Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Душевное состояние Раскольникова после преступления, психологическое состояние». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
От вопиющей нищеты у главного героя рождается теория, которая призвана оправдать многие моральные аспекты жизни и спасти от бедности и других несчастий тех, кто нуждается. Суть рождённой героем теории в том, что люди от природы делятся на “великих”, тех, кто правит миром, создаёт историю; и на тех, кто просто “материал”, кто не способен на судьбоносные поступки, жизни таких людей ничего не стоят. Себя Раскольников причисляет к первой категории, он практически уверен, что является своеобразным “наполеоном”. Герой жаждет проверить свою теорию в действии, во имя идеи он планирует убить старуху-процентщицу, которая уже отжила своё и губит чужие жизни.
Теория главного героя о двух типах людей
В итоге Раскольников провалил собственную теорию. Он считал себя на порядок выше других людей, но оказался таким же, как и остальные: чувствующим, слабым, эмоциональным, человечным. Его беда в том, что он живой человек с душой, совестью и чувствами. Он не способен убить человека и наслаждаться жизнью, как ни в чём ни бывало. Это откровение шокирует героя, и он долгое время находится на грани сумасшествия, пытаясь наладить равновесие между душой и разумом.
Теория главного героя о двух типах людей
От вопиющей нищеты у главного героя рождается теория, которая призвана оправдать многие моральные аспекты жизни и спасти от бедности и других несчастий тех, кто нуждается. Суть рождённой героем теории в том, что люди от природы делятся на “великих”, тех, кто правит миром, создаёт историю; и на тех, кто просто “материал”, кто не способен на судьбоносные поступки, жизни таких людей ничего не стоят. Себя Раскольников причисляет к первой категории, он практически уверен, что является своеобразным “наполеоном”. Герой жаждет проверить свою теорию в действии, во имя идеи он планирует убить старуху-процентщицу, которая уже отжила своё и губит чужие жизни.
В итоге Раскольников провалил собственную теорию. Он считал себя на порядок выше других людей, но оказался таким же, как и остальные: чувствующим, слабым, эмоциональным, человечным. Его беда в том, что он живой человек с душой, совестью и чувствами. Он не способен убить человека и наслаждаться жизнью, как ни в чём ни бывало. Это откровение шокирует героя, и он долгое время находится на грани сумасшествия, пытаясь наладить равновесие между душой и разумом.
Сочинение почему раскольников страдает и терзается после преступления
Родион Романович Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», появляется перед читателем на первых страницах произведения. Внешне это самый обычный молодой человек, бедный, одетый в лохмотья, бывший студент, доведённый до отчаянного положения. Но именно в его душе разворачивается сложнейший нравственный конфликт всего человечества — имеет ли человек право преступить закон во имя высшей цели или нет. По мнению Раскольникова все люди делятся на два типа — «твари дрожащие» и те, кто «право имеют».
Излагая свои мысли в статье, Родион пишет, что величайшие личности, «творцы истории», нарушают законы, их не останавливают ни жертвы, ни кровь, ни насилие. Именно такие люди, по мнению Раскольникова, имеют власть нам всем «муравейником», руководят всей «тварью дрожащей».
Р.
Вариант 1: Бремя вины
Совершив ужасное преступление, Раскольников оказался заперт в мире вины и стыда. С каждым днем груз его поступков становился все тяжелее, и он с трудом переносил боль. Он шел по жизни как призрак, преследуемый воспоминаниями о содеянном. Чувство вины стало для Раскольникова бременем, от которого он никак не мог избавиться.
Пытаясь сориентироваться в новой реальности, Раскольников обнаружил, что мир не был добр к тем, кто совершил преступления. Он был постоянным объектом подозрений и недоверия, и ему казалось, что все знают его тайну. Он словно носил на груди алую букву, клеймящую его как убийцу. И все же он не мог заставить себя признаться, снять с себя вину. Это была постоянная борьба, которую он никогда не мог выиграть.
Но в конце концов Раскольников понял, что единственный способ обрести покой — это встретиться лицом к лицу со своей виной. Он должен был признать весь ужас своего преступления и принять последствия своих действий. Это был мучительный путь, но он приблизил его к искуплению. В глубине своих мучений он нашел проблеск надежды, выход из поглотившей его тьмы.
Вариант 4: Поиск искупления
Для Раскольникова поиск искупления был изнурительным путешествием. Он совершил чудовищное преступление и знал, что легкого пути к прощению быть не может. Но, заглянув в себя, он нашел проблеск надежды, шанс на искупление.
Он начал свой путь с обращения внутрь себя, встретившись с тьмой внутри себя. Он признался себе в тяжести своей вины и посмотрел в лицо боли, которая разъедала его. С каждым шагом он приближался к свету, к возможности искупления.
Но чтобы действительно обрести искупление, Раскольникову пришлось столкнуться с последствиями своих поступков. Он должен был попросить прощения у людей, которым он причинил боль, и загладить вину за свои прошлые проступки. Только тогда он мог начать исцеляться.
Путь к искуплению был долгим и трудным, но в конце концов Раскольников обрел то искупление, которое искал. Он встретился с тьмой внутри себя и вышел из нее с более глубоким пониманием красоты мира. И когда он шел по улицам, он знал, что нашел свет, который искал.
Теория главного героя о двух типах людей
От вопиющей нищеты у главного героя рождается теория, которая призвана оправдать многие моральные аспекты жизни и спасти от бедности и других несчастий тех, кто нуждается. Суть рождённой героем теории в том, что люди от природы делятся на “великих”, тех, кто правит миром, создаёт историю; и на тех, кто просто “материал”, кто не способен на судьбоносные поступки, жизни таких людей ничего не стоят. Себя Раскольников причисляет к первой категории, он практически уверен, что является своеобразным “наполеоном”. Герой жаждет проверить свою теорию в действии, во имя идеи он планирует убить старуху-процентщицу, которая уже отжила своё и губит чужие жизни.
В итоге Раскольников провалил собственную теорию. Он считал себя на порядок выше других людей, но оказался таким же, как и остальные: чувствующим, слабым, эмоциональным, человечным. Его беда в том, что он живой человек с душой, совестью и чувствами. Он не способен убить человека и наслаждаться жизнью, как ни в чём ни бывало. Это откровение шокирует героя, и он долгое время находится на грани сумасшествия, пытаясь наладить равновесие между душой и разумом.
Гордость не давала жить Раскольникову там, в Сибири, на каторге: он стыдился себя за то, что оказался слишком слабым, чтобы реализовать свой план до конца. Он не смог помочь другим, сделал свою семью несчастной, не спас ни одной души и загубил свою. Родиона не мучает совесть за то, что он лишил жизни человека – этот факт он пережил достаточно спокойно.
Он мучается лишь от осознания собственной слабости, от того, что его теория провалилась. “Разве я старушку убил? Я себя убил!” – так рассуждает молодой человек. Две недели после убийства Алёны Ивановны и её сестры Лизаветы он находится в состоянии, близком к помешательству: теряет сознание, его бьёт озноб, бросает в дрожь, накатывает ужас от понимания того, что случилось, он боится, что его “раскусят”.
Героя не радует то, что было целью преступления: добытые драгоценности и возможность спасти тысячи жизней. Все цели, желания уходят на задний план; совесть, гордость – не дают герою жить дальше. Только любовь даёт шанс Раскольникову обрести покой и примириться с людьми.
Родион Раскольников. Цитаты из романа
Главный герой романа Ф.М. Достоевского . Будучи сильной и гордой личностью, под давлением сложных жизненных обстоятельств идет на двойное убийство, которое он по оправдывал теорией
«спасения 100 жизней ценой одной жизни вредной процентщицы»
.
Романтик и человек с чистой душой, глубоко переживающий насилие даже над животными, он тяжело переживает случившееся. Теория, которую он выдумал, оказалась для него непосильнйо ношей.
Душевные муки вынуждают его признаться в содеянном и Раскольников отбывает наказание на каторге, но любовь к нему чистой простой девушки оставляет надежду, что он будет спасен. Цитаты Раскольникова изображают его как человека думающего, рефлексирующего; раскрывают противоречия его внутреннего мира.● Тварь я дрожащая или ПРАВО имею?● Два года собираюсь купить себе замок.
Счастливы те, кому запирать нечего● Встречаются такие низкие характеры, которые любят, точно ненавидят!● Знаете как низкие потолки и тесная комната на душу и ум давят?● Не стоит тратить силы на то, чтобы переделать людей они не поменяются. У них кто на сильный поступок решился тот и прав.● Город Петербург влияет мрачно и странно на душу человека.● Бывают встретишь человека совершенно незнакомого и с первого взгляда сразу начинаешь им интересоваться, ни сказав еще ни слова.● Очень хочется иногда уйти и остаться совсем одному на всю жизнь, чтобы стать счастливым.● Почему я не хочу быть умнее, если понимаю, насколько все вокруг глупы? Если ждать, пока все поумнеют, пройдет слишком много времени….а потом я понял, что это и вовсе невозможно.● Весь замысел может испортить одна мелочь или глупость.● Мне очень нравится, когда поют под шарманку в ледяной, унылый и мокрый осенний вечер, обязательно в сырой, когда у всех людей зеленые и утомленные лица , когда снег влажный падает, совершенно прямо, в безветренную погоду, знаете?● Дети созданы по образу Христа, их надо любить и лелеять они будущее человечество.● Некоторые привыкли жить на всем готовом, ходить на чьих-то помочах, есть пищу жеванную…● Почему и за что меня любят, если я этого вовсе не достоин?
Если бы меня никто не любил и я никого!● Иногда человек доходит до такой черты, что если не перешагнет — будет несчастлив, а перешагнет еще несчастнее станет.● За час до смерти приходят в голову мысли, что человек настолько подлый, что готов жить на маленькой площадке у вершины скалы, где места хватает только, чтобы стоять или сидеть, над пропастью, над темными водами, в страхе, но лишь бы жить, жить, жить!Разбираться в человеке нужно постепенно и осторожно, чтобы не ошибиться, а то потом трудно или вовсе невозможно что-то исправить.● Осмелюсь ли я преступить, нагнуться и поднять, или я тварь, которая дрожит?● Все находится во власти человека, а он каждый раз мимо носа все проносит.● Чего люди больше всего боятся? Нового шага или нового собственного слова?● Каково твое мнение? Не загладится ли грех за одно маленькое преступление сотнями или даже тысячами хороших дел?
2524 Мне нравится 62
Постоянное нервное напряжение постепенно провоцировало у него развитие психического заболевания. Однажды он в болезненном бреду увидел сон, который напугал его и что-то сдвинул в сознании.
В том сне люди, считавшие себя носителями сверхценных идей, сходили с ума и погибали. Выживали лишь немногие, те, кто не заразился этим страшным вирусом. Мир катился в пропасть, и не было спасения никому.
Роль эпилога «Преступление и наказание» трудно переоценить после описания такого аллегорического сна, в котором мир раскалывается на грешников и праведников.
Выздоровев и вернувшись к работе, Раскольников узнаёт, что теперь больна Соня, и это вызвало в нём беспокойство и панику. Он начинает смутно осознавать, что Соня — это та невидимая нить, которая ещё связывает его погрузившийся во мрак мир с человеческим началом. Он понимает, что, потеряв её, окончательно и навсегда потеряет и загубит себя.
Они встречаются после болезни Сони, и тогда Раскольников впервые сам берёт её руку в свою и не может отпустить. Непонятный порыв заставляет его в слезах броситься перед Соней на колени.
Соня, испугавшись такого проявления чувств, в первое мгновение была ошарашена. Но почти сразу к ней пришло счастливое осознание того, что Раскольников её бесконечно любит.
Анализ эпилога «Преступление и наказание» заставляет поверить, что теперь судьбы этих людей сплетены в одну. А впереди их ждёт трудный, но радостный путь к воскрешению в новой жизни.
Страдает ли герой из-за убийства старухи?
После совершения преступления Родион Раскольников терзается не от того, что он лишил жизни человека, а скорее от той реакции, которую он не ожидал от самого себя: ему страшно, отвратительно, противно, что он не тот, кем себя считал. В конце романа герой понимает, что самым большим преступлением было то, что он не смог поступить так, как следовало – перешагнуть и продолжать жить, как ни в чём не бывало. Он не выдержал душевных терзаний, пошёл и сдался в полицию, явился с повинной – лишь об этом жалеет герой, что он “тварь дрожащая”.
Само по себе убийство процентщицы не мучает героя. Он искренне проникся идеей и её смерть была неотвратимым фактом. Старуха снится Родиону – это его душа мучается от греха. Страшнее смертного греха для героя страх осмеяния и разоблачения: не даром во сне ему чудится, будто бы он убивает жертву, а она смеётся над ним. Смех слышен из соседних комнат, с лестницы – это символ того, что Раскольников боится осмеяния и осуждения.
Каково псих. состояние Раскольникова до, во время и после убийства?
Какое может быть психическое состояние у человека, который собрался убить старуху-проценщицу, никому не нужную и только этим сделать доброе дело, избавив от злодейки свет? Человек, который доведен до отчаяния сложившимися обстоятельствами, жалкими условиями существования, бедностью, невозможностью помочь своим близким? А вокруг него только жизнь с ее нищетой, жалкими трущобами Петербурга, грязь улочек и «вонь», «духота», господство денег и убогая жизнь людей? Как может он себя чувствовать, убедив себя, что делает хорошее дело и оправдывая таким образом свои поступки? Наверное, Родион Раскольников был в тот момент, до совершения преступления, наделен определенной решимостью, до деталей обдумал свои поступки. На него влияют несколько обстоятельств. Это его жизнь в таких условиях, «тесной каморке», невозможность заплатить за обучение в университете; письмо от матери, где она сообщает ему, что Дуня собирается выйти замуж за Лужина; его встреча и разговор с Мармеладовым; сон Раскольникова. С одной стороны, Раскольников стремится помочь всем обреченным, сделав одно доброе дело, двизимый гуманной целью: «За одну жизнь тысячи спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен!». С другой стороны — у него возникает теория, что люди делятся на две категории: «низших, служащих лишь материалом для воспроизведения себе подобных, и высших, то есть собственно людей, которые во имя достижения цели могут позволить себе все, даже «кровь по совести». И сам он не знает, к какой катеории принадлежит: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Какое у него состояние до его поступка? — он сам не верит, что может такое совершить: «Боже! — воскликнул он, — да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп… буду скользить в липкой, теплой крови, взламывать замок, красть и дрожать; прятаться, весь залитый кровью… с топором… Господи, неужели?» Во время преступления Родион Раскольников выполнял задуманное, действовал по плану. Его разум был во власти идеи и он все делал, как решил. Ему даже хотелось не раз уйти. После совершения преступления им овладели страх, рассеянность. После преступления у главного героя романа что-то вроде «помутнения рассудка». Ему кажется, что все знают о том, что он совершил. В конце концов, он готов признаться в содеянном. До совершения преступления Родион рассуждал:
Главным истоком преступления были не нищета, голод или же желание помочь своей семье, а созданная Раскольниковым теория, которая практически полностью захватила его разум и привела в итоге к убийству. Бунт героя произошёл, но его последствия вернули героя в реальный мир, где он смог увидеть и принять все свои многочисленные ошибки и заблуждения. Он хотел встать против человека и его природы и даже сделал это, однако понял, что это глупое и бессмысленное занятие, ведь невозможно пойти против морали — человек на это просто неспособен.
То, что случилось с Раскольниковым в конце романа, говорит, что любое античеловечное действие имеет тяжелейшие последствия, полные душевных страданий, которые не пожелаешь испытывать никому на свете. Достоевский не стремится упрекать героя своего сочинения, он ему сопереживает, сочувствует и ведёт к полному очищению от ошибок прошлого. Жестоким путём страданий, каторги и других испытаний, но ведёт. «Родион Раскольников в начале» и «Родион Раскольников в конце» — абсолютно разные люди, имеющие, по большому счёту, мало чего общего.
Так что же привело Раскольникова к убийству?
Увлечение идеей сильной личности. Сильная личность, по мнению Раскольникова, может позволить себе всё. И он захотел стать ею. Но сначала необходимо было проверить себя – кто он? Убийство как раз и было для Раскольникова самопроверкой: способен ли он «переступить» через нормы нравственности тех, кого он называет «твари дрожащие». А дальше была цель, о которой он говорит Соне: «Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником! Вот цель!» Он думал убить и остаться спокойным.
Но совесть его не вынесла пролитой крови, он не смог преодолеть в себе человека. Он страдает оттого, что «переступить-то он переступил, да на этой строке и остался». Раскольников понял, что он – обыкновенный, как все: «вошь, тварь дрожащая».