Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация по принятию на учет бесхозяйных линейных объектов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По общему правилу, нефтепровод относится к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, возникает с момента государственной регистрации в силу положений ГК РФ и Закона о государственной регистрации недвижимости (Далее — №218-ФЗ).
Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов)
Прошу разъяснить какова процедура оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов).
Для разъяснения процедуры оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линии связи, иных линейных объектов) мы подготовили экспертное заключение и предоставляем его в упрощенном виде.
Прежде всего, необходимо позаботиться о получении сведений о правах и правообладателях земельных участков.
Сведения о правах и правообладателях земельных участков, возможно, получить из кадастровых выписок на земельные участки и сведений ЕГРП. Запрос сведений кадастра и ЕГРП возможно осуществить в электронном варианте через портал Росреестра. Так же сведения кадастра и ЕГРП можно запросить на бумажном носителе, обратившись в органы Росреестра с соответствующим заявлением. И в том и другом случае заявитель оплачивает государственную пошлину.
Важно помнить, что право на использование земельного участка для строительства/реконструкции линии связи и других линейных объектов подтверждают:
- Договор аренды земельного участка.
- Свидетельство о праве собственности.
- Соглашение о сервитуте.
I. Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов), находящиеся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности следующий:
В соответствии со ст.39.1 Земельного кодекса, одним из основных оснований для возникновения прав на земли находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности является договор аренды.
Для заключения договора аренды в границах строительства линии связи необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет. В соответствии со ст.11.3 п.3 подпункт 5 Земельного кодекса формирование границ земельных участков из земель находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности осуществляется исключительно на основании проекта планировки и проекта межевания территории (Далее по тексту – ППТ и ПМТ).
В зависимости от значения линейные объекты подразделяются на объекты федерального, регионального или местного значения. В соответствии со значением линейного объекта определяется порядок утверждения проекта планировки и проекта межевания территории. К примеру, ППТ и ПМТ объекта регионального значения утверждается на уровне субъекта РФ, ППТ и ПМТ объекта местного значения утверждается на уровне органа местного самоуправления.
Состав работ:
1. Подготовительные и полевые работы.
- Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ.
- Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра.
- Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ.
- Выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500.
- Выполнение инженерно-геодезических изысканий в системе координат требуемой ФФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту РФ для постановки на кадастровый учет.
- Математическая обработка материалов топографо-геодезических работ.
- Оформление и печать картографических материалов.
Поскольку конечной целью является формирование границ земельного участка на период строительства линейного объекта, то в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в качестве исходных данных кадастровому инженеру потребуется утвержденный проект межевания территории.
2. Разработка проекта планировки и проекта межевание территории по объекту.
- Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием. Срок рассмотрения запроса в соответствии с административным регламентом — 30 календарных дней.
- Разработка проекта планировки и проекта межевании территории Объекта в соответствии с законодательством РФ. Срок выполнения работ составит 30 дней. Результатом работ будет являться проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
- Согласование разработанного проекта планировки и проекта межевания территории с администрациями муниципальных образований (сельсоветов). Срок выполнения работ составит 30 дней.
- Утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории. Срок выполнения работ составит 14 дней.
3. Кадастровые работы в отношении земель муниципального образования, право на которые не разграничены.
- Подготовка межевого плана на образование границ земельного участка на период строительства Объекта;
- Направление межевого плана в ФФГБУ «ФКП Росреестра»;
- Получение кадастрового паспорта.
4. Заключение Договора аренды.
- Сбор документов необходимых для заключения договора аренды с органом местного самоуправления.
- Обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на период строительства линии связи.
- Подписание договора аренды.
- Обращение в органы Росррестра с заявлением о регистрации прав аренды на соответствующий участок (в случае заключения договора аренды на срок свыше 1 года).
II. Порядок оформления прав на земельные участки находящиеся частной собственности в аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном пользовании
- Запрос сведений ГКН и ЕГРП о земельных участках, в границах строительства линии связи
- Подготовка схем наложения формируемых границ на земельные участки, прошедшие процедуру государственного кадастрового учета ранее.
- Информирование собственников земельных участков о проведении кадастровых работ.
- Получение предварительного согласия от правообладателя земельного участка на проведение строительно-монтажных и кадастровых работ.
- Подготовка межевых планов на формирование земельного участка (частей) земельного участка.
- Передача подготовленных межевых планов о формировании земельного участка (частей) земельных участков собственникам земельных участков для последующего их направления в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
- Регистрация Договоров аренды в органах Росреестра (при заключении договора аренды на срок свыше 1 года).
Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием.
Как Оформить Землю Под Линейный Объект 2022
и ремонта электрических сетей, а также соблюдения режима использования охранной зоны могут быть установлены публичные сервитуты для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности в соответствии со статьей 68 ЗК РФ относится к территориальному землеустройству.
Федеральный закон от 23 июня 2022 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2022 года N 136-ФЗ.
Особенности постановки на кадастровый учет линейных объектов газопровод
- транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии, линии метро и т. д.);
- электрические сети;
- канализационные и ливневые коллекторы;
- линии связи;
- водоводы и водопроводы;
- газопроводы;
- нефтепроводы;
- водоводы;
- коллекторы;
- каналы,
- мелиоративные канавы.
- Во-первых, как объект недвижимости, т. е. как нечто «…прочносвязанное с землей, перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…»
- Во-вторых, как «сооружение» – « …результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов».
- В-третьих, как «сложная неделимая вещь». Прописан и порядок регистрации таких объектов.
Технический план на газопровод – не самый востребованный тип документа, так как ввод в строй газопроводов в эксплуатацию производится разумеется намного меньше чем тех же индивидуальных жилых домов, но без него невозможно обойтись при постановке на кадастровый учет.
К сожалению, на сегодняшний день кадастровым законодательством недостаточно точно описана процедура постановки на учет газовых сетей и сооружений. Поэтому нередко у инженеров этого ведомства возникают вопросы и в ходе изучения предоставленного пакета документов, и затем в процессе осмотра объекта на месте.
Использовать Декларацию возможно и удобно при регистрации вспомогательных линейных объектов недвижимости, указанных в Акте ввода в эксплуатацию основного объекта, который возведен на данном земельном участке. Для протяженных линейных объектов придется все-таки тщательнее поискать в архивах акты ввода в эксплуатацию или сведения о строительстве, в составе какой очереди они строились и т. д.
Перечень документов для постановки на кадастровый учет сооружений (линейных объектов недвижимости)
1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта учета, оформленное в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;
Сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13.07.2023 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов сооружения для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
1) заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, оформленное в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;
В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения сооружения с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования сооружения в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости (часть 1 статьи 42 Закона).
Порядок оформления арендных отношений. Правовая сущность договора. Предмет договора аренды, существенные условия договора. Арендодатель и егоправоуполномоченные лица. Сохранение договора аренды при изменении арендодателя. Порядок регистрации договора аренды. Срок договора аренды. Досрочное расторжение договора аренды. Изменение сторон договора аренды. Договор субаренды, права на распоряжение арендованным имуществом. Договор аренды государственного и муниципального имущества. Анализ основных случаев отказа в государственной регистрации договора аренды.
Юридические аспекты объекта недвижимости (здания и сооружения) и принадлежности к нему; основания отнесения объекта к недвижимому имуществу. Земельный участок, инженерные сети, линейные объекты как объект недвижимости и ограничения, связанные с ними. Право долевой собственности, формирование и выдел долей. Понятие сложного единого объекта по Гражданскому кодексу РФ. Самовольная постройка: последствия создания, легализация. Сервитут как обременение права собственности, порядок определения права за сервитут и порядок заключения сервитутного соглашения.
Аренда земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Порядок заключения договора. Купля-продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Общий порядок приобретения. Преимущественные права при выкупе земельных участков. Особенности перехода права собственности на землю при переходе прав на строение. Порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения (в т.ч. приватизированные).
Кадастровые работы. Межевой план. Порядок согласования месторасположения границ земельных участков. Кадастровые паспорта на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершённого строительства, помещения. Требования к подготовке межевого плана. Многоконтурные земельные участки. Порядок их формирования и учета. Технический план сооружения. Требования к подготовке.
Государственная политика в области налогообложения имущества. Формирование налоговой базы налога на недвижимость. Массовая оценка как элемент налогообложения недвижимости. Классификация объектов недвижимости для целей кадастровой оценки и налогообложения. Причины и последствия изменение системы классификации. Нормативное и правовое регулирование в области государственной кадастровой оценки (ГКО) земель и массовой оценки недвижимости. Основные положения методических документов по ГКО земель различных категорий. Порядок определения кадастровой стоимости в составе земель различных категорий.
Какие линейные объекты подлежат регистрации?
В государственные земельные кадастры вносятся различные линейные объекты, отвечающие определенным критериям регистрации. Прежде всего, это дороги, улицы, мосты, тоннели и другие объекты дорожной инфраструктуры. Подлежат регистрации также железнодорожные линии, включая железнодорожные пути, станции, причалы и другие элементы этой инфраструктуры.
Кроме того, учету подлежат линейные сооружения, относящиеся к энергетическому сектору, такие как линии электропередачи и линии связи. Трубопроводы, включая центральные газопроводы, нефтепроводы и водопроводы, также являются важными элементами для учета.
Учитываются также объекты связи, такие как телекоммуникационные линии и антенны, а также транспортные объекты, такие как линии метро, трамваи и кабели.
Все эти линейные объекты имеют свои характеристики и свои требования к учету. Государственный кадастровый учет позволяет регулировать и контролировать использование этих объектов, обеспечивая их правовую защиту и внесение в государственные реестры.
Каковы преимущества государственной регистрации линейных объектов?
Государственный земельный кадастр линейных объектов имеет ряд преимуществ, которые помогают эффективно управлять и контролировать использование таких объектов.
Во-первых, государственный земельный кадастр обеспечивает прозрачность и достоверность информации о линейных объектах. Данные об этих объектах регистрируются и хранятся в единой государственной базе данных, что позволяет предоставлять пользователям актуальную информацию об объектах. Это позволяет принимать более взвешенные решения и избегать возможных конфликтов при использовании линейных объектов.
Во-вторых, государственный кадастровый учет позволяет определить правовой статус линейных объектов. Это позволяет разрешать возникающие споры и конфликты на основе официальной информации о правах на объект. Это защищает права владельцев и пользователей линейных объектов и облегчает процесс заключения сделок.
В-третьих, национальная кадастризация помогает в планировании и освоении почв. Анализ линейных объектов позволяет определить их влияние на окружающую среду, социальную инфраструктуру и другие аспекты развития. Это позволяет принимать документально обоснованные решения по распределению ресурсов и планированию будущих проектов.
Таким образом, Национальный кадастр линейных объектов является важнейшим инструментом для эффективного управления и контроля за использованием этих объектов. Он гарантирует прозрачность, защищает права владельцев и пользователей и облегчает планирование и разработку почв.
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В НЕСКОЛЬКИХ КАДАСТРОВЫХ ОКРУГАХ
4 присваивается в кадастровом квартале с учетным номером «0:0:0». Его границы совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский». Присвоение кадастрового номера линейному сооружению осуществляется на основании решения об осуществлении кадастрового учета. Кадастровый номер линейного сооружения состоит из учетного номера кадастрового квартала «0:0:0», разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский». Идентификация условных частей линейного сооружения в реестрах объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых такое линейное сооружение расположено, осуществляется по его кадастровому номеру, присвоенному уполномоченным органом кадастрового учета. Важно также отметить, что в случае запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости о линейном сооружении кадастровую выписку и кадастровый паспорт формируют следующим образом. Во-первых, общие сведения формируются в отношении всего линейного сооружения. К общим сведениям относят: 1) кадастровый номер, адрес линейного сооружения или в случае его отсутствия описание местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такой объект; 2) назначение сооружения; 3) тип и значение основной характеристики — протяженности в метрах с округлением до 1 метра; 4) количество этажей (при наличии); 5) год ввода сооружения в эксплуатацию (годе завершения строительства сооружения). Во-вторых, все остальные разделы кадастрового паспорта или кадастровой выписки о линейном сооружении должны представлять собой совокупность разделов, сформированных в отношении каждой условной части В-третьих, в графе «Особые отметки» кадастровой выписки о линейном сооружении дополнительно указываются сведения о системах координат, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости на территории соответствующих кадастровых округов [1]. Таким образом, проведение государственного кадастрового учета линейных объектов, расположенных в нескольких кадастровых округах, осуществляется на основе их деления на условные части с последующим описанием характеристик. Данный учет позволяет облегчить градостроительные и земельно-имущественные отношения, касающиеся протяженных линейных сооружений. Литература 1. Письмо Минэкономразвития России от N ПК/Д23и «О порядке осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных)» 2. Калюкина Н.В. проект «Особенности кадастровой деятельности в отношении линейных объектов.» 3. Колесников Н.В., Рыбас М.С., Тихонова К.В Понятия постоянного и временного отвода в общих схемах земельно-кадастровых работ, связанных со строительством и реконструкцией линейных объектов, году // Экономика и экология территориальных образований 2. — Ростов-на-Дону, 2023.
Поставить на учет линейный объект
В частности, ими делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для его строительства, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.
Вместе с тем позиция судов по указанному вопросу (постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2010 г. по делу N А63-17028/09, от 5 марта 2011 г. по делу N А63-9195/2010, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2011 г. по делу N А63-11904/2010, от 7 марта 2013 г. по делу N А63-10604/2012, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 декабря 2010 г. по делу N А49-11707/2009, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2009 г. по делу N А05-3071/2009, от 11 октября 2010 г. по делу N А26-2336/2010, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г. по делу N A33-737/2011, и др.) сводится к следующему.
Для чего может потребоваться кадастровая нумерация
Стоимостная оценка и составление перечня необходимы для удостоверения и гарантирования правомочий владельцев на принадлежащее им имущество. Регистрируются:
- Жилые строения и здания нежилого назначения;
- Помещения, предназначенные для проживания, и многоквартирные дома;
- Отдельные площади и подземные сооружения;
- Земельные территории.
По результатам внесения недвижимости в федеральную базу сведений присваивается идентификационный код и хозяину выдается выписка из ЕГРП. Без удостоверения права собственности её хозяину будет сложно совершить сделку с ней, получить наследство, невозможно произвести перепланировку помещения.
Выписка из ЕГРП может быть затребована в судебных слушаниях по имущественным спорам в роли доказательственной базы, подтверждающей владение конкретным объектом. Инициатором получения кадастрового паспорта могут выступать:
- Собственник имущества.
- Арендатор.
- Субъекты, обладающие правом бессрочного пользования активом.
- Лицами, получающими наследство.
- Иными заинтересованными людьми при наличии действующей доверенности.
Особенности постановки на кадастровый учет объектов недвижимости
В России действует единый порядок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости. Однако есть ряд важных особенностей, вызванных отличием характеристик объектов и их правового статуса. Отметим момент, что определять идентификационные признаки и характеристики недвижимости может и вправе это делать только кадастровый инженер. Именно этот специалист проводит обследования и координирование, готовит документы для Росреестра. В некоторых случаях допускается постановка на кадастровый учет через суд (например, при возникновении спора о границах на близлежащие участки).
Комментарий специалиста-эксперта. Правила постановки земельного участка на кадастровый учет позволяют сделать одновременный учёт и частного дома, здания или сооружения. На объект капитального строительства нужно получить Техплан (технический план). Кадастровый инженер может одновременно провести обследование участка и строения, определить координаты недвижимости, оформить два документа для Росреестра.
Постановка на кадастровый учет земельного участка под линейным объектом
С 2015 года многие субъекты рассчитывали земельный налог по результатам оценки по кадастру. В планах Правительства ввести эту систему с начала 2020 году во всех регионах без исключения.
ВНИМАНИЕ !!! С начала 2021 года налог на участки коснулось значительное увеличение. Он был поднят на 20% по сравнению с 2018 годом. В 2020 году это увеличение достигнет уже 60%. Одновременно запланировано проведение переоценки. В соответствии с новыми поправками в законодательстве будет изменена формула расчета налогов, и уменьшены параметры льгот и вычетов.
Очередная кадастровая переоценка проводится органами субъекта. Процедура должна проводиться каждые пять лет.
В Москве, столице Крыма и Санкт-Петербурге действует исключение. Здесь можно проводить переоценку каждые два года.
С 2021 года кадастровую оценку будут проводить только бюджетные организации, относящиеся к категории независимых. Сама процедура будет проходить под надзором Росреестра.
Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.
ВАЖНО !!! Форма оспаривания размера стоимости через судебные инстанции относится к самым сложным, тем не менее она самая эффективная. Право на выдвижении инициативы по проведению переоценки дается не только самим собственникам, а также арендаторам.
Такое становится возможным в том случае, если арендная плата за пользование землей зависит от стоимости по кадастру. Но для проведения проверки правильности установления стоимости по кадастру по заявлению арендатора, потребуется предоставить дополнительно письменное согласие самого собственника.
ВАЖНО !!! Органы муниципалитета не могут подать обращение о перерасчете кадастровой стоимости в судебном порядке, не пройдя комиссию. В 2021 году действует мораторий на проведение переоценки самими владельцами и представителями администраций.
Документация, необходимая для строительства линейного объекта
В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка ППТиПМ), а не на основании информации, указанной в ГПЗУ.
При этом п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – закон №191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов могло осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).
На основании таких «старых» ГПЗУ могли быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).
В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 закона №191-ФЗ в городе Москве ГПЗУ могли использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов в течение более длительного срока – до 31.12.2016.
Стоит отметить, что в 2020 году Транспортный закон сократил избыточные процедуры, затрудняющие строительство инфраструктурных объектов, в частности, указанным законом предусмотрены следующие правила:
- утверждение проекта планировки территории до внесения изменений в документы территориального планирования;
- направление проектной документации линейного объекта на государственную экспертизу до утверждения документации по планировке территории;
- возможность временной эксплуатации линейного объекта до его ввода в эксплуатацию;
- возможность установления публичных сервитутов для строительства линейных объектов;
- иные особенности.
Дополнительно с 01.05.2022 установлено, что строительство, реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, об особо охраняемых природных территориях, земельного, лесного, водного и иного законодательства, направленного на сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов, в том числе при выполнении мероприятий по охране окружающей среды, если их выполнение предусмотрено соответствующим законодательством (п. 14 ст. 3 Транспортного закона).
Под действие Транспортного закона подпадают приоритетные проекты по модернизации и расширению инфраструктуры, т. е. проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определёнными стратегией социально-экономического развития РФ и стратегией пространственного развития РФ, а также иных объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры (ст. 2 Транспортного закона).
В случае строительства (реконструкции) указанных выше объектов необходимо учитывать специальные правила, установленные в Транспортном законе.
Аудио отзывы заказчиков