Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последние новости о пенсионной реформе для сотрудников МЧС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 31 августа 2023 года Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Российской Федерации получило новые полномочия, которые позволяют значительно расширить его компетенцию и усилить роль в системе обеспечения безопасности населения.
Расширение функций и компетенций
С 31 августа 2023 года МЧС будет исполнять новые функции и обладать расширенными компетенциями. В связи с изменениями в законодательстве и современными вызовами, стоящими перед силовыми структурами, МЧС будет активнее включаться в решение различных проблем и ситуаций на территории России.
В рамках расширения функций МЧС будет усиленно работать по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера. Будут разработаны новые стратегии и тактики действий, а также усовершенствованы методы работы с населением и другими структурами.
Дополнительные компетенции МЧС будут включать в себя обеспечение безопасности на объектах критической инфраструктуры, проведение контрольных мероприятий, а также участие в международных операциях по ликвидации чрезвычайных ситуаций. МЧС будет активно сотрудничать с другими ведомствами и организациями, чтобы достичь наилучших результатов в области защиты населения и территории страны.
Для реализации новых функций и компетенций МЧС будет проводиться обучение и переподготовка сотрудников. Будут разработаны специализированные программы и курсы, которые позволят сотрудникам МЧС эффективно выполнять свои новые задачи. Также будет усилено сотрудничество с научными и образовательными учреждениями для обмена опытом и внедрения новых технологий в работу МЧС.
Расширение функций и компетенций МЧС позволит силовым структурам более эффективно выполнять свои задачи, обеспечивать безопасность населения и территории России, а также эффективно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации. Это положительный шаг в развитии системы гражданской защиты и обеспечения безопасности граждан.
Развитие системы предупреждения ЧС
Система предупреждения и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях является одним из важнейших инструментов МЧС. Она позволяет быстро и эффективно информировать граждан о возможных угрозах и дать необходимые рекомендации по действиям.
С 31 августа 2023 года планируется развитие системы предупреждения ЧС путем внедрения новых технологий и усовершенствования существующих механизмов. Одним из ключевых изменений будет расширение списка каналов оповещения населения.
В рамках развития системы предупреждения ЧС планируется использование современных средств связи, таких как мобильные приложения, SMS-рассылки, электронные письма и социальные сети. Это позволит достичь максимальной охватности и оперативности оповещения граждан о возможной угрозе.
Кроме того, планируется усовершенствование системы автоматического определения и мониторинга ЧС. Благодаря использованию современных технологий и алгоритмов, система сможет более точно и быстро определять возможные угрозы и предупреждать население.
Важным направлением развития системы предупреждения ЧС также является обучение населения основам безопасности и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. Планируется проведение информационных кампаний, тренировок и учений, которые помогут гражданам быть готовыми к действиям в случае возникновения ЧС.
Особенности структуры МЧС и планируемые сокращения
Простые люди, не имеющие знакомых, работающих в МЧС, представляют в роли таких лиц только пожарников и спасателей. Причем даже относительно последних у рядовых граждан весьма расплывчатое понимание профессии. Это не только те, кто вытаскивает людей из под завалов или достает зажатых пассажиров из машины после аварии. Отрасль работы спасателей намного шире — сюда входят и сотрудники горных районов, и персонал на воде, и даже лица аэрослужбы.
Многие граждане видят лишь внешнюю работу МЧС, зная, что «бравые ребята» тушат пожары, спасают тонущих и т.д. Только не все понимают, что это лица реагирования, т.е. те, кто непосредственно действует. Также в МЧС есть диспетчеры, операторы и большое количество начальства. Помимо этого существует и целая плеяда различных ведомств, дробящихся на подразделения, отделы и т.п. Это лишь множит численность руководящих должностей.
Анализ зарплаты вольнонаемных работников МЧС в предыдущие годы
Зарплата вольнонаемных работников МЧС является одним из ключевых вопросов, которые волнуют многих специалистов в области чрезвычайных ситуаций. Каждый год проводится анализ уровня заработной платы этих сотрудников с целью определить динамику изменений и возможные перспективы.
В 2020 году зарплата вольнонаемных работников МЧС составляла в среднем 40 000 рублей в месяц. Это был достаточно низкий уровень оплаты труда, учитывая риски и сложность работы, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций. В 2021 году зарплата выросла и составила 45 000 рублей в месяц. Это было связано с увеличением финансирования МЧС и приоритетным вниманием к повышению заработной платы вольнонаемных работников.
Однако, в 2022 году зарплата вольнонаемных работников МЧС осталась на прежнем уровне — 45 000 рублей в месяц. Это вызвало недовольство среди сотрудников и общественности, так как ожидалось дальнейшее увеличение заработной платы. В этой ситуации возникает вопрос, повысят ли зарплату вольнонаемным работникам МЧС в 2023 году.
На основании предыдущих лет можно сделать вывод, что повышение зарплаты вольнонаемным работникам МЧС в 2023 году возможно, но необходимо учитывать факторы, такие как финансирование МЧС и приоритеты правительства в области чрезвычайных ситуаций. Важно обратить внимание на значимость и сложность работы этих специалистов и обеспечить соответствующую оплату труда, чтобы привлечь и удержать квалифицированных сотрудников в этой сфере.
Прогнозы и ожидания вольнонаемных работников МЧС
1. Улучшение условий труда
Вольнонаемные работники МЧС надеются на повышение зарплаты в 2023 году, что позволит им получать достойное вознаграждение за свою работу. Они также ожидают улучшения условий труда, в том числе предоставления современного оборудования, средств индивидуальной защиты и возможности профессионального развития.
2. Повышение престижа профессии
Вольнонаемные работники МЧС надеются, что повышение зарплаты будет сопровождаться увеличением престижа и уважения к их профессии. Они стремятся к тому, чтобы их труд был признан обществом и государством, и чтобы их вклад в обеспечение безопасности и спасение людей был оценен соответствующим образом.
3. Улучшение социальных гарантий
Вольнонаемные работники МЧС надеются, что повышение зарплаты позволит им получать больше социальных гарантий, таких как медицинское страхование, пенсионное обеспечение и другие льготы. Они также ожидают улучшения системы социальной поддержки и помощи для своих семей.
4. Увеличение численности сотрудников
Вольнонаемные работники МЧС надеются, что повышение зарплаты позволит привлечь больше людей к этой профессии. Увеличение численности сотрудников позволит МЧС эффективнее выполнять свои задачи по обеспечению безопасности и спасению людей в чрезвычайных ситуациях.
5. Повышение профессионального уровня
Вольнонаемные работники МЧС надеются, что повышение зарплаты будет сопровождаться возможностью профессионального роста и обучения. Они стремятся к тому, чтобы иметь возможность постоянно совершенствоваться, получать новые знания и навыки, чтобы быть готовыми к решению любых задач в сфере безопасности и спасения.
Перспективы роста заработной платы
Вопрос повышения заработной платы сотрудников МЧС является одним из приоритетных для государственных органов. Для обеспечения эффективной работы и мотивации персонала, необходимо сделать заработную плату конкурентоспособной и достойной.
В 2023 году планируется проведение реформы системы оплаты труда в МЧС, направленной на рост заработной платы. Ожидается, что изменения повлияют на все категории сотрудников, включая пожарных, спасателей, врачей и других специалистов.
В рамках реформы планируется увеличить базовую заработную плату для всех сотрудников МЧС, а также ввести дополнительные стимулирующие выплаты, связанные с выполнением служебных обязанностей и достижением определенных результатов.
Также предполагается расширение социального пакета для сотрудников МЧС. К этому пакету могут быть добавлены дополнительные льготы и выплаты, например, различные виды материальной поддержки, медицинское страхование и благоприятные условия для профессионального развития.
С учетом объективных финансовых возможностей государства, прогнозируется постепенное повышение заработной платы сотрудников МЧС. Конкретные цифры и механизмы регулирования оплаты труда будут определены после проведения анализа и принятия соответствующих решений.
Однако, стоит отметить, что рост заработной платы в МЧС будет зависеть от ряда факторов, включая экономическую ситуацию в стране, бюджетные возможности, а также приоритеты государственной политики. Реализация указанных перспектив зависит от результата реформирования системы оплаты труда в МЧС и готовности государства к выделению дополнительных средств на эту цель.
Автоматизация труда и рост заработной платы
Автоматизация труда является одним из ключевых факторов, влияющих на рост заработной платы сотрудников МЧС. С развитием технологий и внедрением новых систем и оборудования, многие рутинные и опасные работы, которые раньше выполнялись вручную, стали автоматизированными.
Автоматизация труда позволяет сотрудникам МЧС освободиться от некоторых рутинных задач и сосредоточиться на более сложных и ответственных заданиях. Это повышает их производительность и эффективность работы, что в свою очередь может привести к повышению заработной платы.
Однако автоматизация труда также может иметь некоторые негативные последствия для сотрудников МЧС. В некоторых случаях они могут терять свои рабочие места из-за замены ручного труда на автоматизированные системы. В таких ситуациях важно обеспечить переобучение и поддержку сотрудников, чтобы они могли приспособиться к новым условиям труда и сохранить свою заработную плату или даже повысить её.
Еще одним аспектом автоматизации труда является рост требований к квалификации и навыкам сотрудников МЧС. С развитием новых технологий и систем, необходимо иметь специалистов, которые могут эффективно управлять этими системами и обеспечивать их надежную работу.
В целом, автоматизация труда может привести к росту заработной платы сотрудников МЧС, но также требует дополнительных усилий для поддержки и развития персонала. Ключевым фактором успешной реализации автоматизации труда является взаимодействие между сотрудниками и новыми технологиями, что позволит получить максимальную выгоду для всех сторон.
Вступят в силу с 1 марта 2022 года
1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.
2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).
4. Пользование маломерными судами разрешается:
а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;
б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).
6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Региональные центры МЧС исключили из структуры министерства
Тем не менее власти продолжают уверять, что в 2019—2020 годах ожидаются еще две индексации, которые помогут поднять зарплаты. В 2018 году, напомним, на эти цели выделили 2,5 млрд рублей (большая часть пошла пожарным). В 2019 году выделят 3,1 млрд рублей, в 2020-м — 5,8 млрд рублей. Однако, учитывая предыдущие «повышения», надеяться на существенный рост зарплат сотрудникам территориальных подразделений МЧС не приходится. Разве что одновременно с индексацией уволят часть их коллег. Впрочем, и сокращения, как мы уже выяснили, не влекли за собой в последние годы реального и существенного роста заработной платы.
Ситуация в итоге абсолютно патовая. Хотя в конце марта забрезжил какой-то свет в конце тоннеля: даже лояльные к власти деятели, вроде режиссера Никиты Михалкова, резко раскритиковали ситуацию в МЧС и лично министра Владимира Пучкова после трагедии в кемеровском центре «Зимняя вишня» (в итоге были задержаны и местные руководители МЧС), заявив, что из-за сокращений в ведомстве «тушить пожары стало фактически некому». Так, в Кемеровской области численность спасателей и пожарных согласно штатному расписанию снизилась за 3 года на 32,2%: с 439 до 298 человек. Укомплектованность к началу 2018 года снизилась с 93,4 до 84,6%.
Уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости реформировать силовые структуры, в частности МЧС. Об этом говорил даже Президент России Владимир Путин. Трагедия в Кемерово, во время которой в горящем торговом центре погибли 60 человек, стала неким толчком для действий. Занявший весной 2018 года должность главы МЧС Евгений Зиничев практически сразу приступил к делу. Так как нынешний глава ведомства не имеет опыта в данной сфере, его назначение вызывало сомнения, но многие эксперты сошлись во мнении, что человек с не замыленным глазом лучше увидит проблемы. Сейчас уже введено ряд правил, в частности усилено наказание за невыполнение должностных обязанностей.
В 2019 году стоит еще одна важная задача – реорганизация МЧС. Власти пока не дают официальных заявлений и комментариев на эту тему, но эксперты считают, что грядут серьезные сокращения штата. Некоторые источники утверждают, что увольнение коснется 10% от всех сотрудников. Законопроект, который станет основой реорганизации, пока не принят, но интенсивно обсуждается как экспертами, так и самими сотрудниками ведомства.
Необходимость проведения расформирования МЧС в 2019 году вызвана экономическими факторами. Из-за кризиса возникает недостаток финансирования, но чтобы реализовать поставленные цели реформы, потребуются деньги. Сокращение штата – один из самых простых способов уменьшить расходы. Ходят слухи, что из 11 центров МЧС останется только 7. При этом власти обещают повысить зарплату сотрудникам, чтобы поднять интерес выполнять работу качественно. Это поможет оптимизировать и улучшить работу Министерства по чрезвычайным ситуациям на всех уровнях.
В одном из интервью глава ведомства рассказал, что люди, попавшие под сокращение, уволены не будут. Их переведут на другие должности. В частности реорганизация коснется военнослужащих. Им предложат гражданские вакансии. Правда, в таком случае они потеряют специальные льготы. По этой причине последние новости не воодушевляют сотрудников МЧС.
МЧС ликвидирует 578 своих учреждений
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»1, приказываю:
Внести прилагаемые изменения в Порядок оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах, утвержденный приказом МЧС России от 20 сентября 2011 N 525 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2011 года, регистрационный N 22174).
Министр | Е.Н. Зиничев |
Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.
Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.
Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.
Двойная индексация пенсий в январе
Российских пенсионеров в декабре ждут сразу две пенсии, и произойдет это из-за особенностей графика. Сначала россияне получат выплату в полном объеме за декабрь в начале месяца.
А с 20 по 25 декабря на карту перечислят деньги за январь. Дело в том, что из-за новогодних каникул ПФР работать не будет, поэтому пенсии перечислят досрочно. Об этом пишет «Телепрограмма».
Причем январская пенсия придет уже с учетом новой индексации на 4,8 процента. Но затронет это неработающих пенсионеров.
Специалисты рассказали, что в январе 2023 года российским пенсионерам проиндексируют пенсии в двойном размере. Об этом сообщает PRIMPRESS.
Отмечается, что данная процедура коснется пожилых граждан, имеющих малый доход. Так, если размер выплаты у пенсионера ниже прожиточного минимума, ему назначат социальную доплату.
Важно, что с января повышены будут не только страховые пенсии, но и прожиточный минимум для пенсионеров. А это значит, что индексация для таких пожилых граждан будет проведена дважды.
Таким образом, сначала пенсионеру зачислят индексацию на саму пенсию в исходном размере. А затем прибавку начислят еще и на соцдоплату, которая тоже вырастет вместе с прожиточным минимумом.
Индексация пенсий МВД в 2023 году
Повышение пенсий МВД в 2023 году на 8,6% — это чрезвычайно важный процесс, начала которого ждали многие пожилые сотрудники профильных государственных учреждений. Благодаря ему правительство стремится снизить негативное влияние, которое инфляция оказывает на объем получаемых гражданами денежных средств.
Кстати, прогнозируемый уровень ежегодного повышения цен на товары и услуги колеблется в районе 5,5%. Дотации пенсионерам, соответственно, эксперты увеличивают на 8,8%, с избытком покрывая грядущие дополнительные расходы определенной части населения.
На рассматриваемые надбавки могут претендовать:
- люди, достигшие пенсионного возраста, и предоставившие экспертам ПФР соответствующие документы;
- граждане, сумевший накопить страховой стаж в нужном размере (не менее 14 лет службы);
- лица, набравшие не менее 25,8 ИПК (традиционных российских пенсионных баллов).
Впрочем, аналогичные требования выдвигаются и к рядовым пенсионерам, никогда на службу не заступавшим.
Премия по Приказу 1010
Одной из основных целей Приказа Министра обороны Российской Федерации № 1010 является дополнительное стимулирование военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ к добросовестному исполнению их обязанностей за счет их премирования по итогам года (квартала). Параллельно с этим данный Приказ имеет и другую важную цель — повышение общей эффективности использования фондов денежного довольствия контрактников.
Ежегодный (ежеквартальный) приказ о начислении премии 1010 подчиненным подписывает командир в/ч (подразделения ВС РФ) по представлению начальника службы, отвечающей за распределение средств на поощрение личного состава части (подразделения). Данная выплата — так же, как и большинство других составляющих частей «зарплаты» контрактника, облагается НДФЛ (13 %) и осуществляется на его банковскую карту.
Кому выплатят 13-ую зарплату в декабре 2022 года – заявление финансиста
Финансист Александр Сафонов заявил, что россияне, которые работают в прибыльных компаниях, могут рассчитывать на дополнительную зарплату в 2022 году.
«Так называемую «тринадцатую зарплату» в этом году получат немногие», – сказал Сафонов.
2022 год был сложным для российской экономики; все предприятия, от небольших частных фирм до огромных государственных компаний, были вынуждены решать определенные проблемы. Аналитики дают разные оценки на следующий год, но уже сейчас очевидно, что значительного улучшения ситуации пока не предвидится. Поэтому многие организации не планируют давать своим сотрудникам бонусы, включая 13-ю зарплату.
Традиция предлагать 13-ю зарплату уходит корнями в Советский Союз. Еще тогда в конце года на предприятиях выдавали дополнительную зарплату тем, кто хорошо справлялся со своими обязанностями в течение года. Эта практика сохраняется до сих пор, хотя и не является обязательной.
Российское законодательство предоставляет работодателям право выплачивать премии своим сотрудникам, однако это не является обязательным требованием. Таким образом, только сотрудники наиболее успешных фирм могут рассчитывать на дополнительную зарплату в декабре.
Повысят ли зарплаты работникам пожарной охраны
Как сообщают официальные источники, реорганизации структуры МЧС в ближайшие годы не избежать. Правда, число сотрудников, которые находятся на боевом посту, вряд ли станет меньше. Предполагается, что изменения затронут управленческий аппарат. В частности в 2021 году, на 16,5 % должен быть сокращен штат руководства противопожарной службы и на 9,5 % — штат старшего офицерского состава.
Конечно, внимание при сокращении будет уделяться и качеству работы. Тем сотрудникам, которые допускают прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины, а также халатно относятся к своим обязанностям в рабочее время, вряд ли удастся избежать увольнения.
При этом увеличивать ведомственный фонд зарплаты пока не планируется. Средства, которые появятся в результате сокращения, будут направлены на увеличение зарплаты тем, кто непосредственно занят тушением пожаров, водителям пожарных машин и некоторым другим категориям. К тому же предпринимается ряд мер, улучшающих условия труда пожарных и качества их работы: приобретается новое оборудование, совершенствуются технологии.
После 11 класса я поступил в Уральский институт государственной противопожарной службы. Проучился там 5 лет и получил высшее образование.
Первые два года проходит базовый курс высшего технического образования: высшая математика, механика, физика, химия. С третьего курса начинаются профильные предметы.
Только на третий или четвертый год обучения в вузе я начал понимать, куда попал и что меня ждет в будущем.
На первом курсе практику проходят в учебной пожарной части, а потом — в пожарных частях города. С учетом проблем российского образования эффективность обучения занижена растянутым учебным процессом в пять лет и небольшой пропастью между настоящей пожарной частью и учебной. В учебной части изучение специфики работы направлено на мойку полов, помещений и машин, чистку снаряжения, натирание колес пожарных цистерн гуталином, строевую муштру. И ни минуты свободного времени. Увидели, что ты без дела, — идешь мыть чистый пол и все в таком духе. Конечно, выезды на пожары тоже есть, но за всю стажировку может и не «повезти» — не съездишь на пожар ни разу. В общем, какие-то моменты доучиваются уже на работе, но это не критично, ведь большая база уже есть.