В Минфине заявили о необходимости «большой приватизации» в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Минфине заявили о необходимости «большой приватизации» в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2023 году Россия запускает новую программу приватизации, которая позволит приватизировать крупнейшие государственные компании и предприятия. Основная идея программы заключается в передаче части прав на управление и собственность государства на частных инвесторов.

Какие компании попадут под приватизацию

Планируется, что новая волна приватизации в России в 2023 году затронет не только крупные государственные предприятия, но и некоторые компании регионального масштаба.

Первым в списке кандидатов на приватизацию является РЖД, крупнейший в России оператор железнодорожного транспорта. Также в числе претендентов на приватизацию находятся Ростелеком, Сбербанк, Роснефть и Газпром нефть.

Дополнительно к основным кандидатам, в перечень находятся компании сферы телекоммуникаций, атомной энергетики, а также сектора энергетики в целом. Однако, с планами по приватизации некоторых компаний возникли небольшие задержки, что может привести к изменению списка кандидатов на приватизацию в будущем.

  • РЖД – крупнейший оператор железнодорожного транспорта в России;
  • Ростелеком – крупнейший телекоммуникационный оператор России;
  • Сбербанк – самый крупный банк в России, по активам и капитализации среди государственных банков;
  • Роснефть – крупнейший нефтегазодобывающий концерн России, владеющий 36 % всех добычных активов страны;
  • Газпром нефть – важнейший игрок на рынке нефтегазовой отрасли в России, специализирующийся на добыче и производстве нефтепродуктов.

Хотя государство остаётся основным акционером всех этих компаний, планируется продать доли, что позволит привлечь дополнительные средства для развития экономики страны.

Как приватизация повлияет на обычных граждан России?

Приватизация — это процесс продажи государственной собственности в частные руки. С одной стороны, это может привести к улучшению экономической ситуации в стране, поскольку создаст возможности для развития частного бизнеса. С другой стороны, такой шаг может поставить под угрозу экономическую безопасность государства и ухудшить социальную ситуацию в стране.

В условиях новой волны приватизации, многие граждане России могут потерять свои рабочие места, особенно в сфере государственной собственности. Кроме того, снижение государственного контроля может привести к тому, что частные компании будут эксплуатировать своих сотрудников и нарушать работодательские права.

Тем не менее, приватизация может принести пользу и гражданам, поскольку создаст новые возможности для инвестиций и бизнеса. Кроме того, это может привести к улучшению качества услуг и продуктов, поскольку частные компании будут сталкиваться с конкуренцией на рынке.

Однако, чтобы приватизация действительно принесла пользу обычным гражданам, необходимо разработать эффективные механизмы защиты прав потребителей и работников, а также ужесточить наказания за нарушение законодательства.

Упрощено оформление госсобственности на землю

Согласно документу, участки, которые не являются собственностью РФ или субъектов Федерации, будут переданы муниципальным образованиям. Регистрацию прав собственности предлагается проводить на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Перечень необходимых для этого документов должен быть утвержден правительством РФ. В спорных случаях земля будет передаваться тому собственнику, которому принадлежит объект, находящийся на данной земле. Закон вступит в силу с 1 июля 2006г.

Напомним также, что ранее, выступая на заседании Совета по национальным проектам, президент России Владимир Путин высказал мнение о необходимости изъять земли, полученные с нарушением действующего законодательства. «Прошу наших коллег из Госдумы подумать над тем, как решить вопрос об изъятии земель, которые раздали без необходимого законодательного оформления и в обход действующего законодательства», — заявил глава государства.

В ТУЙМАЗАХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ГОССОБСТВЕННОСТЬЮ ПОД БОЛЬШИМ ВОПРОСОМ

Все это — лишь часть айсберга под названием «махинации» и «коррупция», активный участник которых — все тот же Фаниль Сабирьянов. Что интересно, он до вступления в должность заместителя главы администрации Туймазинского района и Туймазов был замешан в не совсем приличествующих государственному чиновнику делах. Правда, до судебных решений дело не дошло, и он занял место заместителя администрации города и района. Назначение Сабирьянова на эту должность глава администрации Рим Хамзин мотивировал тем, что человек должен был сделать определенные выводы. Как видим, сделал — выгодные для своих меркантильных интересов с молчаливого невмешательства главы администрации города и района.

Дело обстояло следующим образом. С 2000 года медленно, но верно началось снижение рентабельности и объемов производства ряда туймазинских предприятий, таких как «Туймазинский фарфор», «Башмедстекло», Туймазинская текстильная фабрика и других. При неснижающемся рыночном спросе на продукцию убыточно стали работать предприятия пищевой промышленности: хлебокомбинат, мясокомбинат, молзавод. По городу и району образовалась задолженность в Пенсионный фонд в размере 63 миллионов рублей, недоимка по платежам и сборам в местный бюджет составила более 116 миллионов рублей, превысив уровень 2000 года в 2,2 раза, в то время как дотации из республиканского бюджета увеличились и на данный момент составляют 36,8 процента годовой финансовой потребности города и района.

Плюсы и минусы участия государства в бизнесе

Государственные компании, в том числе компании, подконтрольные государству, имеют большое значение в использовании природных ресурсов страны. Деятельность таких компаний напрямую влияет на благосостояние РФ и ее население. Поэтому государство прямо или косвенно регулирует деятельность предприятий системно значимых отраслей экономики. В социально-экономическом аспекте это обосновано. Полностью частная коммерческая компания преследует только свои интересы и цели бизнеса. Организация с госучастием так или иначе должна в своих намерениях считаться и с государственными интересами.

В тесном взаимодействии государства и бизнеса есть как свои плюсы, так и минусы. Причем нет как таковых чисто положительных и отрицательных черт — у каждого положительного момента есть и обратная «сторона медали». Рассмотрим подробнее.

Эффективность Госсобственности На 2023 Год

С учетом менее существенного, чем ожидалось, падения экономической активности во 2 кв 20, ее достаточно быстрого восстановления, а также эффективности принятых мер экономической политики оценка ситуации в российской экономике в 2023 г. была улучшена по сравнению со сценарными условиями прогноза, разработанными в июне.

Наибольший спад наблюдался в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос. Объем платных услуг, предоставленных населению, сократился в апреле и мае почти на -40% г/г, оборот розничной торговли снизился на -22,6% г/г и -18,6% г/г соответственно (преимущественно за счет торговли непродовольственными товарами).

Именно поэтому в федеральный бюджет закладывается тренд на бюджетную консолидацию, ведущий к постепенному сокращению дефицита: с 4,4% ВВП в 2023 году до 2,4% ВВП в 2023 году и 1,0–1,1% ВВП в последующие два года. Бюджетная консолидация вполне оправданна, и сокращение расходов (до 1 трлн руб. ежегодно) не должно оказывать негативного влияния на экономику.

Другой важнейшей задачей российской власти будет обеспечение стабильности при передаче власти от Путина к новому главе государства. Признаки начала решения этой задачи наблюдаются в конституционной реформе, в обнулении сроков, в законе о неприкосновенности бывшего первого лица, в перераспределении функций и влияния внутри властных структур. Скорее всего, Путин скрыто будет готовить преемника. Параллельно будет осуществляться подготовка дублирующей структуры коллективного управления на случай срыва планов с преемником, а также каких-то непредвиденных ситуаций.

В части региональных финансов также наблюдается существенное смягчение бюджетной политики. Регионы могут воспользоваться средствами, высвобождаемыми в результате реструктуризации долговых обязательств, и дополнительными трансфертами со стороны федерального бюджета. По итогам 2023 г. размер дефицита, объем госдолга, в том числе по рыночным заимствованиям, субъектов Российской Федерации могут превысить установленные соглашениями показатели из-за вынужденных расходов, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации в регионах.

Методические рекомендации по заполнению декларации 2023 год

89. Земельный участок под многоквартирным домом, а также под надземными или подземными гаражными комплексами, в том числе многоэтажными, не подлежит указанию. Одновременно не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка.

4) работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

4) должности в государственных корпорациях (компаниях, публично-правовых компаниях), Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенной в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Читайте также:  Можно Ли Питерским Пенсионерам На Ласточке В Новгород Великий Бесплатно

Представление депутатом представительного органа сельского поселения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) справки в связи с одновременным замещением иной самостоятельной муниципальной должности не отменяет обязанность по сообщению об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;5) при наличии на дату представления справки нескольких мест работы на титульном листе обязательно указывается основное место работы, т.е. организация, в которой находится трудовая книжка. При этом рекомендуется указать и иные места работы.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

«Но если попытаться уловить тенденцию, за счет кого могут произойти сокращения, если руководство компании примет такое решение, то, на мой взгляд, в первую очередь это коснется младшего обслуживающего персонала, который занимается уборкой помещений. Плюс сфер, связанных с бухгалтерским обслуживанием, так как эти услуги можно заменить с помощью информационных технологий», – поделился профессор.

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

«Поэтому мы продолжим внимательно анализировать, а затем — переводить в онлайн-формат максимально широкий спектр ведомственных процессов, особенно в той части, которая касается контрольно-надзорных функций», — пояснил вице-премьер.
Он подчеркнул, что государственные услуги бизнесу и гражданам должны предоставляться «по принципу 24/7 и экстерриториально».

Социальность сохраняется

Несмотря на внешние вызовы и на рост оборонных расходов одним из основных приоритетов бюджетной политики продолжает оставаться исполнение ранее взятых государством социальных обязательств. Финансирование мер поддержки населения сохраняется. Кроме того, проект бюджета закладывает финансирование универсального ежемесячного пособия малообеспеченным семьям с детьми до 17 лет и беременным женщинам, которое будет введено с 1 января 2023 года. На эти цели из бюджета запланировано 520,7 млрд руб. в 2023 году, 1,184 трлн руб. в 2024 и 1,285 трлн в 2025. Дополнительно в следующем году предлагается увеличить бюджетные ассигнования, выделяемые в рамках федпрограммы поддержки семей при рождении детей – на 16,6 млрд руб.

В заключении комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей подчеркивается существенный рост объемов бюджетных ассигнований, направляемых на господдержку семьи, материнства и детства. Согласно прилагаемой к проекту бюджета информации от Минфина, на 2023 и 2024 годы «семейно-детский бюджет» составит более 2,6 трлн руб. (1,79% и 1,8% к ВВП соответственно), на 2025 год он запланирован в объеме 2,5 трлн руб. (1,71% к ВВП). Профильный комитет отмечает, что объем расходов на соцподдержку семей с детьми за последние 5 лет вырос суммарно более чем на 2 триллиона рублей (!). Согласно законопроекту, на предоставление материнского (семейного) капитала в 2023 году предусмотрено на 9,3 млрд руб. больше, чем в текущем году, в 2024 году – на 24,4 млрд рублей больше, чем было предусмотрено в бюджете на 2022 и последующие годы. В 2025 году на маткапитал потребуется 694,2 млрд. руб.

В целях поддержки рынка труда в условиях внешнего санкционного давления в 2023 году планируется удвоение объема ассигнований на финансирование содействия занятости – вместо запланированных 12,9 млрд руб. правительство собирается выделить 25,5 млрд руб.

При этом спрос на трудовые ресурсы в стране сохраняется. К июлю уровень безработицы в стране зафиксировался на уровне 3,9% после 4,4% в начале года. По итогам 2022 года показатель не превысит 4,2%, утверждается в проекте бюджета на 2023-2025 гг. Добиваться этого будут с помощью симулирующих программ – отсрочке по уплате страховых взносов в течение 2-3 кварталов, прямой поддержки наиболее уязвимых отраслей и проактивной поддержки занятости (переобучение, общественные работы и др.). В 2023-2024 годах на фоне подстройки рынка труда к структурным изменениям в экономике безработица поднимется до 4,4% и 4,3% соответственно, однако в дальнейшем, по мере смягчения негативных последствий, вернется к уровню 4,1%. Ожидается, что произойдет это не раньше 2025 года.

Адаптация рынка труда к изменившимся условиям происходит через подстройку реальных заработных плат. В проекте бюджета обозначено, что в реальном выражении уровень зарплат в I полугодии 2022 года сократился на 1,3%, однако значительную поддержку доходам граждан оказали соцвыплаты — внеплановая индексация пенсий и прожиточного минимума (на 10%), а также введение новых регулярных пособий нуждающимся семьям с детьми в возрасте 8-16 лет. В результате, к июлю реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на сдержанные 0,8% г/г. Прогнозируется, что по итогам 2022 года снижение оплаты труда и доходов граждан будет сдержанным благодаря менее масштабному, чем ожидалось ранее, сокращению экономической активности. В дальнейшем на фоне улучшения деловой конъюнктуры в 2023 году ожидается даже рост реальных заработных плат (+2,6% после -2,0% в 2022 году) и реальных располагаемых доходов населения (+1,6% после -2,2% годом ранее).

Что происходит в 2023 году

В 2023 г. произошло ряд событий, которые могут повлиять на экономику России. Главное из них — уменьшение поступлений в бюджет. Связано это с подешевевшими энергоносителями — нефтью и газом.

Причины снижения цен: теплая зима и ветреная погода, которая позволяет работать ветрогенераторам в усиленном режиме. Благодаря этому запасы газа на начало зимы, например в Германии, составляют почти 80%, что для весны — большая редкость.

Из графика: стоимость фьючерсов на газ с конца лета упала в 3—4 раза и, возможно, цена продолжит падение.

Снижение поступлений в бюджет плохо для любой страны, особенно, для ведущей военные действия. На ВПК расходы не снизятся, но на строительство инфраструктурных объектов, жилья они могут быть урезаны, что скажется, в том числе на российской металлургии.

Вообще, в экономике практически всё взаимосвязано. Вот как можно проследить связь между основными событиями на примере работы основного «алюминиевого» отечественного игрока — компании «Русал»:

  • После начала СВО усложнились поставки глинозема: Австралия запретила его экспорт в РФ, Николаевский глиноземный завод на Украине (принадлежит Русал) прекратил работу — это нарушило цепочку поставок, логистика подорожала на треть.
  • Транспортировка глинозема из других мест стала дороже из-за подъема цен от РЖД, а продажа алюминия на экспорт усложнилась, из-за ухода с российского рынка контейнерных перевозчиков повысились расходы на хранение.
  • Рост ставок мировыми ЦБ снижает спрос на сырье (закон экономики), в том числе на алюминий, у основного потребителя этого металла — КНР (до 60% всех закупок), затовариваются склады.
  • В Европе восстанавливают работу, остановившиеся было из-за высокой цены газа алюминиевые заводы, рынок еще более перенасыщается.

В результате с одной стороны мы видим серьезное падение цены алюминия на лондонской и других биржах, с другой — за счет повысившихся издержек себестоимость металла выросла, что ставит российскую отрасль на грань выживания.

То есть, на уровень маржи влияет много факторов, зависимых друг от друга и это касается практически любой отрасли экономики — металлургия не исключение. Возможно, что отечественным компаниям придется 2023 г. работать с околонулевой прибылью.

Однако есть и положительные факторы. Стоимость металла может поднять:

  • Восстановление экономики КНР после отмены политики нулевой терпимости к коронавирусу и, соответственно, уход от введения жестких локдаунов.
  • Рост мировой экономики: инфляция начинает снижаться, что прекратит проведение политики агрессивного повышения ставок — это сделает более доступными кредитные ресурсы, повысит спрос на сырье, оживит бизнес.
  • Восстановление разрушенной страшным землетрясением Турции, которой на строительство домов понадобится много арматуры.

Это правила ростовщиков

Так вот, МВФ в своем прошлогоднем апрельском обзоре заявил, что больше не намерен рассчитывать показатель номинального (по обменному курсу валют к доллару) внутреннего валового продукта (ВВП), поскольку, мол, американский доллар больше не является устойчивой единицей для измерения национальных экономик. На этом решении, кстати, демократы строили свою критику политики Дональда Трампа в ходе президентской кампании. Но сразу после победы Байдена, уже в декабре 2021 года, этот показатель был не только «втихую» восстановлен фондом, но и принят в качестве основного.

Что и подтверждено свежим обзором МВФ. Там США с показателем 20,93 трлн долл. номинального ВВП, даже при его сокращении в 2020 году на 3,33%, не только остаются крупнейшей экономикой мира, но и без проблем сохраняют за собой этот статус аж до 2026 года, когда их ВВП составит 27,659 трлн долл. Экономика КНР, согласно аналогичной оценке МВФ, выросла за 2021 год на 2,66%, до отметки в 14,723 трлн долл., а в 2026 году почти сравняется с американской — 24,128 трлн долл.

Читайте также:  Доплата К Пенсии Ветеранам Труда В 2022 Году В Кемеровской Области

Какой смысл в таких оценках и прогнозах, если доллару США не дают пяти лет в качестве главной мировой валюты даже самые ярые сторонники американской исключительности и лидерства? Да все тот же — закрепить в сознании миллионов людей по всему миру представление о том, будто Соединенные Штаты и их валюта — это «номер один» еще надолго, и в ближайшее время им ничего не грозит и грозить не может… Ну, и кредитные рейтинги стран мира будут устанавливаться с учетом их номинального ВВП — такой порядок, такие правила игры.

Стратегия новой приватизации

Учитывая мировые тренды и разницу в эффективности государственных и частных компаний, эксперты ЦСР предлагают продолжить политику разгосударствления экономики. По сравнению с посткризисным 2009 годом, когда сектор государственного управления давал более половины ВВП России — 51,7%, в 2021 году он уже сократился до 46,5%, а количество государственных унитарных предприятий (ГУПов) за 2012-2016 годы уменьшилось с 5 282 до 3 982. По мнению авторов доклада, в дальнейшем ГУП как организационно-правовую форму необходимо ликвидировать, а сами унитарные предприятия – преобразовывать в общества с ограниченной ответственностью (ООО) с продажей долей в них на торгах одним решением. Реформирование должно будет затронуть и сектор государственных бюджетных учреждений, порядок акционирования которых, как полагают в ЦСР, должен быть закреплен в отдельном федеральном законе.

Что касается крупных компаний, то для ускорения их приватизации здесь эксперты ЦСР предлагают:

  • Отменить ограничения на приватизацию государственного имущества, которые были закреплены в Указе президента № 2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», опубликованного еще в 1993 году, но остающегося в силе до сих пор;
  • Внести изменения в федеральный закон о приватизации, которые бы позволили привлекать стратегических инвесторов за счет ограничений на деятельность компаний в постприватизационный период;
  • Диверсифицировать методы приватизации в зависимости от привлекательности и специфики активов (открытый финансовый рынок, продажа стратегическим инвесторам, выкуп госкомпаний менеджерами и др.);
  • Усложнить условия для сохранения компаний в госсекторе: решения о запрете приватизации должен принимать только президент, тогда как разрешать ее – самые разные органы федеральной исполнительной власти, в зависимости от профиля компаний и их социальной значимости.

Как подчеркивают эксперты ЦСР, приватизация – не самоцель и не панацея, а лишь инструмент управления госсобственностью, эффект от применения которого будет виден в долгосрочной перспективе.

Руководителям организаций о проведении актуализации Реестра госсобственности РТ в 2022 году

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.08.2022 № 628 «Об утверждении Положения о Реестре государственной собственности Республики Татарстан» Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Минземимущество РТ) проводит ежегодную актуализацию Реестра государственной собственности Республики Татарстан. Юридическим лицам, владеющим на различных правах государственным имуществом Республики Татарстан необходимо до 30 апреля 2022 года представить в Минземимущество РТ сведения о составе имущества в соответствии с п.2.3 вышеуказанного Положения о Реестре государственной собственности РТ в формате соответствующего программного продукта.

Учетные документы можно направить в Минземимущество РТ через Межведомственную систему электронного документооборота (далее – МСЭД) вместе с электронным файлом (в формате xml), содержащим информацию, подготовленную в программном продукте, и сканированными документами, указанными в п.2.3 вышеуказанного Положения.

Основные характеристики федерального бюджета на 2023 г. определенны исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 149 трлн 949 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5% (декабрь 2023 г. к декабрю 2022 г.) Характеристики на 2024-2025 гг. определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 159 трлн 714 млрд рублей и 170 трлн 598 млрд рублей (и уровня инфляции, не превышающего 4%).

Доходы: в 2023 году — 26 трлн 130,3 млрд руб. (17,4% ВВП), в 2024 году — 27 трлн 239,8 млрд руб. (17,1% ВВП) и в 2025 году — 27 трлн 979,4 млрд руб. (16,4% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2023 году — 8 трлн 939 млрд руб. (6% ВВП), в 2024 году — 8 трлн 656 3 млрд руб. (5,4% % ВВП), в 2025 году — 8 трлн 488 5 млрд руб. (5 % ВВП).

Расходы: в 2023 году — 29 трлн 055,6 млрд руб. (19,4% ВВП), в 2024 году — 29 трлн 432,5 млрд руб. (18,4% ВВП), в 2025 году — 29 трлн 243,7 млрд руб. (17,1% ВВП).

Исполнение бюджета ожидается с дефицитом в 2023 году в размере 2 трлн 925,3 млрд руб. (2% ВВП), в 2024 году — 2 трлн 192,6 млрд руб. (1,4% ВВП), в 2025 году — 1 трлн 264,3 млрд руб. (0,7% ВВП).

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2024 г. — 20 трлн 697,0 млрд руб.; на 1 января 2025 г. — 22 трлн 804,3 млрд руб.; на 1 января 2026 г. — 24 трлн 994,0 млрд руб.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2024 г. — $66,6 млрд (63,4 млрд евро), на 1 января 2025 г. — $68,1 млрд (63,1 млрд евро), на 1 января 2026 г. — $68 млрд (61,2 млрд евро).

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2023 году — 8 трлн 987,4 млрд руб. (6% ВВП); в 2024 году — 6 трлн 252,9 млрд руб. (3,9% ВВП); в 2025 году — 5 трлн 947,2 млрд руб. (3,5% ВВП).

Основную долю доходов федерального бюджета в 2023, 2024 и 2025 гг. будут составлять доходы от уплаты налога на добавленную стоимость (39,9%, 41,1% и 43,1% соответственно), налога на добычу полезных ископаемых (31,2%, 30,4% и 30% соответственно), налога на прибыль организаций (6,2%, 6,7% и 7% соответственно).

Каким получился проект бюджета на 2021–2023 годы

По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

Минэкономразвития России разработало прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — прогноз).

Распространение новой коронавирусной инфекции стало масштабным вызовом и для мировой, и для российской экономики. Траектория развития в кратко- и среднесрочной перспективе будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.

Прогноз разработан в двух вариантах — базовом и консервативном. Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики.

Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в мире, затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Прогнозная траектория роста до конца 2020 г. и в 2021 г. по-прежнему характеризуется существенной неопределенностью. В базовом и консервативном вариантах не предполагается «вторая волна» новой коронавирусной инфекции, однако она остается ключевым источником риска для параметров прогноза.

Прогноз на 2021-2023 гг. построен с учетом необходимости достижения национальных целей развития на период до 2030 г., при этом меры и инструменты их достижения будут конкретизированы в рамках Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

Несмотря на беспрецедентный масштаб падения мировой экономической активности, ситуация на глобальных финансовых рынках в текущем году складывалась достаточно благоприятно. После обвала в марте на новостях о проникновении новой коронавирусной инфекции в США и страны Европы глобальные фондовые индексы сравнительно быстро восстановились. Так, индекс S&P500 в августе достиг уровней середины февраля (около 3400 пунктов), а в начале сентября обновил исторический максимум (3580 пунктов). Индекс европейских акций STOXX 600 отыграл около двух третей первоначального падения. Сводный фондовый индекс стран с формирующимися рынками MSCI EM в настоящее время находится вблизи уровней конца февраля.

Наблюдаемая динамика на рынках акций обусловлена, в первую очередь, масштабными мерами экономической поддержки, включая возврат центральных банков к ультрамягкой денежно-кредитной политике. Вместе с тем растущий разрыв между финансовыми и фундаментальными экономическими показателями (ожидаемый постепенный характер восстановления экономической активности, с одной стороны, и практически полное восстановление стоимости активов уже в середине 2020 г. — с другой) означает возросшие риски для финансовой стабильности при сворачивании стимулирующих мер в среднесрочной перспективе.

Цены на сырьевые товары начиная с марта также продемонстрировали существенное снижение, обусловленное как финансовыми (снижение склонности к риску глобальных инвесторов), так и фундаментальными факторами (снижение спроса в связи с введенными ограничительными мерами). Однако и в этом случае наблюдалось достаточно активное восстановление: так, медь, никель и цинк в конце августа торговались на 7-9% выше, чем в начале года; алюминий — ниже на ~1%. Кроме того, в условиях роста неопределенности цена на золото достигла исторических максимумов (более 2000 долл. за тонну в отдельные торговые сессии августа). В конце августа цены на золото превышали уровень начала года на 25-30%.

Читайте также:  Какая льгота инвалидам 3 группы

Несколько иначе складывалась ситуация на рынке нефти, где дополнительным негативным фактором в начале текущего года стало решение о прекращении договоренностей об ограничении добычи в рамках ОПЕК+ на заседании 6 марта. В апреле, когда наблюдалось наиболее существенное снижение мирового спроса на нефть, крупнейшие производители наращивали ее предложение. В результате цена на нефть марки «Юралс» в апреле опускалась ниже 15 долл. США за баррель.

Новые договоренности стран ОПЕК+ о рекордном сокращении добычи с 1 мая, а также добровольное сокращение добычи нефти другими крупными нефтепроизводителями (такими как Норвегия и США) позволили стабилизировать ситуацию на рынке нефти. В середине мая цена на нефть марки «Юралс» вновь превысила уровень 30 долл. США за баррель, а в начале июня достигла отметки 40 долл. США за баррель. В июле-августе нефть марки «Юралс» преимущественно торговалась на уровне около 44-45 долл. США за баррель. Средняя цена на нефть марки «Юралс» за январь-август составила 40,4 долл. США за баррель.

С 1 августа произошло плановое ослабление ограничений в рамках сделки ОПЕК+. При этом в ближайшие месяцы рост предложения нефти будет абсорбирован восстановлением спроса по мере увеличения глобальной экономической активности. Среднегодовая цена на нефть марки «Юралс» в 2020 г. оценивается на уровне 41,8 долл. США за баррель.

Драйверы российской экономики на 2021

  • О «Медузе»
  • Кодекс редакции
  • Блог
  • SecureDrop
  • Реклама на «Медузе»
  • Прайс-лист
  • Примеры нативной рекламы
  • Требования к баннерам
  • Написать в рекламный отдел

Приложение
к методике определения критериев
оптимальности состава государственного
и муниципального имущества
и показателей эффективности управления
и распоряжения им

Базовый сценарий предполагает, что мировая экономика в 2021 году будет восстанавливаться, а монетарная и фискальная политика останутся стимулирующими. При этом успехи в разработке вакцин приведут к пересмотру прогнозов в пользу постепенного возвращения к «нормальной» жизни уже во второй половине 2021 года.
Практически все крупнейшие центробанки прогнозируют сохранение мягкой политики до полного преодоления последствий «коронакризиса», которое может занять несколько лет. В то же время Китай, скорее всего, будет постепенно осуществлять переход от мягкой к нейтральной денежно-кредитной политике на фоне успешного восстановления экономики и для предотвращения перегрева в кредитовании. Для развивающихся стран период синхронного смягчения ДКП завершился.

В базовом сценарии ожидается постепенное восстановление спроса на нефть в 2021 году. Нормализация эпидемиологической обстановки в мире будет способствовать увеличению мобильности населения и потребительского спроса, росту промышленного производства и оживлению в сфере услуг, в связи с чем потребность в энергоресурсах будет возрастать. В результате этого в следующем году глобальное потребление нефти может увеличиться на 5,8 млн баррелей в сутки, до 98,2 млн б/с, после его снижения на 8,8 млн б/с в 2020 году.
Дополнительным стабилизационным фактором для нефтяного рынка будет оставаться сделка ОПЕК+, в соответствии с которой страны-участницы соглашения продолжат на ежемесячной основе регулировать уровень добычи с учетом рыночной конъюнктуры. В 2021 году добыча сырой нефти ОПЕК может достичь 27,5 млн б/с в сравнении с 25,6 млн б/с в 2020 году.

По мере восстановления мировой экономики спрос на рисковые активы, в том числе на валюты развивающихся стран, будет возрастать. Способствовать росту спроса на рублевые активы будут меры монетарного стимулирования со стороны крупнейших центробанков мира и увеличение объемов вложений в рисковые инструменты со стороны глобальных институциональных инвесторов. Дополнительную поддержку рублю будет оказывать умеренное восстановление спроса и цен на нефть. Вместе с тем нельзя исключать увеличения страновой премии в курсе рубля при возрастании геополитических и санкционных рисков.

Китайская экономика первой оправилась после кризиса и вернулась к устойчивым темпам роста. В пользу роста юаня также будет играть фактор преимущества в уровнях доходности по сравнению с США и другими крупными странами. Росту курса юаня к доллару США будет способствовать общее ослабление американской валюты в результате сохранения стимулирующего подхода к денежно-кредитной политике со стороны ФРС. Вместе с тем, в случае крупных дефолтов в корпоративном секторе КНР можно ожидать оттока иностранного капитала с финансового рынка страны и, как следствие, ослабления юаня.

Получайте доступ к новым инвестиционным идеям и обзорам компаний раньше других. Подпишитесь сейчас — и мы будем уведомлять вас о выходе новых материалов на электронную почту. Это бесплатно.

  • Детальные разборы более 100 акций и ETF мировых компаний, секторов и инвестиционных стратегий с фундаментальной и технической точек зрения
  • Комментарии аналитиков по корпоративным новостям, отчетности публичных компаний и пересмотру рекомендаций
  • Аналитические разборы компаний, выходящих на IPO: оценка бизнеса по различным отчетам, рентабельности, показателям денежного потока, прогнозу дивидендов, обзору конкурентов

Ежедневная утренняя рассылка о ключевых событиях, влияющих на мировые финансовые рынки. Подпишитесь бесплатно — и уже завтра в 9:45 мск в вашей почте будет подборка тщательно отобранных материалов.

  • Новое на сайте: экспертные обзоры корпоративных событий, разбор «полетов», сценарии и прогнозы
  • Котировки всех основных мировых индексов, курсы валют, котировки нефти, металлов
  • Цены закрытия и динамика самых ликвидных акций Московской биржи за последний торговый день​​​​​​​
  • Обзор рынка долговых инструментов: ОФЗ, корпоративные облигации и еврооблигации
  • Расписание вебинаров об инвестировании на предстоящий день
  • 23 декабря 2020, 12:00

    Общий дефицит — 10 миллиардов: депутаты утвердили бюджеты для Новосибирска и региона на 2021 год

  • 23 декабря 2020, 09:30

    Мэрия разрешила людям помогать бюджету деньгами и имуществом. Это как? Разбираемся в поправках к уставу

  • 18 декабря 2020, 12:15

    Новосибирская область отправит полтора миллиарда на отопление в 2021 году

Драйверы российской экономики на 2021

  • О «Медузе»
  • Кодекс редакции
  • Блог
  • SecureDrop
  • Реклама на «Медузе»
  • Прайс-лист
  • Примеры нативной рекламы
  • Требования к баннерам
  • Написать в рекламный отдел

Приложение
к методике определения критериев
оптимальности состава государственного
и муниципального имущества
и показателей эффективности управления
и распоряжения им

Базовый сценарий предполагает, что мировая экономика в 2021 году будет восстанавливаться, а монетарная и фискальная политика останутся стимулирующими. При этом успехи в разработке вакцин приведут к пересмотру прогнозов в пользу постепенного возвращения к «нормальной» жизни уже во второй половине 2021 года.
Практически все крупнейшие центробанки прогнозируют сохранение мягкой политики до полного преодоления последствий «коронакризиса», которое может занять несколько лет. В то же время Китай, скорее всего, будет постепенно осуществлять переход от мягкой к нейтральной денежно-кредитной политике на фоне успешного восстановления экономики и для предотвращения перегрева в кредитовании. Для развивающихся стран период синхронного смягчения ДКП завершился.

По мере восстановления мировой экономики спрос на рисковые активы, в том числе на валюты развивающихся стран, будет возрастать. Способствовать росту спроса на рублевые активы будут меры монетарного стимулирования со стороны крупнейших центробанков мира и увеличение объемов вложений в рисковые инструменты со стороны глобальных институциональных инвесторов. Дополнительную поддержку рублю будет оказывать умеренное восстановление спроса и цен на нефть. Вместе с тем нельзя исключать увеличения страновой премии в курсе рубля при возрастании геополитических и санкционных рисков.

Китайская экономика первой оправилась после кризиса и вернулась к устойчивым темпам роста. В пользу роста юаня также будет играть фактор преимущества в уровнях доходности по сравнению с США и другими крупными странами. Росту курса юаня к доллару США будет способствовать общее ослабление американской валюты в результате сохранения стимулирующего подхода к денежно-кредитной политике со стороны ФРС. Вместе с тем, в случае крупных дефолтов в корпоративном секторе КНР можно ожидать оттока иностранного капитала с финансового рынка страны и, как следствие, ослабления юаня.

Получайте доступ к новым инвестиционным идеям и обзорам компаний раньше других. Подпишитесь сейчас — и мы будем уведомлять вас о выходе новых материалов на электронную почту. Это бесплатно.

  • Детальные разборы более 100 акций и ETF мировых компаний, секторов и инвестиционных стратегий с фундаментальной и технической точек зрения
  • Комментарии аналитиков по корпоративным новостям, отчетности публичных компаний и пересмотру рекомендаций
  • Аналитические разборы компаний, выходящих на IPO: оценка бизнеса по различным отчетам, рентабельности, показателям денежного потока, прогнозу дивидендов, обзору конкурентов

Ежедневная утренняя рассылка о ключевых событиях, влияющих на мировые финансовые рынки. Подпишитесь бесплатно — и уже завтра в 9:45 мск в вашей почте будет подборка тщательно отобранных материалов.

  • Новое на сайте: экспертные обзоры корпоративных событий, разбор «полетов», сценарии и прогнозы
  • Котировки всех основных мировых индексов, курсы валют, котировки нефти, металлов
  • Цены закрытия и динамика самых ликвидных акций Московской биржи за последний торговый день​​​​​​​
  • Обзор рынка долговых инструментов: ОФЗ, корпоративные облигации и еврооблигации
  • Расписание вебинаров об инвестировании на предстоящий день
  • 23 декабря 2020, 12:00

    Общий дефицит — 10 миллиардов: депутаты утвердили бюджеты для Новосибирска и региона на 2021 год

  • 23 декабря 2020, 09:30

    Мэрия разрешила людям помогать бюджету деньгами и имуществом. Это как? Разбираемся в поправках к уставу

  • 18 декабря 2020, 12:15

    Новосибирская область отправит полтора миллиарда на отопление в 2021 году


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *