Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Базовая ставка по ОСАГО для регионов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Возраст и стаж страхователя – это одни из ключевых факторов, определяющих цену ОСАГО. Как показывает практика, начинающие автолюбители менее осторожно водят авто. Стоимость автостраховки для них оказывается выше, поэтому возрастной фактор играет большую роль.
КВС – опытный водитель покупает автостраховку дешевле
Этот параметр рассчитывается в соответствии с таблицей, представленной ниже.
Возраст водителя | Без стажа | 1 г. | 2 г. | От 3 до 4 лет | От 5 до 6 лет | От 7 до 9 лет | От 10 до 14 лет | 15 и более лет |
От 16 до 21 года | 2.27 | 1.92 | 1.84 | 1.65 | 1.62 | – | – | – |
От 22 до 24 лет | 1.88 | 1.72 | 1.71 | 1.13 | 1.1 | 1.09 | – | – |
От 25 до 29 лет | 1.72 | 1.6 | 1.54 | 1.09 | 1.08 | 1.07 | 1.02 | – |
От 30 до 34 лет | 1.56 | 1.5 | 1.48 | 1.05 | 1.04 | 1.01 | 0.97 | 0.95 |
От 35 до 39 лет | 1.54 | 1.47 | 1.46 | 1 | 0.97 | 0.95 | 0.94 | 0.93 |
От 40 до 49 лет | 1.5 | 1.44 | 1.43 | 0.96 | 0.95 | 0.94 | 0.93 | 0.91 |
От 50 до 59 лет | 1.46 | 1.4 | 1.39 | 0.93 | 0.92 | 0.91 | 0.9 | 0.86 |
От 60 лет | 1.43 | 1.36 | 1.35 | 0.91 | 0.9 | 0.89 | 0.88 | 0.83 |
Как сэкономить на “автогражданке”, если вы не планируете пользоваться авто целый год
Период использования автотранспорта (множитель сезонности) – это еще один параметр, использующийся для определения цены “автогражданки”. Если вы не планируете водить авто весь год, то за счет КС (расшифровываем – коэффициент сезонности) стоимость страхового документа будет несколько ниже. Обращаем ваше внимание, что договор все равно заключается на один год. Объясняем, какой коэф-т вы получите, если планируете использовать авто лишь несколько месяцев в году:
- 3 мес. (минимально возможный период) – 0,5;
- от 3 до 4 мес. – 0,6;
- от 4 до 5 мес. – 0,65;
- от 5 до 6 мес. – 0,7;
- от 6 до 7 мес. – 0,8;
- от 7 до 8 мес. – 0,9;
- от 8 до 9 мес. – 0,95;
- от 10 до 12 мес. – 1.
Что такое базовая ставка осаго?
Базовая ставка осаго – это минимальный тариф, который устанавливается государственным регулятором на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Она фиксируется в страховых компаниях и является обязательной для всех автомобилистов.
Базовая ставка осаго определяется на основе различных факторов, включая статистические данные об аварийности на дорогах, уровень материального ущерба, размер компенсации при страховом случае и другие факторы.
Чтобы установить окончательный тариф на ОСАГО для конкретного автомобиля, страховая компания может использовать базовую ставку как отправную точку, однако тариф застрахованного автомобиля может быть как выше, так и ниже базового тарифа, в зависимости от ряда факторов, таких как марка автомобиля, стаж водителя, регион проживания и других условий.
Базовая ставка осаго пересматривается ежегодно и может меняться в зависимости от изменения условий на рынке и статистических данных. Кроме того, базовую ставку ОСАГО могут изменять в процессе государственной реформы и регулирования страхового рынка.
Факторы, влияющие на установку базовой ставки ОСАГО в различных регионах
Определение базовой ставки ОСАГО зависит от множества факторов, которые варьируются в разных регионах. При установлении размера страховой премии учитываются такие параметры, как статистика ДТП в данном регионе, количество зарегистрированных автомобилей и другие аналогичные показатели.
Одним из основных факторов является качество дорожной инфраструктуры. Если в регионе находятся в плохом состоянии трассы и дороги, на них происходит частое количество аварий и происшествий, то базовая ставка ОСАГО будет выше, взвешивая риски страховой компании.
Также оценивается общий уровень жизни в регионе, что также влияет на установку базовой ставки ОСАГО. Если в данном регионе высокий уровень заработной платы, люди могут позволить себе более дорогие автомобили и, как следствие, их страховые премии также будут выше.
Не менее важно учитывать такие факторы как год выпуска автомобиля, его марка и модель, а также стаж вождения водителя и наличия у него истории ДТП. Также существует возможность дополнительных опций сравнения цен и условий предоставления полисов ОСАГО не только среди страховых компаний, но и на основе региональной принадлежности автомобиля, сумма франшизы и других параметров.
Факторы | Описание |
---|---|
Статистика ДТП | Количество аварий и происшествий в данном регионе |
Качество дорожной инфраструктуры | Состояние дорог, трасс и мостов в данном регионе |
Уровень жизни | Средняя заработная плата и покупательская способность населения в данном регионе |
Характеристики автомобиля | Марка, модель, год выпуска и прочие показатели транспортного средства |
Водительский стаж и история ДТП | Количество лет водительского стажа и наличие будущих либо прошлых участий в аварийных событиях |
Как защитить себя от мошенников при покупке полиса ОСАГО?
При покупке полиса ОСАГО следует быть осторожным и не поддаваться на уловки мошенников, которые могут предложить выгодные условия или цены. В первую очередь следует обращать внимание на официальных страховщиков, которые имеют лицензию на предоставление данной услуги.
Необходимо проверить достоверность информации о страховой компании, убедиться в ее репутации и проверить отзывы других клиентов. Не доверяйте предложениям от незнакомых людей, которые могут выдаваться за представителей страховой компании, и не передавайте им свои документы или деньги.
При оплате полиса ОСАГО следует использовать только официальные способы, такие как перевод на счет страховщика или платежные системы, которые имеют надежную защиту от мошеннических действий. В случае возникновения подозрений или неясных моментов, необходимо обратиться за помощью к официальным представителям страховой компании или правоохранительным органам.
- Проверьте лицензию страховой компании
- Проверьте репутацию компании
- Используйте официальные способы оплаты
- Обращайтесь за помощью, если возникли подозрения
Обновленная таблица коэффициентов бонус-малус на 2022 год выглядит следующим образом
Class Bonus Malus за период PBM
Бонус — коэффициент малус за период PBM
Страховое возмещение за период PBM
Страховое возмещение за период PBM
Страховое возмещение за период PBM
Страховое возмещение за период PBM
3 и более страховых выплат за период HPAI
3. 92
2. 94
2. 25
1. 76
1. 17
1
0. 91
0. 83
0. 78
0. 74
0. 68
0. 63
0. 57
0. 52
0. 46
Как показано в таблице, она полностью повышена — на сегодняшний день Bonus Mars Ratio (BMR):.
- Максимальное значение составляет 3. 92 (было 2. 45), максимальное значение
- минимальное значение — 0. 46 (было 0. 5).
Формула, по которой ведется расчет
Стоимость страхования по ОСАГО рассчитывается в индивидуальном порядке для каждого отдельного авто и водителя. Но все страховщики применяют единую формулу.
Потому, зная нужные показатели, можно самостоятельно просчитать цену полиса. Для расчета стоимости ОСАГО применяют такую формулу:
Сп = Бс × Кт × Кбм × Ко × Квс × Км × Кпр × Кпи × Ксс × Кн
В этой формуле применяют такие показатели:
Бс | Базовая ставка |
Кт | Коэффициент территории |
Кбм | Коэффициент бонус-малус |
Ко | Коэффициент ограничения |
Квс | Коэффициент возраста и стажа |
Км | Коэффициент мощности |
Кпр | Коэффициент прицепа |
Кпи | Коэффициент периода использования |
Ксс | Коэффициент срока страхования |
КН | Коэффициент нарушений |
Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.
Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.
Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.
Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.
Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.
Последние изменения тарифов ОСАГО
В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2023 года.
Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.
Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.
Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.
Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).
КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования
Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.
Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).
Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:
- К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
- К(трак.) — спецтранспорт.
Регион | Автомомбил | Трактора |
---|---|---|
Республика Адыгея | 1.3 | 0.8 |
Горно-Алтайск | 1.3 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Алтая | 0.7 | 0.5 |
Благовещенск, Октябрьский | 1.2 | 0.8 |
Ишимбай, Кумертау, Салават | 1.1 | 0.8 |
Стерлитамак, Туймазы | 1.3 | 0.8 |
Уфа | 1.8 | 1 |
Прочие города и населенные пункты республики Башкортостан | 1 | 0.8 |
Улан-Удэ | 1.3 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Бурятии | 0.6 | 0.5 |
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт | 0.7 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Дагестана | 0.6 | 0.5 |
Малгобек | 0.8 | 0.8 |
Назрань | 0.6 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Ингушетии | 0.6 | 0.5 |
Нальчик, Прохладный | 1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Кабардино-Балкарии | 0.7 | 0.5 |
Элиста | 1.3 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Калмыкии | 0.6 | 0.5 |
Карачаево-Черкесская Республика | 1 | 0.8 |
Петрозаводск | 1.3 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Карелия | 0.8 | 0.5 |
Сыктывкар | 1.6 | 1 |
Ухта | 1.3 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Коми | 1 | 0.8 |
Симферополь | 0.6 | 0.6 |
Прочие города и населенные пункты Крыма | 0.6 | 0.6 |
Волжск | 1 | 0.8 |
Йошкар-Ола | 1.4 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Марий Эл | 0.7 | 0.5 |
Рузаевка | 1.2 | 0.8 |
Саранск | 1.5 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Мордовия | 0.8 | 0.5 |
Нерюнгри | 0.8 | 0.8 |
Якутск | 1.2 | 1.2 |
Прочие города и населенные пункты Якутии | 0.6 | 0.5 |
Владикавказ | 1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Северной Осетии | 0.8 | 0.5 |
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск | 1.3 | 0.8 |
Бугульма, Лениногорск, Чистополь | 1 | 0.8 |
Елабуга | 1.2 | 0.8 |
Казань | 2 | 1.2 |
Набережные Челны | 1.7 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Татарстана | 1.1 | 0.8 |
Кызыл | 0.6 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Тыва | 0.6 | 0.5 |
Воткинск | 1.1 | 0.8 |
Глазов, Сарапул | 1 | 0.8 |
Ижевск | 1.6 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Удмуртия | 0.8 | 0.5 |
Абакан, Саяногорск, Черногорск | 1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Хакасия | 0.6 | 0.5 |
Чеченская Республика | 0.6 | 0.5 |
Канаш | 1.1 | 0.8 |
Новочебоксарск | 1.2 | 0.8 |
Чебоксары | 1.7 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Чувашии | 0.8 | 0.5 |
Барнаул | 1.7 | 1 |
Бийск | 1.2 | 0.8 |
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск | 1.1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Алтайского край | 0.7 | 0.5 |
Краснокаменск | 0.6 | 0.8 |
Чита | 0.7 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Забайкальского край | 0.6 | 0.5 |
Петропавловск-Камчатский | 1.3 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Камчатского края | 1 | 0.5 |
Анапа, Геленджик | 1.3 | 0.8 |
Армавир, Сочи, Туапсе | 1.2 | 0.8 |
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк | 1.1 | 0.8 |
Краснодар | 1.8 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Краснодарского края | 1 | 0.8 |
Ачинск, Зеленогорск | 1.1 | 0.8 |
Железногорск, Норильск | 1.3 | 0.8 |
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово | 1 | 0.8 |
Красноярск | 1.8 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Красноярского края | 0.9 | 0.5 |
Березники, Краснокамск | 1.3 | 0.8 |
Лысьва, Чайковский | 1 | 0.8 |
Пермь | 2 | 1.2 |
Соликамск | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Пермского края | 1.1 | 0.8 |
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний | 1 | 0.8 |
Владивосток | 1.4 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Приморского края | 0.7 | 0.5 |
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск | 1 | 0.8 |
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Ставропольского края | 0.7 | 0.5 |
Амурск | 1 | 0.8 |
Комсомольск-на-Амуре | 1.3 | 0.8 |
Хабаровск | 1.7 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Хабаровского края | 0.8 | 0.5 |
Белогорск | 1.1 | 0.8 |
Благовещенск | 1.6 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Амурской области | 1 | 0.5 |
Архангельск | 1.8 | 1 |
Котлас | 1.6 | 1 |
Северодвинск | 1.7 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Архангельской области | 0.85 | 0.5 |
Астрахань | 1.4 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Астраханской области | 0.8 | 0.5 |
Белгород | 1.3 | 0.8 |
Губкин, Старый Оскол | 1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Белгородской области | 0.8 | 0.5 |
Брянск | 1.5 | 1 |
Клинцы | 1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Брянской области | 0.7 | 0.5 |
Владимир | 1.6 | 1 |
Гусь-Хрустальный | 1.1 | 0.8 |
Муром | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Владимирской области | 1 | 0.8 |
Волгоград | 1.3 | 0.8 |
Волжский | 1.1 | 0.8 |
Камышин, Михайловка | 1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Волгоградской области | 0.7 | 0.5 |
Вологда | 1.7 | 1 |
Череповец | 1.8 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Вологодской области | 0.9 | 0.5 |
Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1.1 | 0.8 |
Воронеж | 1.5 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Воронежской области | 0.8 | 0.5 |
Иваново | 1.8 | 1 |
Кинешма | 1.1 | 0.8 |
Шуя | 1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Ивановской области | 0.9 | 0.5 |
Ангарск | 1.2 | 0.8 |
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово | 1 | 0.8 |
Иркутск | 1.7 | 1 |
Усолье-Сибирское | 1.1 | 0.8 |
Шелехов | 1.3 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Иркутской области | 0.8 | 0.5 |
Калининград | 1.1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Калининградской области | 0.8 | 0.5 |
Калуга | 1.2 | 0.8 |
Обнинск | 1.3 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Калужской области | 0.9 | 0.5 |
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга | 1.2 | 0.8 |
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск | 1.3 | 0.8 |
Кемерово | 1.9 | 1 |
Новокузнецк | 1.8 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Кемеровской области | 1.1 | 0.8 |
Киров | 1.4 | 1 |
Кирово-Чепецк | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Кировской области | 0.8 | 0.5 |
Кострома | 1.3 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Костромской области | 0.7 | 0.5 |
Курган | 1.4 | 0.8 |
Шадринск | 1.1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Курганской области | 0.6 | 0.5 |
Железногорск | 1 | 0.8 |
Курск | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Курской области | 0.7 | 0.5 |
Ленинградская область | 1.3 | 1 |
Елец | 1 | 0.8 |
Липецк | 1.5 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Липецкой области | 0.8 | 0.5 |
Магадан | 0.7 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Магаданской области | 0.6 | 0.5 |
Московская область | 1.7 | 1 |
Апатиты, Мончегорск | 1.3 | 0.8 |
Мурманск | 2.1 | 1 |
Североморск | 1.6 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Мурманской области | 1.2 | 0.8 |
Арзамас, Выкса, Саров | 1.1 | 0.8 |
Балахна, Бор, Дзержинск | 1.3 | 0.8 |
Кстово | 1.2 | 0.8 |
Нижний Новгород | 1.8 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Нижегородской области | 1 | 0.8 |
Боровичи | 1 | 0.8 |
Великий Новгород | 1.3 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Новгородской области | 0.9 | 0.5 |
Бердск | 1.3 | 0.8 |
Искитим | 1.2 | 0.8 |
Куйбышев | 1 | 0.8 |
Новосибирск | 1.7 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Новосибирской области | 0.9 | 0.5 |
Омск | 1.6 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Омской области | 0.9 | 0.5 |
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк | 1 | 0.8 |
Оренбург | 1.7 | 1 |
Орск | 1.1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Оренбургской области | 0.8 | 0.5 |
Ливны, Мценск | 1 | 0.8 |
Орел | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Орловской области | 0.7 | 0.5 |
Заречный | 1.2 | 0.8 |
Кузнецк | 1 | 0.8 |
Пенза | 1.4 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Пензенской области | 0.7 | 0.5 |
Великие Луки | 1 | 0.8 |
Псков | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Псковской области | 0.7 | 0.5 |
Азов | 1.2 | 0.8 |
Батайск | 1.3 | 0.8 |
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог | 1 | 0.8 |
Ростов-на-Дону | 1.8 | 1 |
Шахты | 1.1 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Ростовской области | 0.8 | 0.5 |
Рязань | 1.4 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Рязанской области | 0.9 | 0.5 |
Новокуйбышевск, Сызрань | 1.1 | 0.8 |
Самара | 1.6 | 1 |
Тольятти | 1.5 | 1 |
Чапаевск | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Самарской области | 0.9 | 0.5 |
Балаково, Балашов, Вольск | 1 | 0.8 |
Саратов | 1.6 | 1 |
Энгельс | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Саратовской области | 0.7 | 0.5 |
Южно-Сахалинск | 1.5 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Сахалинской области | 0.9 | 0.5 |
Асбест, Ревда | 1.1 | 0.8 |
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск | 1.3 | 0.8 |
Верхняя Салда, Полевской | 1.2 | 0.8 |
Екатеринбург | 1.8 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Свердловской области | 1 | 0.8 |
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево | 1 | 0.8 |
Смоленск | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Смоленской области | 0.7 | 0.5 |
Мичуринск | 1 | 0.8 |
Тамбов | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Тамбовской области | 0.8 | 0.5 |
Вышний Волочек, Кимры, Ржев | 1 | 0.8 |
Тверь | 1.5 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Тверской области | 0.8 | 0.5 |
Северск | 1.2 | 0.8 |
Томск | 1.6 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Томской области | 0.9 | 0.5 |
Алексин, Ефремов, Новомосковск | 1 | 0.8 |
Тула | 1.5 | 1 |
Узловая, Щекино | 1.2 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Тульской области | 0.9 | 0.5 |
Тобольск | 1.3 | 0.8 |
Тюмень | 2 | 1.2 |
Прочие города и населенные пункты Тюменской области | 1.1 | 0.8 |
Димитровград | 1.2 | 0.8 |
Ульяновск | 1.5 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Ульяновской области | 0.9 | 0.5 |
Златоуст, Миасс | 1.4 | 0.8 |
Копейск | 1.6 | 1 |
Магнитогорск | 1.8 | 1 |
Сатка, Чебаркуль | 1.2 | 0.8 |
Челябинск | 2.1 | 1.2 |
Прочие города и населенные пункты Челябинской области | 1 | 0.8 |
Ярославль | 1.5 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Ярославской области | 0.9 | 0.5 |
Москва | 2 | 1.2 |
Санкт-Петербург | 1.8 | 1 |
Севастополь | 0.6 | 0.6 |
Биробиджан | 0.6 | 0.8 |
Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области | 0.6 | 0.5 |
Ненецкий автономный округ | 0.8 | 0.5 |
Когалым | 1 | 0.8 |
Нефтеюганск, Нягань | 1.3 | 0.8 |
Сургут | 2 | 1.2 |
Нижневартовск | 1.8 | 1 |
Ханты-Мансийск | 1.5 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа | 1.1 | 0.8 |
Чукотский автономный округ | 0.6 | 0.5 |
Новый Уренгой | 1 | 0.8 |
Ноябрьск | 1.7 | 1 |
Прочие города и населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа | 1.1 | 0.8 |
Байконур | 1 | 1 |
Новороссийск | 1.8 | 1 |
Уссурийск | 1.1 | 0.8 |
Свободный | 1.1 | 0.8 |
КП — Срок страхования
Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис
Срок страхования | Значение |
---|---|
1 год | 1 |
9 месяцев | 0.95 |
8 месяцев | 0.9 |
7 месяцев | 0.8 |
6 месяцев | 0.7 |
5 месяцев | 0.65 |
4 месяца | 0.6 |
3 месяца | 0.5 |
2 месяца | 0.4 |
от 16 дней до 30 дней | 0.3 |
от 5 до 15 дней | 0.2 |
КПр — управление транспортным средством с прицепом
Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС | Коэффициент КПр |
---|---|
Прицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей | 1,24 |
Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
Формула расчета ОСАГО
Коэффициент нарушений
Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Традиционно принято считать, что на коэффициент оказывают влияние такие региональные особенности, как интенсивность движения в регионе, состояние дорожной инфраструктуры, количество автомобилей на душу населения, состояние парка автомобилей в регионе и так далее. Таблица 4. Значения коэффициента наличия прицепа
Технические характеристики транспортного средства указываются в его паспорте.
Класс на начало годового срока страхования | Коэффициент | Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования | ||||
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 и более страховых выплат | ||
М | 2,45 | М | М | М | М | |
2,3 | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
1 | 4 | 1 | М | М | М | |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М | |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Возраст и водительский стаж
Коэффициент стажа и возраста водителей (КВС) в свою очередь тоже подвергся изменениям. Еще 3 года назад этот показатель уже корректировался, тогда были повышены значения для молодых и неопытных водителей и немного уменьшены для опытных водителей старшего возраста. В нынешнем проекте ситуация примерно такая же, КВС были скорректированы практически во всех возрастных и стажевых группах:
- Для молодых (от 16 до 21 года) водителей, а также водителей без стажа КВС увеличился на 17,6%, что увеличивает и стоимость ОСАГО
- Для возрастных водителей старше 59 лет с опытом за рулем более 14 лет КВС снизился на 7,8%, снижая за собой стоимость полиса.
- Для водителей в возрасте 22-24 лет с опытом вождения более 3 лет КВС вырос на 2,8-4,6%.
Есть ли изменения коэффициентов?
Как ни странно, но, совершенно не афишируя, изменили и некоторые коэффициенты. В основном, меняли те, которые так или иначе связаны с безопасностью и разной степенью риска наступления страхового случая.
- Как итог, получаем новые коэффициенты по возрасту и стажу. Молодым водителям с маленьким стажем увеличили, а возрастным с большим стажем – сделали поменьше.
- Однозначно подорожает страховка без ограничений, поскольку изменили и соответствующий коэффициент.
- Почему-то меняют и территориальный коэффициент, к счастью, в основном, в сторону уменьшения, но есть города и регионы, где КТ поднимется.
Страховые тарифы ОСАГО 2019-2020
Обязательное страхование – это не роскошь, а обязанность каждого водителя. Сейчас страховые тарифы ОСАГО уже не такие сложные, как несколько лет назад, и суммы высчитываются буквально за несколько минут. Справедливы они или нет – вопрос открытый. К примеру, застраховать транспортное средство в Москве дороже, чем в Смоленске или Чите. Ведь регион эксплуатации влияет на один из поправочных коэффициентов, которые определяют конечную стоимость полиса.
Каждый водитель наслышан про обязательное страхование гражданской ответственности. Полис – это один из документов, который должен всегда быть при себе, наряду с водительским удостоверением. Его отсутствие наказывается штрафом, причём суммы довольно высокие. Стоимость полиса определяют тарифы страхования ОСАГО, которые перемножают по специальной формуле. Чем меньше лошадиных сил в машине, опытнее водитель и спокойнее регион, тем меньше придётся выложить за оформление документов.
Необходимо заметить, что ездить по дорогам без ОСАГО опасно во всех отношениях. Штраф от инспекторов ГИБДД – это ещё полбеды: бывают вещи и посерьёзнее. К примеру, если водитель без страховки станет виновником ДТП, то он будет самостоятельно возмещать весь вред, причинённый в результате его деяния. А это не только стоимость повреждённого имущества, но и компенсация ущерба здоровью пострадавших. В этом смысле, тарифы страхования ОСАГО не так уж и велики. Ездить в машине и постоянно опасаться либо штрафа, либо аварии – участь не для слабонервных.
Где выгоднее всего приобретать полис ОСАГО?
Наша компания предлагает Вам выгодные условия работы при оформлении полисов. Мы используем единые тарифы ОСАГО 2019-2020, точно и быстро рассчитывая стоимость услуги. Квалифицированные менеджеры всегда подскажут Вам выгодный способ застраховать машину. Так, для новых автомобилей предпочтительным является оформление КАСКО, благодаря которому можно меньше переживать о восстановления своего авто после аварии и угона. Вот лишь некоторые преимущества работы с нами:
- Полный пакет услуг. Вам больше не нужно приобретать различные страховые пакеты в нескольких организациях. Всё необходимое Вы можете купить у нас!
- Выгодные цены. Стремясь завоевать доверие своих клиентов, мы используем страховые тарифы осаго без накруток. Лучшие предложения от ведущих страхователей – это великолепная возможность подобрать оптимальный вариант.
- Актуальность. Располагая достоверной информацией, мы готовы назвать Вам цену полиса прямо сейчас. Всё, что нужно сделать – связаться с менеджером, используя удобный контакт.
- Точность. Оцените богатый опыт наших сотрудников: ошибки и неточности просто исключены! Несмотря на быстроту оформления, информация тщательно перепроверяется специалистом по работе с клиентами.