Льготы ликвидаторам Чернобыльской АЭС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы ликвидаторам Чернобыльской АЭС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.

Налоговые льготы ликвидаторам аварии на чернобыльской АЭС и тем, кто пострадал от радиационного влияния, можно разделить на виды по типу налога:

  • Земельный налог. Им предоставляется возможность снижения налоговой базы на сумму, которая налогом не облагается, то есть на 10 тыс. руб. Такой возможностью чернобыльцы наделяются только в отношении земли, которая им принадлежит или находится в бессрочном использовании или пожизненном владении наследуемого типа. На местах могут вводиться дополнительные «бонусы» — информацию о них нужно уточнять в местном фискальном органе.
  • Транспортный налог. Определяется местными властями, на федеральном уровне – не предусмотрен. Например, в Москве чернобыльцы не платят налог на 1 ТС, которое зарегистрировано на них, если его мощность не более 200 лошадиных сил. Но к таким ТС не относятся моторизированные сани, снегоходы, воздушный и водный транспорт.
  • Имущественный сбор. В 2019 году были введены новые льготы в отношении уплаты имущественного сбора. До этого момента чернобыльцы вообще не вносили в казну налог на имущество, но теперь они освобождаются от его уплаты только за один объект по выбору налогоплательщика.
  • НДФЛ. Ст. 218 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых вычетов в размере 500 или 3000 рублей в зависимости от чернобыльской категории.

Как оформить статус чернобыльца?

Статус чернобыльца подтверждает удостоверение. Оформить его можно в органах соцзащиты по месту проживания, обратившись туда с заявлением и предоставив следующую папку с бумагами:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку, что на момент аварии чернобылец имел регистрацию в соответствующем населенном пункте;
  • справку об инвалидности;
  • подтверждение участия в ликвидации;
  • бумаги, подтверждающие родство с чернобыльцем, пр.

В каждом конкретном случае – список документов может варьироваться, поэтому если есть возможность – лучше уточнить этот момент в соцзащите.

Подать документы на удостоверение чернобыльца можно несколькими способами:

  • совершив визит в соцзащиту;
  • лично в МФЦ;
  • онлайн через сайт госуслуги.

Льготы людям выехавшим из зоны заражения при чернобыльской аварии

  • Льготы ЖКХ:
    • право на бесплатное жилье;
    • установка домашнего телефона без очереди;
    • компенсация 50% квартплаты и коммунальных платежей.
  • Медицинские льготы:
    • медицинская помощь без очереди;
    • право получать лечение в больницах и госпиталях;
    • диспансеризация;
    • льготное протезирование (исключение — стоматологические протезы).
  • Ветераны на регулярной основе получают выплаты:
    • ЕДВ;
    • НСУ (средства на рецептурные лекарства, санаторное лечение, проезд на пригородном транспорте — существует выбор между услугами и денежным эквивалентом);
    • Выплаты по инвалидности, которая наступила вследствие участия гражданина в боевых действиях.

Льготы Ликвидаторам Маяка 2023

03.04.2019

При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

  1. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах;
  2. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах;
  3. гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  4. гражданам, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
  5. гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
  6. граждан, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
  7. гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
Читайте также:  Расчет транспортного налога в Самарской области, таблица ставок

Меры социальной поддержки и льготы для граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в 2023 году

Льготные категории гражданМеры социальной поддержки

Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (в дальнейшем по тексту – Закон N 2-ФЗ), в числе которых:

Категории граждан, на которых распространяются законодательно установленные меры социальной поддержки в связи проведением ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определены статьями 1, 2, 4 Закона N 175-ФЗ:

  • граждане, которые проживали в 1949 — 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенные в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей;
  • граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
  • один из родителей либо бабушка, дедушка, опекун (попечитель) детей в возрасте до 18-ти лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г.

N 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой» утверждены:

  • Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Правила обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 862.

Действующая система мер социальной поддержки призвана обеспечить социальные гарантии указанным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Сегодня в продаже:

  • Право социального обеспечения. Учебное пособиеИздательство: ИНФРА-М. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование. Учебное пособие посвящено теоретическим вопросам права социального обеспечения. Подробно изложены особенности правоотношений по правовой регламентации минимизации социальных рисков путем пенсионного обеспечения, обеспечения граждан социальными пособиями и выплатами, социального обслуживания и предоставления бесплатной медицинской помощи, а также международно-правовые стандарты социального обеспечения. Содержит нормативно-правовой материал по состоянию…
  • Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми. ФГОСИздательство: Учитель. Год: 2019. Серия: Управление современной школой. Проблема «трудных» учащихся — одна из психолого-педагогических проблем современного образования, требующая решения и построения воспитательной системы в соответствии с ФГОС. Материал пособия раскрывает это важное направление деятельности педагогического коллектива — работу с детьми группы риска: дается характеристика понятий…

Кто имеет право на получение льгот и выплат

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии. Так, 29 сентября 1957 года произошла «Кыштымская авария» – катастрофическая ситуация на химическом комбинате «Маяк» (закрытый город Челябинск-40, в настоящее время – Озерск). Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Однако еще с 1948 года радиоактивные отходы сливались в реку Теча. Кроме того, с 1949 года советские власти проводили ядерные испытания на Семипалатинском испытательном полигоне (сейчас территория Казахстана). Из-за несовершенства технологий территория оказалась зараженной, негативные последствия для здоровья и сейчас ощущают военнослужащие, работники полигона, жители окружающих населенных пунктов.

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

Ликвидация последствий: действия

Что должны были делать ликвидаторы? С чем именно предстояло им столкнуться? Попробуем разобраться.

Главной задачей было – как можно скорее прекратить распространение радиации. Для этого реактор сначала присыпали свинцом с вертолетов. Далее планировалось строительство саркофага. Чтобы вес специального укрытия не повредил реактор, было решено прорыть под ним тоннель длиной более ста метров.

Чтобы радиация не попала в реку, предстояло вкопать массивную бетонную стену между АЭС и р. Припять. Еще одной задачей ликвидаторов было подавление дождей. Ведь вода, попавшая на зараженную землю, тоже заражалась, стекала в реку и по ней разносилась далее… Поэтому некоторое количество людей было брошено на подавление дождевых облаков. Однако полностью устранить угрозу так и не удалось, и зараженная вода распространилась на Белоруссию и даже дошла до Скандинавских стран.

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Читайте также:  1. Споры, связанные с правовой квалификацией договора подряда

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

Изучив материалы дела, Конституционный Суд напомнил, что Закон № 1244-1 гарантирует возмещение вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы здоровью и имуществу граждан. Также им гарантируются возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. Меры социальной защиты также предоставляются детям, которые сами не подвергались радиационному воздействию в порядке профилактики наступления неблагоприятных для их здоровья последствий радиоактивного облучения одного из родителей и (или) иных родственников по прямой восходящей линии. Тем самым законодатель стремился компенсировать посредством предоставления мер социальной защиты не только фактически наступившие неблагоприятные для здоровья детей последствия аварии, но и потенциальную возможность возникновения таких последствий у здоровых детей, которые непосредственно воздействию радиации не подвергались, отметил Суд.

Какие утверждены льготы участникам ликвидации аварии на ЧАЭС

Люди, которые предотвратили губительное воздействие радиационных отходов на окружающую среду и распространение опасных веществ на большие территории, заслужили определенные льготы. В перечень привилегий участникам ликвидации аварий входят следующие выплаты и льготы:

Льгота, выплата Комментарий
ЕДВ (ежемесячная денежная выплата) Представляет собой фиксированную сумму, в которую входит стоимость социального пакета услуг (льготные лекарства, путевки в санаторий, протезирование, проездной). Выплата будет индексироваться ежегодно, если получатель отказался (частично или полностью) от социальных услуг.
Обслуживание без очередей в аптечных пунктах, медицинских центрах и поликлиниках На внеочередное обслуживание можно претендовать и в любых кассах и магазинах.
Преимущественное право на сохранение рабочего места при проведении на предприятии штатно-организационных мероприятий (при этом не учитывается длительность трудового стажа) Если компания подлежит полной ликвидации, или ее реорганизуют, ликвидатор аварии имеет право на первоочередное трудоустройство.
Зачисление ребенка ликвидатора аварии в детский сад по месту жительства без ожидания очередей А также предоставление бесплатных путевок в детские оздоровительные и лечебные учреждения, компенсация оплаты питания в упомянутых учреждениях.
Предоставление участков земли под ИЖС А также право внеочередного вступления в кооперативы некоммерческого характера — жилищные, гаражные, дачные и т.п.
Преимущественное право зачисления в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в пансионаты для ветеранов Соответственно, для пожилых льготников, инвалидов и ветеранов.
Уменьшение на половину стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также оплаты занимаемой жилой площади при проживании льготника в квартире государственного или муниципального фонда Скидка предоставляется при оплате отопления, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, канализации, вывоза мусора, твердого топлива с учетом доставки (при отсутствии в частном доме центрального отопления).
Предоставление квартиры по договору социального найма Если ликвидатор аварии состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Компенсация на покупку продуктов питания Выплачивается ежемесячно
Ежемесячная компенсация, положенная в качестве возмещения вреда здоровью Выплачивается в случае, если ликвидатор аварии на «Маяке» или ЧАЭС стал нетрудоспособным, но инвалидная группа не была ему присвоена.
Предоставление дополнительного отпуска с сохранением средней заработной платы в любое время года Продолжительность — не более 2 недель

2. Ежемесячные денежные платежи. Также дети, являющиеся инвалидами, имеют право на получение специальных социальных выплат с периодичностью один раз в месяц. Сумма такого платежа равна около 2 400 рублей. В нее также включен размер набора социальных услуг, составляющий приблизительно 995 рублей в месяц. Инвалид вправе выбирать сам, пользоваться ли ему пакетом социальных услуг в натуральной либо материальной форме. Таким образом, если физическое лицо предпочло натуральную форму, то сумма ежемесячного денежного платежа будет несколько меньше. Она составит 1 405 рублей (2 400 рублей — 995 рублей).

2. Справка о доходах. Для всех работающих граждан предоставляется форма 2-НДФЛ, для индивидуальных предпринимателей – форма 3-НДФЛ. Пенсионеры берут справку о величине своей пенсии за 3 последние месяца. Студенты, обучающиеся на бюджете очно, предоставляют выписку о сумме стипендии за квартал.

Читайте также:  Квота на РВП в России 2023. Новый бланк заявления на квоту в 2023 году

Платят Ли Чернобыльцы Ндфл

В расчете отпускных выделяю НДФЛ или пишу сумму отпускных и в графе НДФЛ стоит прочерк? (Сотрудница отдела соц.защиты сослалась на это письмо и сказала, что НДФЛ раньше платила организация, где работает сотрудник -чернобылец до 2022г., теперь это делать не нужно, а в письме сказано: «суммы оплаты вышеуказанных дополнительных отпусков, связанных с возмещением вреда, причиненного гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Для получения льгот вам следует самостоятельно представить заявление и необходимые документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговые органы по месту нахождения зарегистрированных на вас объектов недвижимого имущества и/или земельного участка и/или транспортного средства (например, удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом (п. 2 Порядка, утв. Приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08.12.2022)).

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.
  1. Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  2. Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.

Льготы прожившим несколько лет в чернобыльской зоне пенсионный возраст

Деление на прилегающие к ЧАЭС территории: Наименование местности Условная нумерация зон Характеристика Местность отчуждения № 1 Зона, непосредственно прилегающая к станции с запретом на постоянное нахождение граждан Территория отселения № 2 Зона, опасная для проживания с обязательным или добровольным правом на переселение в зависимости от загрязнения Местность, пригодная для проживания № 3 Зона незначительного радиационного загрязнения с правом на отселение Местность льготного социально-экономического статуса № 4 Местность, проживание в которой не требует отселения лиц при условии сохранения предельных показателей загрязненности В зависимости от принадлежности местности проживания граждан к одной из зон определяется объем социальных льгот и снижение количества лет при оформлении пенсии.

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Правила оформления и получения

Социальная, материальная и финансовая помощь предоставляется автоматически после получения статуса «чернобыльца». Для получения соответствующего удостоверения необходимо обратиться либо в местные административные органы, либо в службы социальной защиты.

В большинстве случаев для оформления удостоверения потребуется:

  • удостоверение личности;
  • медицинские выписки в период с 1986 до 1991 года;
  • удостоверение о переселении (предоставлялось всем эвакуированным);
  • удостоверение, подтверждающего, что заявитель — родственник «ликвидатора»;
  • удостоверение инвалида (с указанием категории и причины, по которой был предоставлен такой статус).

В конце 2014 года жители Тульской области узнали, что в проекте федерального бюджета 2015 года финансирование «чернобыльских» льгот не заложено. Само по себе это обстоятельство статус льготно-экономической зоны проживания на загрязненных территориях не отменяло. Однако стало понятно: последующее постановление Правительства РФ будет не в пользу жителей. И действительно, опубликованный следом проект решения кабмина исключал большинство населенных пунктов региона из перечня территорий с льготным социально-экономическим статусом.

Народный протест против отмены «чернобыльских» льгот практически возглавили региональные чиновники и депутаты, а бывший тогда губернатором Владимир Груздев даже заявил: «Чернобыльские льготы — это наш Сталинград, наш современный Крым регионального масштаба, и мы будем за него стоять до конца». Всеобщими усилиями — через сбор десятков тысяч подписей жителей, обращениями во всевозможные инстанции, широким освещением проблемы в СМИ, обсуждением вопроса на самом высоком уровне — «чернобыльские» льготы и выплаты в 2015 году не только удалось сохранить, но даже и проиндексировать. Таким образом, статус льготной социально-экономической зоны закреплен за рядом территорий Тульской области вплоть до 2020 года — очередного срока пересмотра Правительством РФ перечня населенных пунктов, обладающих льготным социально-экономическим статусом.

Льготы чаэс в россии новые законы

  • несовершеннолетние дети;
  • муж или жена, являющиеся опекунами ребенка погибшего человека в возрасте 14 лет;
  • супруг или супруга погибшего в возрасте 55 (50) лет, или до наступления инвалидности;
  • родители погибшего, являющиеся нетрудоспособными;
  • дедушка и бабушка, достигшие возраста пенсии (60 и 55 лет) или получившие статус инвалида. (О том, как получить такой статус в ФЗ о социальной защите инвалидов).
  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *