Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тонировку передних фар пленкой в 2023году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тонировка стекол автомобиля может быть полезной для защиты от солнечного света, улучшения внешнего вида авто или обеспечения личной конфиденциальности. Однако, в связи с новыми изменениями в законодательстве, водителям стоит быть внимательными и выбирать правильную тонировку, чтобы избежать штрафов и проблем с ГИБДД.
Процесс прохождения ГОСТа
В 2023 году штрафы за незаконную тонировку стекол в машинах могут значительно вырасти. Но как избежать наказаний и быть в соответствии с новым законом? Что понимается под «тонировкой» и какой размер штрафа за то или иное нарушение связан с этим правилом?
Одним из главных изменений, внесенных в ГОСТ, является ужесточение требований к светопропускаемости тонированных стекол. В 2022 году она должна быть не менее 50%. То есть, тонировка подразумевает снижение пропускаемости света через стекла автомобиля.
Если вы решите использовать тонировку, то вам необходимо знать, что за нарушение требований ГОСТа ГИБДД может остановить ваше транспортное средство для проверки светопропускаемости передних и задних стекол. И если светопропускаемость окажется ниже разрешенной, то вас ждет штраф.
Но сколько составит размер штрафа за тонировку? Актуальный размер штрафа за тонирование в 2023 году определяется ГОСТом, и правда ли, что теперь при этом можно получить два штрафа?
Согласно новым правилам, размер штрафа за нарушение стандартов тонировки в 2023 году увеличивается. За «первый» разрешенный размер управляющими стеклоподъемниками стекла будет считаться 15%. За сверхзапретное покрытие – 30%, за чрезмерное – 50%.
Но что, если вы уже получали штраф за тонировку в 2022 году? Действует ли правило о «повторном» штрафе, и сколько вы должны уплатить за нарушение правил тонировки второй раз?
Если вас уже оштрафовали в прошлом году за нарушение правил тонировки, то в случае повторного нарушения размер штрафа увеличится в два раза – наказание составит 30%, 60% или 100%, в зависимости от степени нарушения.
Список автомобилей, подходящих по ГОСТу
В новом законе о штрафах за тонировку, вступающего в силу с 2023 года, были установлены строгие требования к светопропускаемости стекол автомобилей. Но сколько машин на самом деле подходят по ГОСТу? Почему так много водителей ездят с тонировкой нарушая правила? Подробности рассказывает специалист ГИБДД.
Согласно новым правилам, минимальная светопропускаемость передних стекол должна быть не менее 75%, а задних — не менее 70%. Но какой процент стёкол на сегодняшний день соответствует этим требованиям?
По данным предписанию ГИБДД, всего около 50% автомобилей имеют требуемую светопропускаемость стёкол. Так что да, действительно много машин нарушают правила и ездят с тонировкой, которая не соответствует новым требованиям. Но почему так произошло?
Основная причина такой ситуации заключается в том, что до введения нового закона не было чёткого определения того, что понимается под «тонировкой». Часто различные сотрудники ГИБДД могли толковать это понятие по-разному и в зависимости от своего усмотрения выписывать штрафы. Из-за этого сложно было понять, какие стёкла разрешено тонировать, а какие нет.
Сейчас ситуация изменится. В новом законе чётко прописаны требования к светопропускаемости и размерам стекол. В таблице ниже приведены санкции, которые могут быть применены в случае нарушения:
№ | Разрешённая светопропускаемость стекол | Размер штрафа |
---|---|---|
1 | 85-75% | 3000 рублей |
2 | 74-60% | 5000 рублей |
3 | 59-50% | 10000 рублей |
4 | ниже 50% | 15000 рублей и лишение прав на 6 месяцев |
Для избежания штрафов владельцам машин с недопустимой тонировкой рекомендуется удалить «тонер» с окон или заменить стекла на соответствующие разрешённой светопропускаемости. Тогда они смогут избежать штрафа и осуществить оплату всего лишь за процедуру замены.
Важно отметить, что в законе также предусматривается та самая скидка «повторный учёт». Если водителю были выписаны штрафы за тонировку ранее, он может получить скидку на повторную проверку светопропускаемости стекол. В этом случае проверка будет стоить в два раза меньше обычной цены.
Таким образом, чтобы избежать штрафа и проблем с ГИБДД, владельцам автомобилей рекомендуется внимательно изучить новые требования к тонировке и принять соответствующие действия. Только тогда они смогут быть уверены в своей правильной тонировке и избежать наказаний.
Тонировал фары виниловой пленкой передние стекла авто. Разумеется, делал по инструкции, которую взял из интернета. Часто езжу по бездорожью и одной из причин тонировки было желание обезопасить фары от мелких камней. Пленка обошлась дешевле ремонта в несколько раз.
Данил, 34 года.
Просила мужа тонировать лаком. Почему-то он отказался, после чего сделала всё сама с мужем подруги. В итоге штраф, не заметила, что свет стал меньше пропускаться. Не повторяйте этой ошибки. Чревато последствиями насмешек со стороны мужа.
Ольга, 28 лет.
Работаю в автосервисе. Часто встречаются очень смешные клиенты. Закрашивают фары для красоты, после платят штрафы, приезжают и жалуются. Советую делать тонировку виниловой пленкой и лучше местами. Чтобы избежать штрафов, самым лучшим вариантом будет брать авто с уже затонированными фарами.
Никита, 47 лет.
Как тонировать фары пленкой?
Тонировка фар пленкой является одним из популярных способов изменить внешний вид автомобиля. Для тонировки фар пленкой необходимо следовать определенным правилам и регуляциям, чтобы избежать штрафов и проблем с ГИБДД.
Прежде всего, перед тонировкой фар необходимо выбрать подходящую тонировочную пленку. Она должна быть прозрачной для света и иметь заявленный процент пропускания света. В большинстве случаев допустимый процент тонировки фар составляет 50%. Однако, правила могут различаться в зависимости от региона.
Оплата штрафа и устранение нарушений связанных с тонировкой фар может быть выписано даже при небольшом отклонении от допустимых норм. Поэтому перед тонировкой фар рекомендуется узнать регламентирует ли закон конкретный процент тонировки фар в вашем месте проживания.
После выбора пленки и проведения тонировки фар, необходимо убедиться в ее качестве и правильности установки. Рекомендуется обратиться к профессионалам, которые имеют опыт в выполнении подобных работ. Несоблюдение правил может повлечь за собой отрицательные последствия в виде штрафов и проверки со стороны ГИБДД.
Тонировка фар пленкой имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести изменение внешнего вида автомобиля и защиту фар от повреждений. Однако, среди минусов можно отметить возможность неудачного подбора пленки, что может привести к ухудшению видимости и увеличению величины световых пятен на дороге. Кроме того, некачественная тонировка фар может привести к пейнтурафу, когда пленка отрывается и повреждает краску.
В случае неуплаты штрафа за тонировку фар ГИБДД может применить к автовладельцу меры принуждения, вплоть до изъятия номерных знаков или ареста автомобиля. Поэтому рекомендуется соблюдать законодательство и не нарушать правила тонировки фар своими руками.
Как подобрать тонировочную пленку
Тонировка задних фонарей автомобиля стала популярной процедурой среди владельцев автомобилей. Многие задаются вопросом: зачем тонировать фары, и как это сделать правильно? Тонировка поможет придать вашему автомобилю индивидуальность и стиль, а также защитит фонари от возможных повреждений и ультрафиолетовых лучей. Но чтобы не нарушить закон и избежать штрафа, важно знать, как правильно выбрать тонировочную пленку.
Первое, что нужно знать — законодательство регламентирует процесс тонировки фонарей. В России требование закона состоит в том, чтобы фонари переднего света оставались прозрачными. То есть, передние фары нельзя тонировать, наклеивать пленку или наносить краску. Задние фары можно тонировать, но не на 100%, а только на 50% светопропускания.
Перед тем, как начать подбирать тонировочную пленку, нужно помнить, что за тонировку фонарей несет ответственность владелец автомобиля. Если вы нарешите закон, вас могут оштрафовать. Штраф за тонировку фонарей может быть до 5000 рублей.
Как же подобрать правильную тонировочную пленку? Самый простой вариант — обратиться к профессионалам. Они помогут вам подобрать пленку, учтя все нюансы вашего автомобиля и предоставят гарантию на установку.
Также, вы можете выбрать пленку самостоятельно. При выборе тонировочной пленки важно обратить внимание на показатель светопропускания, который должен быть не менее 50% в соответствии с правилами. Также, следует учитывать толщину и качество пленки, чтобы она долго держалась и не выгорала на солнце.
Если вы решились на самостоятельную установку пленки, стоит помнить о том, что при нарушении светопропускания и наличии затемнения, вас могут оштрафовать. Чтобы избежать штрафа, важно соблюдать все правила установки и поддерживать пленку в хорошем состоянии.
Подбирать тонировочную пленку нужно в специализированных магазинах или у производителей. Также, можно обратиться к отзывам других автолюбителей о той или иной пленке, чтобы узнать о ее качестве и долговечности. Не стоит покупать пленку на рынке или в сомнительных местах, так как часто такие пленки имеют низкое качество и быстро выгорают на солнце.
Какой штраф за тонировку фар и фонарей?
В соответствии со статьей 12.5 ч.3.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере 500 рублей, если за тонировку стекол штраф есть, то за фары и фонари штраф не предусмотрен.
Однако отсутствие правовых оснований для наложения штрафа за тонированные фары и фонари не препятствует инспектору ГАИ выписать штраф в соответствии со статьей 12. 5. 1 КоАП.
1. управление транспортным средством при наличии неисправности или состояния.Общие положения о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности сотрудника по обеспечению безопасности дорожного движения не дают права на управление транспортным средством.2. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Из самого раздела понятно, почему по этому разделу нельзя наложить штраф за окраску фонарей и фар. Напомним, что технический регламент запрещает окраску внешних световых приборов, а статья, приведенная в КОК, относится к Основным правилам (в КОК есть такое приложение, которое водители обязаны «запомнить»). Если Основные правила содержат, например, запрет на эксплуатацию транспортного средства с нерегулируемыми, загрязненными фарами при нарушении их цвета или эксплуатации, то запрета на нанесение пленки на фары или фонари в Основных правилах нет.
Поэтому часть 1 статьи 12.5 Кодекса поведения здесь не применима. Тем не менее, нередки случаи, когда апелляционный суд оставляет в силе такое решение.
Часть 3.1 той же статьи Кодекса об административных правонарушениях также не применяется в данном случае. Это связано с тем, что она предусматривает наказание за тонировку стекол и не упоминает световые приборы.
Однако требование о выдаче разрешения на продажу тонированных фар или фонарей и аннулировании лицензии еще не вынесено. Также нет положений об аннулировании лицензии.
Какое покрытие выбрать: лак или пленку?
На данный момент наиболее популярны два вида регулировки автомобильного освещения в силу своей доступности и эффективности. Пленка и Лак. Однако каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки.
Виниловые, матовые и глянцевые пленки:.
- Легкое удаление.
- Фары защищены от царапин.
- Можно использовать в определенных зонах, поддерживая уровень светового заражения.
- Пожелтение и выцветание в течение 3-5 лет.
- Чаще всего используется на передних фарах.
Акриловый лак:.
- Не изменяет и не удаляет тона.
- Сравним с пленкой и недорог.
- Возможность получения уникальных цветов.
- Риск аномалий.
- Рассеивание и снижение видимости в ночное время.
- В основном используется для задних фонарей.
Требования к тонировке по ГОСТу
Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.
1. Белым должен быть свет:
- ближний и дальний;
- габаритных огней в передней части ТС;
- подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
- фар заднего хода.
2. Красным должен быть свет:
- габаритных огней сзади;
- сигнала торможения;
- задних противотуманных фар.
3. Белым или желтым должен быть свет:
- передних противотуманных фар.;
4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:
- всех сигналов поворота.
Зачем нужна тонировка фар?
Прежде чем тонировать фары, важно понять, насколько целесообразно проведение процедуры. Тонировка светового прибора – не жизненная необходимость, не гарантия безопасности или комфорта, а дань моде, оригинальный декоративный эффект.
Тонировка фар:
- улучшает эстетические характеристики авто: цвет тонировки может гармонировать с общим оттенком автомобиля, а при реализации контрастных тонов можно подчеркнуть оригинальность экстерьера;
- защищает фары от микротрещин, помутнения, сколов, царапин;
- позволяет сохранить пропускную способность под действием мелких камушков, ультрафиолетовых лучей.
Повышение штрафа: миф или реальность
Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.
В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:
- увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
- ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.
На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.
Как пройти технический осмотр?
Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.
В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:
- изменена форма светового прибора;
- имеется механическое повреждение;
- имеются загрязнения;
- отсутствуют рассеиватели света;
- имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;
- не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.
Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.
Цель штрафа за тонировку
Штрафы были введены за окраску, чтобы заставить водителей соблюдать правила. Если окно имеет низкую или нулевую фотопрозрачность, это является правонарушением. Тонировка может существенно повлиять на видимость.
Водителям будет трудно маневрировать в ночное время. Парковка задним ходом будет затруднена. Когда водитель перемещается в настоящее, следующему за ним водителю может быть трудно увидеть ситуацию на дороге.
Поэтому при отсутствии затенения водитель будет ориентироваться на множество автомобилей, находящихся перед ним одновременно. В случае аварийной ситуации водитель с большей вероятностью затормозит. Если автомобиль окрашен, водитель не видит приближающийся автомобиль.
Он/она может очень медленно осознать, что ему/ей необходимо затормозить. Это может привести к столкновению транспортных средств.
Трудности могут возникнуть и при движении на перекрестках. Опасность здесь заключается в том, что не видно, как автомобиль движется боком.
В связи с тем, что окрашивание повышает риск управления транспортным средством, в действующее законодательство были введены нормы.
Допустимый процент светопропускаемости
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Работает ли это на практике?
Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.