельный участок. Деньги поступят в бюджет через два рабочих дня, налогоплательщику будет доступен электронный чек об оплате в разделе «История оплаты услуг».

Как произвести оплату через мобильное приложение Kaspi.kz:

  • зайдите в «Платежи», «Все», «Штрафы и платежи в бюджет», «Налоги» и выберите «Налог на транспорт, землю и имущество» или «Налог для физических лиц по реквизитам»;
  • если выбрали «Налог на транспорт, землю и имущество» введите ИИН и нажмите «Проверить»;
  • если начисления отображаются, можно произвести их с карты. При отсутствии начислений налогоплательщик получит соответствующее сообщение.

Как произвести оплату через налоговый кошелек e-Salyk:

  • установите приложение e-Salyk.mobile и зарегистрируйтесь в нем;
  • на «Главной» странице найдите «Налоговый кошелек», «Расчеты по налогам»;
  • если сумма начислена, то она отобразится в графе «Расчеты с бюджетом», «Общая задолженность» и будет содержать разбивку по видам налога (КПН);
  • кнопка «Оплатить» видна напротив каждого вида начисленного налога.
    Оплатить можно с банковской карты или с электронного налогового кошелька.

Как узнать о задолженности по земельному налогу

Чтобы узнать имеется ли у вас задолженность по земельному налогу, следует:

  • воспользоваться услугами инспектора налоговой службы, предъявив удостоверение личности;
  • на Egov.kz пройти по маршруту: «Главная», «Онлайн-услуги одним списком для граждан», «Просмотр и оплата налоговой задолженности»;
  • на сайте КГД МФ РК следуя по вкладкам: «Главная», «Электронные сервисы», «Помощь бизнесу», «Сведения об отсутствии (наличии) задолженности…»;
  • в мобильном приложении банка пройти по кнопкам: «Платежи», «Все», «Штрафы и платежи в бюджет», «Налоги», «Долги по налогам»;
  • в приложение e-Salyk пройти на: «Главная», «Электронные сервисы», «Все сервисы», «Сервис о задолженности по налоговым и социальным платежам», ввести ИИН, «Найти».

Для нерадивых налог на землю возрастет

На мой взгляд, это абсолютно справедливо. Ведь в нашем законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. В отношении земель другого назначения налог может быть увеличен от 0,3 процента до трех процентов. А вот у земли сельхозназначения налог пока остается незыблемым: все те же 0,3 процента. Таким образом, например, в Калужской области кадастровая стоимость 100 гектаров земли сельхозназначения — 9 миллионов 190 тысяч рублей. И налог 0,3 процента составляет всего лишь 27 тысяч 570 рублей. То есть тот гражданин, который взял эту землю не для производства сельхозпродукции, пока платит за свой участок менее 30 тысяч рублей в год и спит спокойно. Этот собственник понимает, что города расширяются, его земля в любой момент может понадобиться для жилищной, промышленной или торговой застройки.

А между тем земля — ликвидный объект. Но граждане, аграрии и государство с этой земли не получают ничего. Поэтому и предлагается увеличить ставку налога для нерадивых землевладельцев до пяти процентов от кадастровой стоимости. И в таком случае налог на 100 гектаров земли в той же Калужской области будет составлять уже 450 тысяч рублей. А на 1000 гектаров — уже четыре с половиной миллиона рублей.

Законом «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее — Закон) предусмотрено определение налоговой базы земельного налога — кадастровой стоимости в белорусских рублях с ее индексацией (пункт 3 статьи 5 Закона).

Так, налоговая база земельного налога на 1 января 2023 г. для исчисления и уплаты земельного налога за 2023 год определяется по видам функционального использования земельных участков в следующем порядке:

  • для общественно-деловой зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны;
  • для жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон — в белорусских рублях на дату оценки таких зон в сумме, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы;
  • для жилой многоквартирной зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны в сумме, проиндексированной с применением сложившихся индексов роста потребительских цен за 2021 год и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы;
  • для производственной зоны — в белорусских рублях на дату оценки такой зоны в сумме, проиндексированной с применением сложившихся индексов роста потребительских цен за 2019, 2020 и 2021 годы и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2023 годы.
Читайте также:  Когда могут отобрать подаренную квартиру

Кроме того, согласно Закону в 2023 году для земельных участков, в качестве налоговой базы земельного налога по которым установлена площадь, проиндексированы пороговые значения кадастровой стоимости на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) по сравнению с пороговыми значениями, установленными статьей 240 НК на 2022 год.

Так, в 2023 году площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы земельного налога для земельных участков:

  • общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 11 018 белорусских рублей за гектар;
  • общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 7 344 белорусских рублей за гектар;
  • общественно-деловой зоны, за исключением указанных в подпунктах 6.5 и 6.6 пункта 6 статьи 240 НК, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 40 060 белорусских рублей за гектар;
  • производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 20 029 белорусских рублей за гектар;
  • рекреационной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 22 032 белорусских рублей за гектар;
  • жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 58 757 белорусских рублей за гектар;
  • жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 29 380 белорусских рублей за гектар.

Ставки земельного налога

Проиндексированы на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 статьи 241 НК, а именно:

  • для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон — в размере 220,32 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой многоквартирной зоны — в размере 14,71 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой усадебной зоны — в размере 29,38 белорусского рубля за гектар.

Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения и средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (прил. 3 и 4 к НК соответственно) также проиндексированы.

С 1 января 2023 года предусматривается применение ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 3, — на земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), либо земельные участки, целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых в течение трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка (если принятие такого решения не требуется — в течение трех лет с даты государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок) либо в течение трех лет с даты принятия решения об изменении целевого назначения земельного участка:

  • не произведена государственная регистрация создания последнего из возводимых капитальных строений (зданий, сооружений) и (или) государственная регистрация изменения капитальных строений (зданий, сооружений) в связи с вводом в эксплуатацию последней очереди строительства и (или) пускового комплекса, за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если они подлежат государственной регистрации);
  • не принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств (в том числе при возведении сооружений и (или) передаточных устройств с выделением очередей строительства и (или) пусковых комплексов), за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если их государственная регистрация не требуется).

Минсельхоз предлагает увеличить ставку налога на неиспользуемые земли сельхозназначения

Минсельхоз представил к общественному обсуждению на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроект, которым предлагается увеличить ставку земельного налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения, не используемые для сельхозпроизводств. Соответствующие поправки предлагается внести в статью 396 НК РФ.

Законопроект устанавливает, что в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абзацах 3 – 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ), не используемых для сельскохозяйственного производства, исчисление суммы налога производится по налоговым ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ, начиная с налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земель.

В подпункте 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ установлена ставка земельного налога в размере 1,5%. При этом в настоящее время земельные участки сельхозназначения облагаются земельным налоговом по ставке 0,3% (подпункт 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ).

Также устанавливается, что органы земельного надзора в десятидневный срок будут сообщать в налоговый орган о выявленных фактах неиспользования земельных участков для сельхозпроизводства.

Согласно пояснительной записке законопроект подготовлен для стимулирования собственников к эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, а также вовлечению таких земель в сельскохозяйственный оборот.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *