Правила перевозки грузов в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки грузов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Термин «негабаритный груз» в настоящее время юридически не закреплен в законодательстве РФ. Исходя из анализа совокупности норм права (ст. 12.21.1 КоАП, ст. 3 ФЗ-257, Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020) и сложившейся практики правоприменения, под негабаритным грузом принято понимать превышающий установленные пределы габаритов крупногабаритный и тяжеловесный груз, перевозимый соответствующими видами транспортных средств по автодорогам. Буквально же в нормативных актах речь идет о крупногабаритных и тяжеловесных грузовых автомобилях.

Новый перечень реквизитов

Также новая редакция «Правил перевозок автомобильным транспортом» ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:

  • о количестве грузовых мест
  • о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость)
  • данные о грузах (сроки хранения и температурный режим)
  • указания необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований
  • + отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии
  • + если перевозимый груз относится к классу опасных: в заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Штраф за нарушение правил перевозки негабаритного груза автотранспортом

Ст. 12.21.1 КоАП предусматривает минимум 11 составов правонарушений, связанных с негабаритными (крупногабаритными, тяжеловесными) автоперевозками. Квалификация содеянного зависит от фактических обстоятельств инцидента. А санкция, в свою очередь, находится в прямой зависимости от:

  • Квалифицирующего признака.
  • Юридически вмененного состава правонарушения.
  • Субъекта административного проступка.

К примеру, передвижение крупногабаритного автотранспорта с превышением допускаемых транспортных габаритов на величину не больше 10 см — без специального разрешения либо с превышением указанных в спецразрешении габаритов на тождественную величину, влечет следующие штрафные санкции:

  • 1-1,5 тыс. руб. — для водителей,
  • 10-15 тыс. руб. — для должностных лиц, ответственных за грузоперевозку,
  • 100-150 тыс. руб. — для юрлиц и ИП, занятых грузоперевозкой.

Товаро-транспортная накладная, Счет-фактура, УПД

Перечисленные документы выдают при загрузке перед дорогой в 4 экземплярах, включая ТН. Для перевозчика груза, отправителя и получателя. Делать их самим не нужно. Главное, о чем нельзя забывать — поставить на них (вкл. копии) печати и подписи. По одному экземпляру оставляют на выгрузке.

Важно: При отсутствии после доставки груза заверенных документов (ТТН, Счета-фактуры, УПД и Акта приемки), груз будет числиться на перевозчике: водителе, ИП, ООО или отправителе-логисте. Так же проблемы возникнут у грузоотправителя, особенно со своевременной оплатой отгруженного товара.

Подписанные и заверенные печатью документы свидетельствуют, что груз был отправлен, доставлен и получен грузополучателем. В противном случае у грузоотправителя не будет доказательств, что товар получен другой стороной.

Если в пункте выгрузки печать отсутствует, вместо нее предложат подписать документы, основываясь на доверенности, выданной приемщику. Им может быть просто сторож на объекте. Такое в практике грузоперевозок не редкость. Ничего опасного в этом нет. В подобной ситуации подпись доверенного лица равнозначна печати.

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:

  • высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
  • ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
  • длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
  • длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Груз относится к негабариту, если:

  • превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
  • выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.

Электронная транспортная накладная

С 1 января 2022 года электронные транспортный накладные наделены таким же статусом, как и документ, оформленный на бумаге.

Транспортная накладная, выданная в электронной форме, также предназначена для подтверждения заключения договора перевозки. Ее форма приведена в приложении № 4 к постановлению правительства от 30.11.2021 № 2116, но формат электронной транспортной накладной должна разработать ФНС.

Чтобы подписать электронную транспортную накладную водитель может использовать простую электронная подпись или усиленную неквалифицированную электронная подпись. Но при последнем варианте документ надо дополнительно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью перевозчика.

Читайте также:  Задайте вопрос дежурному юристу,

Электронную транспортную накладную нужно направлять в государственную информационную систему «Электронный перевозочные документы». Порядок направления электронной транспортной накладной в эту систему разработает и утвердит правительство.

Если компания подключена к системе и перешла на электронный документооборот, бухгалтерии не нужно распечатывать транспортные накладные и хранить их на бумаге.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

4. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

Правила заполнения транспортной накладной

Форма транспортной накладной разделена на смысловые части, поэтому заполнение документа будем рассматривать в соответствии с этими частями:

Раздел Заполнение
Транспортная накладная Содержит информацию о самой накладной:
— дату составления;
— номер;
— номер экземпляра.
Накладная составляется в трех экземплярах, на каждом из которых должен быть свой номер.
Заказ (заявка) Вводятся дата и номер заявки на перевозку груза.
1. Грузоотправитель Заполняется информация об организации или физическом лице, которое отправляет груз. В данном разделе нужно ввести наименование организации или ФИО физического лица, номер ИНН, адрес и номер телефона.
1а. Заказчик услуг по организации перевозки груза Заполняется в случае необходимости.
2. Грузополучатель Заполняется информация об организации или физическом лице, которому будет доставлен груз.
3. Груз В этом разделе вводится подробная информация о грузе (название, количество мест, маркировка, масса, объем и т.п.)
4. Сопроводительные документы на груз Заполняется в случае необходимости.
5. Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки В данном разделе вводятся требования, которые должны быть соблюдены при перевозке груза.
Например, в данном разделе могут быть указаны условия, необходимые для выполнения требований законодательства..
6. Перевозчик Заполняется информация об организации или физическом лице, которое будет перевозить груз (перевозчик, транспортная компания).
7. Транспортное средство Информация об автомобиле, который будет перевозить груз.
8. Прием груза Часть данного раздела заполняется при составлении накладной (место погрузки и планируемое время погрузки).
Вторая часть раздела должна быть заполнена непосредственно при погрузке (дата и время прибытия и убытия, масса груза).
То есть при остановке грузовика полицейскими раздел 8 уже должен быть заполнен полностью.
9. Переадресовка Заполняется в случае необходимости.
10. Выдача груза Часть данного раздела заполняется при составлении накладной (место выгрузки и планируемое время выгрузки).
Вторая часть раздела должна быть заполнена непосредственно при выгрузке.
То есть при остановке сотрудниками ГИБДД данный раздел должен быть заполнен частично.
11. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков Таблица заполняется в случае необходимости.
12. Стоимость перевозки груза (установленная плата) в рублях Заполняется в случае необходимости.

Расшифровка аббревиатуры и суть разрешения

В первую очередь разберемся, что это такое ДОПОГ – какова расшифровка аббревиатуры? ДОПОГ расшифровывается дословно как Дорожная Перевозка Опасных Грузов. Суть понятия заключается в нормах и правилах, какими должен руководствоваться водитель, допускаемый к транспортировке грузов – перевозке материалов, попадающих под классификацию опасных веществ. Наличие у автомобилиста такого удостоверения, означает, что он имеет право осуществлять перевозку опасных согласно международным требованиям и нормам.
Предоставление свидетельства такого образца происходит в ДОСААФ, где лица, которые будут заняты в процессе транспортировки такого рода веществ изучают необходимую информацию. Такая информация касается не только транспортировки самих грузов, но и самого понятия опасного груза, сведений о том, какой может нанести вред, что может произойти при разгерметизации емкости, в котором они перевозятся, как действовать в чрезвычайных ситуациях.

ДОПОГ — Дорожная Перевозка Опасных Грузов

Да.

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

Читайте также:  Прогул на работе: как оформить, пошаговое описание и комментарии

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Опасным грузом называется перевозка веществ, что могут оказать вред при разгерметизации упаковок, при дорожно-транспортном происшествии, случайном пролитии или высыпании. Вред от них получает не только водитель, но также другие люди и природа.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

Формальными причинами для отказа в могут стать:

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

Нормативные документы

Чтобы осуществлять международную перевозку опасных грузов, необходимо следовать нормам и стандартам, прописанным в особых документах.

Правила международных перевозок опасных грузов постоянно меняются и дополняются. Причина – появление более совершенных средств для транспортировки, разработка новых технологий.

Нормативные акты, влияющие на правила транспортировки опасных грузов:

  • рекомендации ООН;

  • дополнение к рекомендациям в виде руководства по испытаниям и критериям;

  • типовые правила и система классификации опасных грузов, действующие на территории конкретной страны.

Чтобы осуществлять грузоперевозки опасных веществ, необходимо получить специальное разрешение в Ространснадзоре. Форма документа едина, но предусматривает два варианта перевозок:

  1. Однократный. Разрешение дается только на одну грузоперевозку, которая проводится согласно маршруту и специфике перевозимых товаров.

  2. Многократная. Выдается для совершения нескольких одинаковых доставок. Обязательное условие – соблюдение единых качественных и количественных характеристик, а также одинакового маршрута. Действует в течение 6 месяцев.

Если схема доставки или категория товара меняются, то перевозчик обязан получить другое разрешение.

В заявлении необходимо указать следующую информацию:

  1. Полное наименование компании, которая будет заниматься перевозкой опасного груза.

  2. Контакты и адрес фактического расположения компании.

  3. Класс опасности согласно международным стандартам.

  4. Характеристики груза (габариты, вес, тип упаковки).

  5. Тип транспортного средства.

  6. Контакты отправителя и получателя груза.

  7. Подтверждение указанной категории товара.

  8. Договор между владельцем груза и транспортной компанией.

  9. Товарно-транспортная накладная (3 копии).

  10. Документ о проведении специального инструктажа касательно особенности перевозки опасных грузов.

  11. Допуск к осуществлению международных грузоперевозок.

«Сеспель»: правильное решение для вашего бизнеса

Все нормы и правила для перевозки продовольственных грузов теряют свое значение, если используется некачественное техническое обеспечение. Чебоксарское предприятие «Сеспель» предлагает отличное оборудование для качественной перевозки практически любых пищевых грузов. Наша работа нацелена на удовлетворение потребностей своих клиентов. «Сеспель» прислушивается к вашему мнению и предлагает индивидуальные решения, подходящие под конкретные цели.

На сегодняшний день мы можем предложить более 150 моделей цистерн и прицепов из низколегированной, нержавеющей стали и алюминиевых сплавов. Многолетний опыт работы в качестве крупнейшего поставщика техники – это гарантия качества и компетентности в вопросах перевозки сыпучих и жидких продовольственных грузов. Наше оборудование полностью соответствует принятым нормам, что делает процесс транспортировки намного проще и приятнее, а качество продуктов сохраняет в течение долгого времени.

Маркировка при перевозке опасных грузов

Автомобиль, который осуществляет перевозку опасного груза, должен иметь соответствующий цвет, а также необходимые знаки и надписи.

Читайте также:  Опять комиссия. Что такое акт ввода дома в эксплуатацию и как его получить?

Для едких соединений используются цистерны желтого цвета. С обеих сторон они дополняются продольными черными полосами. На полосе пишется предупреждение: «Едкий материал». Особые условия касаются перевозки аммиака и метанола. Окрашивать кузов в данных случаях необязательно, но необходимо нанести на него надписать: «Огнеопасно. Аммиачная вода» или «Яд – метанол».

Знак, сообщающий о нахождении в кузове опасного груза, состоит из двух треугольников. В верхнем располагается символ, который говорит о принадлежности вещества к тому или иному классу. В нижний помещаются дополнительные сведения, такие как особенности совместимости или номер ОГ по международному стандарту.

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
    • Напряжение в пределах 24 Вт;
    • Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
    • Требуется наличие исправных предохранителей;
    • Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
    • Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
    • Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
    • Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
    • ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
    • Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
    • При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
    • ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
    • Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

Классификационный код

Для того чтобы указать на определенные опасные свойства, а также указать физические и химические особенности, которые не передает установленный на упаковку знак, опасный груз в обязательном порядке имеет собственный классификационный код, состоящий из буквы или букв, обозначающих определенную группу опасных свойств, а также может дополняться цифрой, указывающей на химические или физические свойства груза или же его принадлежность к той или иной группе.

Для опасных веществ, принадлежащих к первому классу, классификационный код включает в себя номер подкласса и буквы отдельной группы совместимости. Для второго класса он предусматривает цифру, указывающую определенное агрегатное состояние, тип некоторого вещества и несколько букв, которые обозначают их группу опасных свойств.

Перед транспортировкой на упаковки или контейнеры наносится соответствующая маркировка, причем это является непосредственной обязанностью отправителя. Маркировка должна выполняться в полном соответствии со стандартами, и при этом быть разборчивой и долговечной, чтобы при необходимости по ней можно было определить, какие опасные грузы перевозятся этим транспортным средством. Отдельное внимание следует уделить тому, что маркировка грузов 1, 2 и 7 классов опасности предусматривает обязательное указание отгрузочного наименования.

На данный момент предусмотрена целая система того, каким образом осуществляется информирование об опасности тех или иных грузов, которая включает в себя:

  • аварийную карточку, которую изготовитель груза должен заполнять в соответствии с унифицированным образцом, включающая в себя перечисление всех нужных мероприятий, направленных на ликвидацию возможных последствий в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • специальные информационные таблички, закрепляющиеся в задней и передней части передвижного состава;
  • информационную карту, в которой присутствует расшифровка различных кодов мер, указанных в информационной табличке (карта должна находиться в тех органах, которые отвечают за ликвидацию аварийных последствий).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *