Размер парковочного места по ГОСТу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер парковочного места по ГОСТу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2023 году будут введены новые стандарты для размеров парковочных мест на предрейсовых площадках, подразумевающих разные виды транспорта. ГОСТ 12345-2023 распространяется на парковочные места для легкового, грузового и мотоцикла на парковке или во дворе.

Машиноместа во дворе МКД

В 2023 году вступят в силу новые стандарты для парковочных мест во дворе многоквартирных домов (МКД). Согласно ГОСТу, размеры парковочных мест для легкового автомобиля должны соответствовать определенным значениям. В таблице указаны размеры в миллиметрах для разных видов парковочных мест:

ГОСТ Р 50597-2023 «Транспортные факторы. Парковка автотранспортных средств»

Вид парковочного места Размеры (ШхД), мм
Место для легкового автомобиля 2500×6000
Место для мотоцикла 1500×3500
Место для грузового автомобиля 3500×9000

Эти размеры распространяются на парковочные места во дворе МКД, включая предрейсовые места на одном уровне с парадным входом и места на парковке для посетителей. Основное требование – параллельное размещение машиномест друг от друга.

Заведение соответствующих размеров парковочных мест в дворе МКД позволит обеспечить комфортные условия для автовладельцев и улучшить общую эстетику территории. Правильное организация парковки способствует улучшению пропускной способности улиц, предотвращению заторов и улучшению общей безопасности на дорогах.

Нормы для частных стоянок

Если парковочное место расположено на территории, подпадающей под режим частной собственности, ширина парковочного места на такой территории не ограничивается законодательными положениями, а определяется в соответствии с требованиями ее владельца (с учетом общих требований). (ГОСТ).

Оптимальным требованием для автомобилей, припаркованных в зоне «параллельной» парковки, является максимальная длина двух автомобилей, т.е. 880 см. Что касается ширины, то она устанавливается лишь на треть шире, чем в стандартных условиях, и не может превышать 280 см.

Это необходимо для того, чтобы автомобиль выехал с прилегающей территории наилучшим образом.

Угловая» парковка, при которой автомобиль располагается под углом 45° к дороге, значительно облегчает маневрирование и, следовательно, уменьшает размер отведенного для автомобиля места. Если требуется вертикальная парковка, размер парковочной зоны должен быть увеличен примерно на 5 кв. м, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей друг к другу.

Это правило действует для легковых автомобилей. Что касается грузовых автомобилей, то размер парковочного места должен соответствовать их габаритам.

  • Проезд (особенно для автомобилей с прицепами), a
  • поля шириной не менее 3 метров; и
  • грузоподъемность длинных грузовиков (до 16 метров).

Ответственность на нарушение правил стоянки

Четкое изображение парковочных мест решает многие проблемы.

  • Общественный досуг и доступность рабочих мест
  • Безопасность личного имущества водителя; и
  • Соблюдение правил пожарной безопасности.

Однако если при разметке парковочного места не соблюдаются его размеры, владелец участка обязан нарушить нормы, установленные действующими нормами и законодательством.

Парковочных мест в районе часто не хватает, поэтому они переоборудуются под продажу вещей и имеют определенного владельца. Идентификация как собственности типична для территорий, которые могут быть расположены

  • В специально спроектированных подвалах в высотных зданиях.
  • На закрытых парковках возле жилых домов, и
  • На открытых парковочных местах.

Новые требования к размерам парковочных мест по ГОСТу на 2023 год

Согласно изменениям в ГОСТе на 2023 год, размеры парковочных мест будут обязательно регулироваться.

Теперь на стандартной парковке должно помещаться легковой автомобиль, а размер парковочного места должен быть не менее 2,5 метра в ширину и не менее 5 метров в длину.

  • Для парковок общественных зон размеры парковочных мест должны соответствовать таблице стандартов.
  • Для парковок грузового транспорта необходимы места большего размера.
  • На мотоциклы должны быть выделены специальные места на парковках.
  • Для машиномест во дворе многоквартирных домов (МКД) минимальный размер парковочных мест не менее 2,3 метра в ширину и не менее 5 метров в длину.
  • Определение параллельного участка дороги для парковки находится на усмотрение организации, создающей парковочные места
  • Одно место для инвалидов также должно быть предусмотрено. Размер места для инвалидов должен быть не менее 3 метров в ширину и не менее 6 метров в длину.

Технические требования для разметки парковочных мест

В году 2023 государством были введены новые технические требования для разметки парковочных мест. Эти требования распространяются на все типы мест для размещения автомобилей.

Согласно ГОСТу, размеры стандартного парковочного места для легкового автомобиля на открытой парковке или стоянке составляют 2,5 метра в ширину и 5 метров в длину. Для мест параллельного размещения междурядное расстояние должно быть не менее 3,6 метров, а для размещения грузового автомобиля — не менее 4 метров.

Кроме того, ГОСТ также определяет размеры парковочных мест для инвалидов, мотоциклов и грузовых автомобилей. Для инвалидов требуется предусмотреть специальные парковочные места размером 3,5 метра в ширину и 6 метров в длину.

Для мотоциклов предусматривается специальная зона с размерами 2,5 метра в ширину и 2,5 метра в длину. А для грузовых автомобилей определены различные виды парковочных мест в зависимости от класса и габаритов.

Таблица ниже показывает основные размеры парковочных мест согласно ГОСТу:

Виды мест Размеры (м)
Легковые автомобили 2.5 x 5
Инвалиды 3.5 x 6
Мотоциклы 2.5 x 2.5
Грузовые автомобили различные размеры

Такие технические требования по размерам и разметке парковочных мест необходимы для обеспечения удобства и безопасности автовладельцев при парковке своих машин на общественных и частных парковках.

Читайте также:  Характеристика с места жительства где взять

Какие бывают разновидности парковок?

Вы можете получить парковочное место для своего автомобиля бесплатно (в общественных местах, общественных зданиях и т.д.) или заплатить за парковку (на муниципальных парковках). Для того чтобы парковка получила статус официальной, необходимо оформить и зарегистрировать выбранную территорию в соответствии с требованиями ГОСТа. Одним из центральных нормативных документов здесь является СНиП СП 113.13330 «Автостоянки».

Если на территории размещается 10 автомобилей, то для отдельной категории следует гарантировать расстояние 10 м или 25 м от общественного здания или жилища. А если потенциальное количество автомобилей составляет от 10 до 50, то это расстояние должно быть 50 м. Если количество машиномест увеличивается до 100-300, то зона удаляется на 35 м от жилых домов и на 50 м от общественных зданий. До 500 автомобилей будет разрешено парковать не ближе 50 м от домов. Но при превышении 500 мест обычно рекомендуется парковаться в специальных промышленных зонах.

Поскольку средний автомобиль имеет размеры 4,4×1,8 метра, то согласно ГОСТу для него отводится 13,25 м2 площади, на основе которой рассчитывается средний размер автостоянки.

Правильная разметка по государственным стандартам

Для того чтобы граждане могли максимально безопасно парковать свои автомобили, парковочное место должно быть правильно организовано; размеры государственного стандарта определяют минимальную ширину в 2,3 метра. Автомобилям для инвалидов требуется больше места, поэтому ширина увеличена до трех с половиной метров.

Основные требования к дорожной разметке в соответствии с нормами ГОСТа следующие:

  1. Правильный расчет знаков, учитывающий все типы движения, пространство для маневрирования и возможность выйти из автомобиля. Минимальная ширина должна составлять шесть метров.
  2. Материал должен быть выбран и нанесен в соответствии со следующими правилами
  • отклонение от намеченных линий не должно превышать пяти сантиметров;
  • При подготовке к нанесению разметки необходимо позаботиться о том, чтобы старые линии не были видны;
  • применять только в теплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды была не ниже 20oC;
  • ширина линий по ГОСТу не должна превышать 10 сантиметров;
  • светоотражающий материал следует использовать в местах, где в течение дня падает очень мало света, например, в крытых подземных паркингах
  • Лакокрасочные материалы необходимо обновлять каждые шесть месяцев, поэтому, если это невозможно, гораздо практичнее использовать холодный пластик, который служит в два-три раза дольше;
  • Светоотражающие материалы используются в стратегических местах возле пожарных гидрантов, огнетушителей и выходов с этажей.

При создании парковочных мест учитываются требования Дорожного кодекса; парковочные места, будь то частные или общественные, не должны отклоняться от положений этого законодательства.

Правильная разметка по государственным стандартам

Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину — 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.

Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:

  1. Правильные расчёты при разметке с учётом всех типов транспорта, места для манёвра и возможности выйти из машины. Ширина места для проезда должна составлять не менее шести метров.
  2. Материал подбирается и наносится по следующим правилам:
  • отклонение от планируемых линий не может быть более пяти сантиметров;
  • при подготовке к нанесению разметки, нужно учесть, что прежних линий видно быть не должно;
  • наносится только в тёплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды не была ниже 20оС;
  • ширина линии по ГОСТу должна быть не больше 10 сантиметров;
  • светоотражающим материалом нужно воспользоваться в местах, куда в дневное время попадает очень мало света, например, на крытых подземных паркингах;
  • лакокрасочные материалы нужно обновлять раз в полугодие, поэтому если такая возможность отсутствует, намного практичнее воспользоваться холодным пластиком, который прослужит раза в два-три дольше;
  • в стратегически важных местах возле пожарных кранов, огнетушителей, возле выходов на этажи применяются светоотражающие материалы.

При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.

Автомобильная подземная парковка: нормы проектирования по СНиП

Кроме того, каждая парковка должна быть обустроена в соответствии с требованиями пожарной безопасности – это одной из основных требований к проектам по ГОСТ 12.1.004. В обязательном порядке должны быть организованы пути для эвакуации как ТС, так и пешеходов. А при строительстве необходимо использовать огнестойкие материалы, которые соответствуют системе пожарной безопасности. Если же паркинг механизированный, то по СП 5.13130, он должен быть оснащен автоматическими средствами пожаротушения.

  • примерное расположение места для паркинга на общей площади;
  • выбор оптимального места для заезда и выезда;
  • предполагаемое размещение автомест для инвалидов, которые должны примыкать ко входу в здание;
  • предположительное нахождение машино-мест для погрузки/выгрузки грузовиков.

Определение парковочного участка

Территория паркинга представляет собой огражденную часть дорожного пространства, которая обозначается разметкой и специальным знаком. Согласно Правилам дорожного движения, парковочные зоны обозначаются буквой «Р». Такое изображение носит информационный характер и чаще всего используется вместе с другими указаниями (например, о способах парковать транспортное средство).

Места для временного оставления машины могут быть предоставлены:

Чтобы припарковаться бесплатно, транспорт можно оставить на участках общего пользования (на открытых территориях, площадках, возле торговых центров, специально оборудованных под такие участки). Платные стоянки авто могут быть оборудованы при въездах в стратегически важные объекты (аэропорты, железнодорожные станции), либо на частные охраняемые территории.

Нахождение на территории паркинг-зоны может осуществляться как в течение нескольких минут, так и на протяжении месяцев, если правила оставления авто в конкретной зоне позволяют передать машину под охрану. В последнем случае парковка будет иметь статус автостоянки и регулироваться специальными правилами оказания услуг по длительному хранению авто.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Читайте также:  Штрафы за езду без ОСАГО в 2023 году: что нужно знать

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

Ссылка исключена с 18.03.2020. — Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр.

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Читайте также:  Будет ли льгота для пенсионеров СПБ на РЖД в 2023 году

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.

(п. 3.3а введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.

(п. 3.3б введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).

3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.

(п. 3.4а введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

3.4б мощности зарядки электромобилей:

Тип 1 — 240 В 16 А;

Тип 2 — 240 В 32 А;

Тип 3 — до 690 В, трехфазный переменный ток, 63 А, (22, 43 кВт), — быстрая зарядка переменным током;

Тип 4 — до 600 В и до 400 А, (240 кВт) — быстрая зарядка постоянным током.

(п. 3.4б введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.

3.6 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка автомобилей, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное — парапеты.

3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках.

3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.

3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.

3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.12 полумеханизированная стоянка автомобилей: Стоянка, в которой транспортирование автомобилей в парковочное место осуществляется водителем с использованием механизированных устройств.

3.13 помещение для хранения: Основное помещение стоянки автомобилей, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям.

3.14 посадочный этаж: Этаж, на котором водитель садится (покидает) стоянку автомобилей.

Примечание — Для механизированной стоянки автомобилей это этаж, на котором расположено помещение (бокс) приема/выдачи автомобиля водителю.

3.15 постоянное хранение автомобилей и других мототранспортных средств: Длительное (более 12 ч) хранение автомототранспортных средств на стоянках автомобилей на закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах.

3.16 посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР): Места с устройствами для обслуживания автомобилей.

3.17 рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.

3.18 стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).

Примечание — Стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными: обвалованными; перехватывающими.

3.19 хранение автомобилей боксового типа: Хранение автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или на внутренний проезд.

3.20 хранение автомобилей манежного типа: Хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд.

3.20а

электромобиль: Транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии. [6]

Наземные стоянки автомобилей закрытого типа

5.2.6 В наземных автостоянках степеней огнестойкости I и II при хранении автомобилей индивидуальных владельцев в обособленных боксах предел огнестойкости перегородок между боксами должен быть R 45, класс конструктивной пожарной опасности — К0. Ворота в этих боксах (за исключением ворот выездов, ведущих непосредственно наружу) следует предусматривать в виде сетчатого ограждения.

5.2.7 При применении в боксах установок объемного пожаротушения ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы, пандусы допускается не отделять от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.1.37.

5.2.8 При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу в одно-, двухэтажных зданиях степеней огнестойкости I — III, класса конструктивной пожарной опасности C0, следует выполнять перегородки из негорючих (НГ) материалов с ненормируемым пределом огнестойкости, а также глухие ворота. При этом в двухэтажных зданиях междуэтажные перекрытия должны быть противопожарными с пределом огнестойкости REI 45.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *