Бюджетная отчетность за 1 полугодие 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная отчетность за 1 полугодие 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Приказами Минфина России от 01.12.2022 № 183н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», и от 09.12.2022 № 186н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (совместно — приказы по отчетности) в формы Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) добавлен раздел 4 «Дополнительная информация по коду причины 03», в котором суммы исправленных ошибок прошлых лет, выявленных самостоятельно учреждением, детализируются по кодам причин образования ошибок (рис. 1).

Порядок подготовки уведомления по ЕНП

Она состоит в том, что все платежи вносятся по единому КБК, а затем аккумулированная на едином налоговом счете (ЕНС) сумма распределяется по КБК налогов на основании поданной формы.

Вот по каким налогам уведомление по ЕНП надо подать, если выбрана уплата на единый КБК:

  • налог на прибыль (за исключением агентского);
  • НДС;
  • акцизы;
  • имущественные налоги;
  • НДФЛ и страховые взносы (за исключением взносов на травматизм);
  • налоги при применении специальных режимов налогообложения (УСН, ПСН, ЕСХН);
  • НДПИ;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  • налоги при СРП;
  • НПД;
  • сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов;
  • госпошлина при наличии исполнительного документа;
  • утилизационный сбор.

Причины отклонений между остатками на 31.12.2017 и на 01.01.2018

Как уже было отмечено, основной причиной, по которой меняются входящие остатки 2018 года, является переход на применение Федеральных стандартов «Аренда» и «Основные средства».

В то же время, видимо, необходимо будет учитывать и новую причину — исправление ошибок прошлых лет.

С 01.01.2019 вступает в силу новый Федеральный стандарт — «Учетная политика». Пунктом 33 указанного Стандарта установлено, что при исправлении ошибок прошлых лет необходимо проводить ретроспективный пересчет остатков в отчетности — пересматривать «входящие» остатки в представленной отчетности.
Несмотря на вступление в силу стандарта только с 01.01.2019 применение указанного подхода в целях отражения исправления ошибок прошлых лет анонсировано специалистами финансового ведомства уже для отчетности в 2018 году (п. 1.7 Методических рекомендаций по применению СГС «События после отчетной даты», доведенных Письмом Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005).

Таким образом, еще одной причиной исправления входящих остатков в Сведениях (ф. 0503773), возможно, станет, исправление ошибок прошлых лет.

СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 292н)

Наименование показателя Код строки Код по БК Аналитический код Утверждено плановых назначений, руб. Исполнено, руб. Не исполнено, руб. Код причины неисполнения
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Доходы учреждения, всего 010 X X
из них не исполнено
2. Расходы учреждения, всего 200 X X
из них не исполнено
Результат исполнения (дефицит/профицит) 450 X X
3. Источники финансирования дефицита средств учреждения, всего 500 X X
из них не исполнено
в том числе внутренние источники 520
в том числе внешние источники 620

Операции по инкассации денежных средств при отзыве лицензии у банка

В случае отзыва ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):

Номер строки, графы

Информация, отражаемая по строке, графе

Операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации отражаются в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»

Графа 6 строки 731

Показатель отражается со знаком плюс (в шаблоне формы, приведенной к письму, отмечено, что данный показатель указывается со знаком минус)

Графа 6 строки 710

Показатель отражается со знаком минус

Графа 7 строки 732

Показатель приводится со знаком минус (в шаблоне формы к письму указано, что данный показатель отражается со знаком плюс)

Графа 7 строки 720

Показатель отражается со знаком плюс

Операции списания инкассированных денежных средств, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, при отзыве ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

Раздел 2 «Расходы учреждения» графы 6

Показатель отражается по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»

Раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» графы 6 строки 720

Показатель приводится со знаком плюс

Графа 9 строки 730

Показатель равен нулю

Коды причины в форме 0503173 в 2021 году

12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Изменения в отчетности за 2020 год

В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Указывают код ОКВЭД:

Не указывают код ОКВЭД:

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).

Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).

В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.

В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.

В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию:

Какую информацию исключить

Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части

Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация:

Какую информацию добавить

Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета

Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:

Порядок заполнения граф таблицы 1:

Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД

Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1

Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)

Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (ранее – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения.

Порядок заполнения граф таблицы 4:

Наименование объекта бюджетного учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета, в отношении которого определен способ ведения

Код счета бюджетного учета (залабансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета (при необходимости)

Способ ведения бюджетного учета в отношении объектов, указанных в графе 1

Характеристика применяемого способа ведения бюджетного учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта бюджетной отчетности в отношении указанных в графе 1 объектов

Заполняют таблицу 4 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 4 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

Читайте также:  Условия предоставления льгот пенсионерам Пермского края в 2023 году

В разделе 2 «Расходы бюджета» сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) ГРБС отражают показатели, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от плановых показателей.

В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н).

Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), могут быть установлены:

Показатели по разделу 1 «Доходы бюджета» сведений (ф. 0503164) теперь отражаются без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.

Ознакомьтесь с требованиями

Перед заполнением формы 0503173 необходимо ознакомиться с ее требованиями. Внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что вы все понимаете.

Важно принять во внимание, что требования к заполнению данной формы могут изменяться со временем. Поэтому обязательно обращайтесь к актуальной версии инструкции.

Для заполнения формы 0503173 возможно потребуется следующая информация:

  • Личные данные о заполняющем:
    • Фамилия, имя, отчество
    • Дата и место рождения
    • Адрес проживания
    • Номер телефона и адрес электронной почты
  • Информация о работодателе или месте учебы:
    • Наименование организации или учебного заведения
    • Адрес места работы или учебы
    • Телефон и электронная почта работодателя или учебного заведения
  • Данные о доходах и затратах:
    • Сумма дохода за определенный период
    • Расходы по различным категориям (питание, жилье, транспорт и т.д.)
  • Информация о наличии счетов в банках:
    • Номера и названия банков, в которых открыты счета
    • Наличие дебетовых и кредитных карт

Также, обратите внимание на возможные дополнительные требования, которые могут быть связаны с вашей конкретной ситуацией, например, наличие особых документов или заполнение определенных полей формы.

Помните, что точное и правильное заполнение формы 0503173 является важным условием для успешного прохождения процедуры. Используйте служебные инструкции и обратитесь за помощью к специалистам, если у вас возникнут вопросы или затруднения в заполнении формы.

Коды причины в форме 0503173 в 2021 году

12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Изменения в отчетности за 2020 год

В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Указывают код ОКВЭД:

Не указывают код ОКВЭД:

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).

Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).

В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.

В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.

В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию:

Какую информацию исключить

Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части

Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация:

Какую информацию добавить

Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета

Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:

Порядок заполнения граф таблицы 1:

Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД

Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1

Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)

Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (ранее – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения.

Порядок заполнения граф таблицы 4:

Наименование объекта бюджетного учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета, в отношении которого определен способ ведения

Код счета бюджетного учета (залабансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета (при необходимости)

Способ ведения бюджетного учета в отношении объектов, указанных в графе 1

Характеристика применяемого способа ведения бюджетного учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта бюджетной отчетности в отношении указанных в графе 1 объектов

Заполняют таблицу 4 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 4 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

В разделе 2 «Расходы бюджета» сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) ГРБС отражают показатели, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от плановых показателей.

В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н).

Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), могут быть установлены:

Показатели по разделу 1 «Доходы бюджета» сведений (ф. 0503164) теперь отражаются без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

Утверждено плановых назначений

Исполнено плановых назначений

Не исполнено плановых назначений

через лицевые счета

через банковские счета

через кассу учреждения

некассовыми операциями

итого

10

Расходы — всего, в том числе:

200

30 000,00

30 000,00

Расходы по приобретению нефинансовых активов

260

300

30 000,00

30 000,00

в том числе основных средств

261

310

30 000,00

30 000,00

Результат исполнения (дефицит/профицит)

450

0,00

5000

5000

Отчет об исполнении учреждением плана ФХД

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.

Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.

  1. На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:

Заполнение формы 0503723 в 2021 году

Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Читайте также:  Как подать на алименты на мужа: какие нужны документы

Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

  • 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
  • 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.

Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

Общее наименование Формы Комментарии Периодичность предоставления формы
Бюджетные и автономные Казенные
Бухгалтерский баланс Ф.0503730 Ф.0503130 Содержит информацию о показателях бухучета в разрезе счетов. Показатели формируются на начало и на конец года. Предусмотрено внутриформенное разделение по кодам финансового обеспечения в части формы 0503730 Годовая
Справка по консолидируемым расчетам Ф.0503725 Ф.0503125 Содержит информацию о передаче имущества, имущественных прав, земельных участков, денежных средств, обязательств между участниками бюджетного процесса. Данные формируются по счетам: 0 304 06 000, 0 304 04 000, 0 401 00 000 Квартальная, годовая и месячная — для казенных
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета Ф. 0503710 Ф.0503110 Составляется в разрезе видов деятельности, содержит информацию о заключительных оборотах по счетам бухучета Годовая
Отчет об исполнении бюджета или ПФХД Ф. 0503737 Ф. 0503127 Документ составляется отдельно по видам деятельности: 1, 2 и 4 и 7, 5 и 6, 3. В отчетной форме заполняются плановые и фактические показатели исполнения бюджета или ПФХД в разрезе кодов вида расхода Квартальная, годовая
Отчет о принятых бюджетных обязательствах Ф. 0503738 Ф. 0503128 Бланк предусматривает заполнение отдельно по КФО. Предусматривает совокупные показатели принятых обязательств Квартальная, годовая
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения Ф.0503721 Ф.0503121 Документ формируется до заключения счетов бухгалтерского учета. Содержит информацию о финансовых оборотах учреждения в разрезе показателей. Предусмотрено формирование в разрезе КФО Годовая
Отчет о движении денежных средств Ф.0503723 Ф.0503123 Отчетная форма предусматривает внесение показателей движения денежных средств организации в разрезе КОСГУ Квартальная, годовая
Пояснительная записка Ф.0503760 Ф.0503160 Документ предусматривает текстовую часть, в которой описываются показатели отчетности, даются пояснения отклонениям. Также отчетная форма предусматривает заполнение таблиц и бланков Месячная, квартальная, годовая

Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний день периода, за который составлена форма. Например, последний день месяца, квартала, полугодия или года.

Для финансовых органов и органов Федерального казначейства предусмотрены иные бланки отчетов (Инструкция № 191н).

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Ответственность за ошибки в ЕФС-1

Ответственность работодателей за нарушение правил сдачи отчетности по персонифицированному учету указана в Законе от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, а именно:

  • штраф 500 руб. по каждому застрахованному лицу (исключение — информация о трудовой деятельности) — за несдачу или несвоевременную сдачу, за неполные или ошибочные сведения;
  • штраф 1 000 руб. — за нарушение порядка подачи в виде электронных документов.

При нарушениях в разделе 2 штрафы аналогичные, как и по отчету 4-ФСС. Несдача информации — штраф 5% от суммы, начисленной за последние три месяца, но не больше 30% и не меньше 1 000 руб. (ст. 26.30 Закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ).

С 2023 года в Закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ внесут корректировки на основании Закона от 14.07.2022 г. в части применения штрафов. Работодатель сможет их избежать, когда:

  • сдаст уточненный отчет в течение 5-ти рабочих дней после получения уведомления об ошибках или несоответствиях;
  • исправит ошибку до того, как поступит такое уведомление, то есть до ее обнаружения специалистами фонда.

Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2022 год

В разделе 2 названного отчета недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (п. 5.2 Письма).

Дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 при расчетах с ФСС в части превышения произведенных работодателем выплат пособий, по которым в 2022 году преду­смотрено возмещение ФСС (его территориальными подразделениями) в связи с переходом на осуществление прямых выплат, отражается в сведениях (ф. 0503169) на 01.01.2022 на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с указанием соответствующих показателей в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.

Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в п. 7 СГС «События после отчетной даты», раскрытию в бюджетной отчетности за 2022 год подлежит информация о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год, оформленных актами о результатах инвентаризации (ф. 0504835), подписанными в 2022 году.

Если возмещение произведенных в 2022 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету КРБ 1 209 34 66X «Расчеты по доходам от компенсации затрат», подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.

Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября

Не каждый показатель Баланса имеет право на существование — в отдельных случаях показатель свидетельствует об ошибке. Например:

  • показатели со знаком «минус» допустимы только в случаях, прямо предусмотренных положениями Инструкций 191н и 33н. К таким случаям относится дебетовый остаток по счету 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами», дебетовый остаток по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • кредитовые остатки по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», по счетам 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами», дебетовые остатки по счетам 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» недопустимы, так как противоречат правилам ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • допустимы, но требуют пояснений (раскрытия причин образования в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» Пояснительной записки
    ф. 0503160) остатки на счетах 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 3 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации»;
  • недопустимы показатели по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000, как несоответствующие правилам осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы.

По коду финансового обеспечения 5 и 6, то есть целевые средства, вообще не может быть показателей нефинансовых активов — не только основных средств, но и материальных запасов, нематериальных активов и прав пользования ими, отраженных в Балансе.

Целевые средства — это источник, а не вид деятельности, поэтому приобретаемая за счет целевых средств лицензия будет использоваться для оказания государственных (муниципальных) услуг, по этому же виду деятельности она должна амортизироваться и учитываться. Следовательно, капитальные вложения в нефинансовые активы и права пользования, приобретенные за счет целевых средств, подлежат переносу на КФО 4.

Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).

Особенности бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев 2021 года

Еще одним отчетом, которого коснулись изменения, является отчет о движении денежных средств (ф. 0503723, 0503123). В него включаются данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения.

Поскольку указанный отчет заполняется учреждениями в разрезе кодов КОСГУ, название показателей и коды аналитики по нему приведены в соответствие дополнительной детализации КОСГУ, введенной в 2018 году Приказом № 255н.

Таким образом, формы указанного отчета практически полностью переписаны.

При формировании годовой отчетности пояснительная записка (ф. 0503760, 0503160) представляется в полном составе. Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.

С учетом внесенных изменений по новым формам придется составлять следующие приложения, включаемые в состав пояснительной записки:

  • сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168);

  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169);

  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773, 0503173).

Структура форм, содержащих сведения о движении нефинансовых активов, сохранилась. Напомним, что у бюджетных (автономных) учреждений форма 0503768 немного отличается от формы 0503168, заполняемой казенными учреждениями. Различия связаны с заполнением разд. 2. Бюджетные (автономные) учреждения заполняют данный раздел по недвижимому и особо ценному имуществу, а казенные учреждения – по имуществу казны.

При этом принцип заполнения и той и другой формы одинаков.

В новых редакциях форм 0503768, 0503168 группировка основных средств представлена в соответствии с группировкой, приведенной в СГС «Основные средства» и в Инструкции № 157н (в редакции Приказа № 64н). Кроме того, добавлены новые показатели по обесценению активов и прав пользования активами.

Для справки: суммы обесценения, отраженные по кредиту счета 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов», указываются со знаком плюс, отраженные по дебету (по выбывшим объектам нефинансовых активов, за исключением сумм восстановления убытка от обесценения активов), – со знаком минус.

Перечень материальных ценностей, числящихся на забалансовых счетах, также отредактирован в соответствии с действующими положениями Инструкции № 157н.

В форму 0503168, заполняемую казенными учреждениями, добавлен разд. 3.1, в котором обособленно указываются сведения о движении материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах.

При формировании сведений о движении нефинансовых активов за 2018 год учреждениям также необходимо учитывать следующее:

  • в графе «Наличие на начало года» показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, обесценения, вложений в нефинансовые активы, прав пользования активами, амортизации прав пользования активами, а также объектов нефинансовых активов в пути формируются с учетом данных по переоценке, реорганизации (в случае ее проведения), исправлению ошибок прошлых отчетных периодов или иных случаев изменения валюты баланса на начало отчетного года, установленных законодательством РФ;

  • в графы «Поступление, выбытие» не включаются показатели изменения нефинансовых активов, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

При формировании указанных сведений начиная с отчетности за 2018 год необходимо дополнительно отражать данные о доходах будущих периодов и резервах предстоящих расходов. Такие показатели выделены в разд. 1 форм 0503769, 0503169 в отдельные строки. Причем заполняются они при составлении названных форм по кредиторской задолженности.

Номера счетов по доходам будущих периодов и резервам предстоящих расходов указываются с учетом кодов КОСГУ, отражаемых в 24 – 26-м разрядах номера счета.

Такие сведения составляются и представляются учреждениями с учетом изменений показателей бухгалтерского (бюджетного) учета (балансовых, забалансовых) на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений федеральных стандартов в госсекторе и изменений плана счетов бюджетного учета (планов счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений) с учетом уточненной на 2018 год КОСГУ.

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

В этом разделе отражается информация о расхождении между данными вступительного баланса за отчетный год и заключительного баланса за предыдущий год. Изменение валюты баланса показывается обособленно в разрезе кодов причин. Информация об увеличении остатков вступительного баланса отражается в положительном значении, а информация об уменьшении остатков – в отрицательном значении. Ниже приведем сведения, указываемые в графах формы.

Читайте также:  В Беларуси пересмотрели сумму, которая не облагается подоходным налогом

Номер графы

Информация

3

Указывается сумма изменений по счетам, по которым изменяется показатель валюты баланса (в случае проведения реорганизации, изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, исправления ошибок прошлых лет, изменения учетной политики, внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, пересчетов показателей отчетности или по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ). Показатель этой графы равен сумме показателей, отражаемых в графах 4 – 10

4 – 10

Отражаются суммы изменений по счетам по каждому коду причины изменений. Так, показатель графы 4 соответствует коду 01, обозначающему, что причины изменения валюты баланса связаны с реорганизацией, ликвидацией субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года.

Изменение валюты баланса, связанное с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по корреспонденциям со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), приводится по коду 03 и в графе 6 формы

4, 5, 7, 9

Показатели формируются на основании данных об изменении остатков валюты баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в главной книге субъекта учета, сформированных с применением счета 0 401 30 000 (изменение показателей в межотчетный период)

6, 10

Показатели формируются на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в обособленном регистре бухгалтерского учета (журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071)). Показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графы 6, 10 сведений (ф. 0503773), в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов и обязательств, доходов, расходов, отражаемых в отчетах (сведениях) за отчетный период

8

Отражаются показатели по счетам, по которым пересчет показателей валюты баланса произошел в связи с выявленными в отчетности ошибками. Пересчет показателей отчетности по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности» следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности

9

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503773) не изменилось, но изменились показатели по аналитическим счетам, включенным в эти строки, отражается значение, равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 в строке 010 приводится значение 0,00) (п. 9.9, 10.8 Письма Минфина РФ № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019)

В этом разделе отражается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений «01 – реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года», которые были приведены в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения.

Минфин изменил правила заполнения дополнительной бюджетной отчетности

Автор: Любовь Маренич, старший методист Департамента проектов внедрения и консалтинга компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.

Представим основные ошибки, нарушения ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, собранные на основании Заключения Счетной палаты. Рассмотрим исправление их в программе «1С».

21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.

Ошибки отражения доходов будущих периодов:

401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;

в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.

Ошибки в учете капитальных вложений:

нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.

Ошибки в учете нематериальный активов:

нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 – 050)» стоимость нематериальных активов завышена.

нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива.

Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности.

Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н.

Действия по исправлению ошибки:

Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи.

Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» – «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года».

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 07.04.2020 № 59н, внесшим поправки в Инструкцию № 191н, а также разъяснениями, приведенными в письмах Минфина РФ № 02-06-07/25698, Федерального казначейства № 07-04-05/02-6676 от 31.03.2020 и Минфина РФ № 02-06-07/25700, Федерального казначейства № 07-04-05/02-6677 от 31.03.2020 (далее – письма от 31.03.2020), казенные учреждения и органы власти формируют бюджетную отчетность по состоянию на 01.04.2020 в составе следующих форм.

№ п/п

Наименование формы

Код формы по ОКУД

1

Справка по консолидируемым расчетам

0503125

2

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

0503127

3

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета

0503184

4

Пояснительная записка

0503160

4.1

Текстовая часть пояснительной записки

0503160

4.2

Сведения об исполнении бюджета

0503164

4.3

Сведения об изменении остатков валюты баланса

0503173

4.4

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств

0503178

Исправление ошибок прошлых лет с 2019 года (часть 3)

Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».

Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.

Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КВФО 5);

  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).

Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:

  • 1 «Доходы учреждения»;

  • 2 «Расходы учреждения»;

  • 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.

Ф 0503773 2021 образец заполнения

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

С приказом № 26н вступил в силу и новый порядок составления, утверждения и ведения: бюджетная смета на 2021 год муниципального казенного учреждения формируется по новым правилам. В п. 4.7 порядка указано, что документ составляется и ведется по обоснованиями плановых показателей. Показатели сметного расчета и обоснований всегда соответствуют друг другу.

Выделяют следующие этапы составления сметного расчета:

  1. Планирование показателей на финансовый год и плановые периоды.
  2. Разработка сметного документа и обоснований расчетов.
  3. Согласование и утверждение с вышестоящими органами.

Утверждают сметный регистр в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО: бюджетные сметы расходов подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо. Для тех учреждений, чья деятельность связана с государственной тайной, сроки иные — 20 рабочих дней с даты доведения лимитов.

Некоторые учреждения обязаны согласовывать сметные документы с вышестоящими организациями или учредителями. Если предусмотрено согласование, заполните раздел «Согласовано». Напишите Ф.И.О. ответственного лица и оставьте место для его подписи. Утвержденный документ передают ГРБС на следующий день после подписания, но не позже.

В ГИИС «Электронный бюджет» вносятся все сметные документы. Исключением являются регистры, содержащие гостайну. Их составляют по особым правилам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *