Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закрытие реестра аэрофлот в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Доступно по подписке от 333 ₽/мес
Оформить подписку Сколько можно было бы заработать, если бы вы купили акции перед отсечкой три года назад. Расчеты покажут процент роста котировки, накопленные дивиденды за 3 года и итоговое значение. Подойдёт долгосрочным инвесторам, в том числе и на ИИС.
Инвест идеи аналитиков Аэрофлот
Прогноз | Потенциал | Дата | Аналитики |
---|---|---|---|
░░░░ | ░░░░ | 22 июн 2023 | Синара |
░░░░ | ░░░░ | 6 июн 2023 | БКС Мир Инвестиций |
░░░░ | ░░░░ | 12 мая 2023 | Finam |
░░░░ | ░░░░ | 21 дек 2022 | Сбер Инвестиции |
░░░░ | ░░░░ | 8 сен 2022 | Экспо Инвестиции |
Финансовые результаты «Аэрофлота»
— Аэрофлот отчитался о чистом убытке 5 млрд.руб. в сравнении с прибылью 2,9 млрд.руб. годом ранее на фоне сильного роста топливных расходов. Увеличение затрат на топливо составило 39% г/г или 22 млрд.руб. и было связано с повышением цен на авиакеросин, а также с увеличением объема перевозок. Без учета этой составляющей OPEX повысились на 10,1%, оплата труда в частности на 8,7%.
— Пассажиропоток растет, но с отставанием от конкурентов. Операционные результаты Группы остаются в основном на лини роста. Пассажиропоток увеличился на 8,2% г/г с улучшением по внутренним перевозкам (+8,5%) и международным (7,9%). Группа продолжает наращивать частоту полетов и расширять авиапарк, увеличив количество самолетов с начала года на 25 ВС. Пассажирооборот повысился на 7,7% до 64 млрд. пкм. Вместе с тем, конкуренция в отрасли усилилась, и рыночная доля Группы снизилась до 40,9% с 42,5% в 1П 2020.
— Выручка по итогам 1-го полугодия выросла на 13% до 265,8 млрд.руб. за счет улучшения операционных метрик, а также благоприятного валютного эффекта 11 млрд.руб.
— Чистый долг, по нашим оценкам, сократился на 83% до 8,4 млрд.руб. или 0,18х EBITDA, но к концу 2020 показатель, согласно консенсусу Bloomberg, вырастет до 25,5 млрд.руб. (0,65х). В 2020 чистый долг прогнозируется в размере 139,3 млрд.руб. (2,3х), но отчасти это будет связано с переходом на стандарт учета МСФО 16, по которому забалансовые обязательства, в том числе по операционному лизингу, будут отражаться на балансе компании в пассивах.
— До 8 сентября Аэрофлот выкупил около 47,8 млн. акций (4,3%) акций на сумму около 7 млрд.руб. в рамках оферты акционеров, несогласных со сделкой по операционной аренде 50 новых воздушных судов, либо не проголосовавших по этому вопросу. Цена оферты составила 147,22 руб. за акцию.
Ожидания по прибыли снизились. Согласно консенсусу Bloomberg, чистая прибыль по прогнозам составит по итогам года 15,1 млрд.руб. Это ниже средних ожиданий в начале июня 24,1 млрд.руб. и на 34% ниже результата 2020 года. К росту прибыли компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль 23,1 млрд.руб.
Приоритет в развитии отдан международным перелетам. К 2022 году Группа планирует нарастить пассажиропоток (PAX) до более чем 70 млн.чел. с 50,1 млн. в 2020, что предполагает среднегодовые темпы роста CAGR 6,9%. Цель предполагается достичь, главным образом, за счет международных перевозок с увеличением траффика на 12,2% CAGR с 22,5 млн. чел в 2020 до 40 млн.чел. в 2022. По внутренним перелетам целевой PAX к 2022 году 30 млн.чел (+1,7% CAGR).
В рамках стратегии развития Аэрофлот планирует создать региональные хабы и расширить авиапарк, хотя пока известно немного деталей.
Группа планирует создать несколько региональных хабов в целях сохранения рыночной доли, правда, детали по локациям, стоимости и срокам пока не известны. Это будет актуально в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.
Авиаперевозчик заключил договоры на поставку 150 самолетов с ориентацией на российских производителей. В 2020-2026 компания получит в операционную аренду 50 самолетов MC-21 и будет его 1-м эксплуатантом. Сумма платежей по этому договору свыше 5 млрд.долл.
Недавно стало также известно о новой сделке по покупке дополнительных 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Согласно Ведомостям, сделка может превысить 3 млрд.долл.
Вместе с тем, судя по информации в СМИ, это может оказаться сделкой с невысокой рентабельностью. По статистике среднесуточный налет SSJ 100 ниже, чем у Airbus и Boeing в несколько раз, в основном по причине проблем с техобслуживанием — дорогое послепродажное обслуживание, долгие сроки поставки запчастей, их недостаток, и как следствие простои.
На конец полугодия у Группы на балансе было 45 SSJ 100 из 350 ВС, и после исполнения договора доля SSJ 100 во всем авиапарке существенно увеличится, и мы видим риск того, что в перспективе эта сделка может снизить показатели операционной эффективности, а также привести к дополнительным расходам.
Выплаты дивидендов по акциям Аэрофлот
Дата закрытия реестра | Дата выплаты | Дивиденд (руб.) | % прибыли |
---|---|---|---|
05.07.2019 | 01.08.2019 | 2.69 | 26.82% |
31.05.2019 | 05.07.2019 | 2019 | 2.69% |
06.07.2018 | 01.09.2018 | 12.81 | 0.00% |
30.05.2018 | 06.07.2018 | 2018 | 12.81% |
14.07.2017 | 01.09.2017 | 17.48 | 84.88% |
26.05.2017 | 14.07.2017 | 2017 | 17.48% |
08.07.2014 | 01.08.2014 | 2.5 | 0.00% |
19.05.2014 | 08.07.2014 | 2014 | 2.50% |
22.05.2013 | 06.05.2013 | 2013 | 1.16% |
06.05.2013 | 01.08.2013 | 1.16 | 15.34% |
22.05.2012 | 10.05.2012 | 2012 | 1.81% |
10.05.2012 | 01.08.2012 | 1.81 | 27.47% |
11.05.2011 | 01.07.2011 | 1.09 | 7.32% |
06.04.2011 | 11.05.2011 | 2011 | 1.09% |
05.05.2010 | 04.05.2010 | 2010 | 0.35% |
04.05.2010 | 01.06.2010 | 0.35 | 4.26% |
28.05.2009 | 05.05.2009 | 2009 | 0.18% |
05.05.2009 | 01.07.2009 | 0.18 | 7.07% |
05.05.2008 | 01.07.2008 | 1.37 | 138.69% |
25.04.2008 | 05.05.2008 | 2008 | 1.37% |
08.05.2007 | 07.05.2007 | 2007 | 1.29% |
07.05.2007 | 01.07.2007 | 1.29 | 17.51% |
29.04.2006 | 01.07.2006 | 0.82 | 12.53% |
27.04.2006 | 29.04.2006 | 2006 | 0.82% |
30.04.2005 | 01.06.2005 | 0.7 | 14.25% |
28.04.2005 | 30.04.2005 | 2005 | 0.70% |
27.04.2004 | 19.04.2004 | 2004 | 0.43% |
19.04.2004 | 01.07.2004 | 0.43 | 9.29% |
01.04.2003 | 07.03.2003 | 2003 | 0.29% |
07.03.2003 | 01.07.2003 | 0.29 | 8.29% |
29.04.2002 | 05.04.2002 | 2002 | 0.06% |
05.04.2002 | 01.08.2002 | 0.06 | 2.38% |
10.04.2001 | 20.03.2001 | 2001 | 0.03% |
20.03.2001 | 01.08.2001 | 0.03 | 5.68% |
27.06.2000 | 26.04.2000 | 2000 | 0.01% |
26.04.2000 | 01.08.2000 | 0.01 | 4.59% |
«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:
- обеспечение инвестиций источниками финансирования;
- обеспечение основного долга источниками погашения;
- долговая нагрузка.
Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:
- чистую прибыль;
- финансовые источники для выплаты;
- запланированные капитальные вложения;
- объем финансирования дочерних предприятий.
Минфин РФ ждет возврата «Аэрофлота» к выплате дивидендов в 2023 году
Минфин РФ ожидает, что авиакомпания «Аэрофлот» не станет платить дивиденды по итогам текущего года, но вернется к выплатам уже по итогам следующего, следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Глава авиакомпании Михаил Полубояринов в августе говорил, что «Аэрофлот» по итогам года прибыли не получит, но сократит чистый убыток. В сентябре замдиректора департамента корпоративных финансов авиакомпании Андрей Напольнов констатировал, что из-за ожидаемого убытка дивидендных выплат не будет. Компания также не выплачивала дивидендов и по итогам 2019 и 2020 годов.
Согласно документам, Минфин не стал закладывать в бюджет выплату дивидендов «Аэрофлотом» в 2022 году, однако ждет, что авиакомпания восстановит выплаты уже в 2023 году — из расчета 2,62 рубля на одну акцию, а в 2024 году увеличит их более чем в два раза — до 5,62 рубля на одну акцию.
Уставный капитал «Аэрофлота» состоит из 2 444 535 448 обыкновенных акций, привилегированные акции компанией не размещались. Крупнейший акционер авиакомпании — Российская Федерация, в собственности которой находится 57,3% акций. В свободном обращении находится 40,7%, 2% приходится на квазиказначейские акции, еще 0,0003% — у менеджмента. Целевой уровень дивидендных выплат закреплен в размере 25% от чистой прибыли группы «Аэрофлот» по МСФО.
Все дивиденды компании за последние 10 лет
«Аэрофлот» выпустил 1 110 616 299 акций, все обыкновенные. В собственности Российской Федерации находится 51,2% акций, остальные 40,9% находятся в свободном обращении.
За какой год | Период | Последний день покупки | Дата закрытия реестра | Размер на акцию | Дивидендная доходность | Цена акции на закрытии | Дата выплаты |
2018 | год | 3 июл 2019 | 5 июл 2019 | 12M 2018 | 2,69 ₽ | 2,57% | 19 июл 2019 |
2017 | год | 4 июл 2018 | 6 июл 2018 | 12M 2017 | 12,81 ₽ | 9,15% | 20 июл 2018 |
2016 | год | 12 июл 2017 | 14 июл 2017 | 12M 2016 | 17,48 ₽ | 7,77% | 28 июл 2017 |
2013 | 4 июл 2014 | 8 июл 2014 | 12M 2013 | 2,50 ₽ | 4,36% | 22 июл 2014 | |
2012 | 6 мая 2013 | 6 мая 2013 | 12M 2012 | 1,16 ₽ | 2,19% | 20 мая 2013 | |
2011 | 10 мая 2012 | 10 мая 2012 | 12M 2011 | 1,81 ₽ | 3,93% | 24 мая 2012 | |
2010 | 11 мая 2011 | 11 мая 2011 | 12M 2010 | 1,09 ₽ | 1,58% | 25 мая 2011 | |
2009 | 4 мая 2010 | 4 мая 2010 | 12M 2009 | 0,35 ₽ | 0,59% | 18 мая 2010 | |
2008 | 5 мая 2009 | 5 мая 2009 | 12M 2008 | 0,18 ₽ | 0,51% | 19 мая 2009 | |
2007 | 5 мая 2008 | 5 мая 2008 | 12M 2007 | 1,37 ₽ | 1,33% | 19 мая 2008 |
Какие дивиденды выплатят в 2021 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.
Стоимость акций Аэрофлот — российские авиалинии
Дивиденды Аэрофлот — российские авиалинии
График ближайших выплат дивидендов Сбербанка в 2023 году
Сбербанк выплачивает их один раз в год. В 2022 году ситуация с дивидендами очевидна — выплачены они не будут. Что ждет инвесторов в 2023 году? Аналитики склоняются к выводу, что выплаты в наступающем году будут. По словам заместителя министра финансов Алексей Моисеева — в бюджет на 2023 год заложены дивиденды от госбанков.
В обычное время, когда нет форс-мажорных обстоятельств график выплат выглядит следующим образом. Каким будет их размер сказать крайне сложно. Если выбирать базовый сценарий, банк выплатит дивиденды по размеру прибыли 2021 года — 27.6 на одну акцию.
Само руководство Сбера указывает, что финансовая организация постепенно возвращается на докризисный уровень прибыли. Это означает, что в 2024 году объем прибыли сравняется с 2021 годом.
Если рассматривать оптимистичный сценарий — в 2022 году Сбер получит прибыль и тогда инвесторы смогут рассчитывать на дивиденды в размере 30-35 рублей на акцию.
Дата объявления дивиденда | Дата закрытия реестра | Год учета | Размер выплат (на одну акцию)/общий (млрд руб) |
---|---|---|---|
— | —
Собрание акционеров Сбера 29.06 приняло решение не выплачивать дивиденды |
2021 | |
19.03.2021 | 12.05.2021 | 2020 | 18.7/422,38 |
18.03.2020 | 05.10.2020 | 2019 | 18.7/422,38 |
16.04.2019 | 13.06.2019 | 2018 | 16/361,39 |
18.04.2018 | 26.06.2018 | 2017 | 12/271,04 |
20.04.2017 | 14.06.2017 | 2016 | 6/135,52 |
Мы можем видеть, что между объявлением дивиденда и закрытием реестра обычно проходит два месяца. Конечно, то правило не строгое. Например, исключением стал 2020 год, когда дата была изменена из-за пандемии. Тогда же было решено отказаться от выплаты промежуточных дивидендов, чтобы не подвергать компанию дополнительному кризису.
Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.
Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:
- База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
- Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
- Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
- обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
- обеспеченность источниками погашения основного долга;
- уровень долговой нагрузки.
Состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота
В сравнении с 2015 годом совокупный пассажиропоток Группы «Аэрофлот» вырос на 10,3% и достиг 43,4 млн пассажиров, пассажиропоток Компании вырос на 11,0% — до 29,0 млн человек.
Согласно рейтингу консалтинговой компании Bain & Company, Аэрофлот занял 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации. Компания приступила к практической реализации проектов на основе технологий Big Data.
Полная автоматизация ключевых бизнес-процессов обеспечивает эффективность деятельности и контроля над расходами, что, в свою очередь, позволяет удерживать тарифы на низком уровне и делать авиаперевозки более доступными. Деятельность Компании в 2023 году получила высокое международное признание.
Ведущий в мире независимый консультант по оценке брендов Brand Finance признал Аэрофлот самым сильным брендом среди авиакомпаний мира, а также самым узнаваемым в России. В 2023 году Аэрофлот в шестой раз в своей истории и пятый год подряд удостоен престижной премии Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».