Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Армянские номера: как ездить в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.
Какие автомобили смогут импортироваться без ограничений
Согласно новым правилам, автомобили, которые были выпущены в период с 2017 по 2023 годы, не будут подвергаться ограничениям при импортировании. Это означает, что любой автомобиль, который был произведен в этот период и соответствует стандартам качества и безопасности, сможет ввезен на территорию России без каких-либо проблем.
Кроме того, автомобиль должен соответствовать стандартам экологической безопасности, установленным в России. Если автомобиль не удовлетворяет этим требованиям, то он не будет импортироваться.
Стоит отметить, что автомобили, которые были выпущены в период до 2017 года, будут подвергаться ограничениям импорта после 2023 года. Владельцы таких автомобилей должны будут проходить процесс сертификации, чтобы получить разрешение на их ввоз в Россию.
Таким образом, владельцам автомобилей, которые были произведены в период с 2017 по 2023 годы, не придется сталкиваться с ограничениями в импорте своих машин. Однако, для всех автомобилей, независимо от года выпуска, важно убедиться в их соответствии стандартам качества, безопасности и экологической безопасности, чтобы обеспечить безопасность на дорогах России.
Стоимость растаможки авто состоит из четырех компонентов:
- Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор
- Сбор за оформление на таможне
- Акциз
Величина таможенной пошлины складывается из единой ставки пошлин, если мы имеем в виду физические лица. Если речь ведётся о юридических лицах, то это таможенный платёж. Величина таможенной пошлины формируется из суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза для юридических лиц.
Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 см3 двигателя – для ТС, возраст которых составляет более трёх лет, и от 2,5 евро за 1 см3 – на ТС младше. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см.
Размер пошлины не зависит, в какой стране его изготовили.
Величина утилизационного сбора рассчитывается, умножая базовую ставку на специальный коэффициент.
Для легковых машин, для собственных нужд использования, базовая ставка равна 20 000 рублей. Для коммерческих автомобилей и грузовиков базовая ставка равна 150 000 рублей.
Сумма сбора за таможенное оформление рассчитывается на день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора тем выше, чем дороже машина:
- Стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
- Стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
- Стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.
Акцизный сбор не нужно делать для транспорта, чья мощность до 90 лошадиных сил. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя.
Особенности оформления авто из Армении физическими лицами
Особенности оформления авто из Армении физическими лицами состоит в том, что таможенные платежи платить не нужно. На ввозимый автомобиль достаточно оформить СБКТС, ЭПТС и оплатить утилизационный сбор.
При ввозе купленного в Армении авто в Россию физлицами:
- НДС – не платится;
- Таможенная пошлина – не платится;
- Таможенный сбор– не платится;
- Акциз – не платится;
- Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
- Оплата установки ГЛОНАСС (при необходимости);
- Расходы по получению СБКТС;
- Расходы по оформлению ЭПТС.
Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили из Армении для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Как поставить на учет машину в России с армянскими номерами
Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.
И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.
Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.
Насколько это вообще реально
Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.
Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:
- распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
- временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
- это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
- при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
- управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
- чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.
Транспортная амнистия — авто на армянском учёте теперь являются товарами таможенного союза!
Товарищи автолюбители — рад приветствовать вас! С первого января 2023 года вступила в силу так называемая транспортная амнистия. То есть, автомобили, ввезённые в страны таможенного союза с две тысячи четырнадцатого года перешли в категорию товаров евразийского экономического союза. Это значит, что при регистрации такого автомобиля в Российской Федерации теперь не нужно доплачивать разницу в таможенной пошлине между уже уплаченной в Армении — и необходимой к уплате в России. А разница между этими пошлинами существенная — и порой равна стоимости самого автомобиля.
Этого дня ждали практически все хозяева машин на номерах из стран таможенного союза — и когда он наступил, все подумали — Ура! Сейчас поеду и поставлю свою машинку на российский учёт! Но не тут-то было. Всё оказалось не так просто. — Чтобы поставить такую машину на учёт придётся собрать солидное количество документов. А именно:
- Подтверждение о снятии машины с учёта в Армении с нотариальным переводом документа на русский язык.
- Далее, нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. которое выдают в специализированной лаборатории после технической экспертизы автомобиля. — и которое стоит вполне себе не малых денег.
- Ну и на последок, как вишенка на торте, нужно получить полис ОСАГО на автомобиль, ведь без него всё бесполезно и машину попросту не поставят на учёт в МРЭО. А стоить такой полис будет скорее всего не мало. да и не каждая страховая захочет вам выдавать его.
Как растаможить авто из Армении?
Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.
Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.
Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.
Что должен предъявить водитель транспортного средства
Отдельный пакет документов нужно собрать на транспортное средство, на котором вы будете передвигаться за пределами России. Это:
- Водительское удостоверение. Принимаются документы как старого, так и нового образцов.
- Свидетельство о регистрации вашего авто. Этот документ обязан иметь каждый водитель, находящийся за рулём в Российской Федерации.
- «Зелёная карта» – аналог нашего ОСАГО, действующий за пределами страны. Учтите, что в России предусмотрено два варианта такого документа. Ограниченная версия откроет вам доступ в Молдавию, на Украину и в Беларусь, с расширенной версией вы можете колесить по всей Европе.
Налог на автомобиль в России для владельцев из Армении
Владельцы автомобилей из Армении, проживающие в России, обязаны выплачивать налоги на свое имущество так же, как и граждане России. Налог на автомобиль в России рассчитывается исходя из мощности двигателя, стоимости транспортного средства и давности его выпуска.
Для расчета налога необходимо обратиться в налоговую инспекцию, где заполняются соответствующие документы и производится оценка автомобиля. От необходимости выплаты налога не освобождают автомобили, зарегистрированные в других странах или купленные на аукционах, а также автомобили, привезенные в Россию без уплаты таможенных пошлин.
В случае, если владелец автомобиля не выплачивает налог на автомобиль в установленные сроки, ему грозит штраф и проблемы с продлением технической диагностики и страховки. Поэтому владельцам автомобилей из Армении следует учитывать налоговые обязательства и вовремя выполнять свои обязанности.
Какую машину можно пригнать с Армении чтобы поставить на учет России
Теперь армянский автолюбитель может пригнать автомобиль с Армении и поставить его на учет в России. Это стало возможным с 1 января 2023 года. Ранее, после того как машина была ввезена в Армению и растаможена там с октября 2014 года, она автоматически становилась товарами Евразийского экономического союза, к которому относятся и Армения, и Россия. Теперь такие автомобили могут быть зарегистрированы в России. Отличие лишь в том, что для получения российского ПТС (паспорта транспортного средства) необходимо будет оплатить утилизационный сбор, который составит небольшую сумму, несколько тысяч рублей. Таким образом, открывается новая возможность для российских граждан приобретать автомобили за рубежом и импортировать их в страну для дальнейшего использования.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |