Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения по учету налогов и взносов в государственных учреждениях с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно п. 11.4.4 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений, относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.
Для казённых учреждений
Порядок нумерации счетов Плана счетов бюджетного учёта для казённых учреждений определён в пункте 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЁННЫМИ учреждениями) с изменениями, внесенными приказами Минфина вплоть до Приказа от 29.03.2023 № 35н .
Об общем случае в разрядах 1-17 номера счета аналитического учёта используется 4-20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы; в терминологии 1С этот код называется КПС ). Там же приведены некоторые исключения к составу КПС, приведем их в виде таблицы:
Счет учета |
Шаблон КПС |
Счета группы 101 (кроме 106, 107, 109) и счёт 20135
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учётной политикой или целевым назначением имущества. |
111.40, 111.60 |
ХХХХ 0000000000 000 |
201.00 |
ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 |
0000 0000000000 000 |
209.81 |
ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
304.01 |
0000 0000000000 000 |
401.30 |
0000 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 |
ХХХХ 0000000000 ХХХ |
Учет расчетов по платежам в бюджет.
Бюджетные учреждения могут уплачивать следующие виды налогов:
- -налог на добавленную стоимость,
- — акцизы,
- — налог на доходы физических лиц,
- — единый социальный налог,
- — налог на прибыль организаций,
- — налог на имущество организаций,
- — земельный налог,
- — транспортный налог,
- — налог на добычу полезных ископаемых,
- — водный налог,
- — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,
- — государственная пошлина.
Для отражения операций по расчетам с бюджетом по налоговым платежам Инструкцией №25н предусмотрен счет
0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Пунктом 185 Инструкции №25н все налоговые платежи бюджетных учреждений разделены на две группы:
- — расчеты по налогам, удержанным из оплаты труда,
- — другие налоги и платежи.
Строго говоря, из заработной платы и других выплат работникам бюджетных учреждений (включая денежное довольствие военнослужащих) удерживается только налог на доходы физических лиц.
В то же время, единый социальный налог не удерживается из оплаты труда, но непосредственно связан с ней, так как исчисляется на суммы начисленной оплаты труда. Единый социальный налог удерживается из соответствующих источников возмещения.
Примеры операций внутреннего заимствования
Учреждению может потребоваться срочно оплатить задолженность по услугам связи или коммунальным услугам для того, чтобы соответствующий поставщик не приостановил предоставление услуги (например, отключил телефон или отопление). В бухгалтерском учете учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В настоящее время в инструкциях № 157н порядок применения данного счета освещен узко. Однако, как показывает практика, он имеет более широкое применение. Среди основных операций, расчеты по которым следует учитывать на счете 0 304 06 000, можно выделить операции:
по принятию к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации учреждения путем слияния, присоединения, разделения, выделения либо при изменении типа учреждения;
по внутреннему заимствованию средств между источниками финансового обеспечения, в пределах остатка средств на счете учреждения, с последующим их возмещением;
по оплате нефинансовых активов за счет разных источников финансирования;
по прекращению обязательств учреждения, принятых по гражданско-правовому договору, зачетом встречного однородного требования по уплате неустоек (пеней, штрафов) за нарушение условий договора;
по удержанию за счет сумм денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения договоров, в сумме удовлетворения требования залогодержателя;
по удержанию из суммы оплаты труда, суммы по погашению задолженности по возмещению ущерба, по иным источникам финансирования.
Рассмотрим более подробнее ситуацию внутреннего заимствования средств между источниками финансирования. Допустим, бюджетное учреждение оплатило задолженность по коммунальным услугам, сформированную в рамках кода вида финансового обеспечения 4, за счет средств, полученных по КФО 2. Позже денежные средства по КФО 2 были возмещены за счет субсидии на выполнение государственного задания. Для этого в программе должны быть отражены две операции:
Привлечение денежных средств на погашение кредиторской задолженности по КФО 4 за счет остатка денежных средств по КФО 2;
Возвращение денежных средств, привлеченных ранее за счет КФО 2.
Структура счета бюджетного учета
Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.
Таблица 2
Номер разряда счета |
Значение |
1–17 |
Классификационный признак поступлений и выбытий |
Финансовое обеспечение |
|
19–21 |
Объект учета |
Группа объекта учета |
|
Вид объекта учета |
|
24–26 |
Вид поступлений, выбытий объекта учета |
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .
Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267
Награды, призы, кубки и знамена ставятся на учет по условной цене в один рубль. Ценные подарки, сувениры и другие предметы, купленные для вознаграждения, отражаются по той стоимости, по которой их покупали.
Неоплаченные путевки принимаются на забалансовый счет после истечения срока их хранения в кассе. Они ставятся на учет либо по номиналу, указанному на путевке, либо по условной оценке в один рубль, если номинал отсутствует.
Запчасти начинают учитываться на забалансовом счете, после того как с их помощью отремонтируют транспортное средство. В этот момент они списываются с баланса и в течение всего эксплуатационного срока учитываются на забалансовом счете 09.
На этом счете учитывается имущество, полученное учреждением в рамках обеспечительных мер:
- залог;
- поручительство;
- банковская гарантия;
- пр.
Стоимость такого имущества записывается как сумма тех обязательств, которые оно обеспечивает. По этой же стоимости оно выбывает с забалансового учета.
Этот счет необходим учреждениям, которые выполняют научно-исследовательскую работу по специальным заказам. На забалансовом счете 12 учитывается оборудование, необходимое для такой работы. Оно прибывает и убывает по стоимости, указанной заказчиком в соответствующем договоре.
На этом счете также учитывается оборудование, которое необходимо для научно-исследовательской работы, но при этом относится к категории экспериментального.
Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении
Отчет (ф. 0503737)
При формировании в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) Отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по КФО 4:
- в Разделе 1 «Доходы учреждения» отражается поступление субсидии на госзадание;
- в Разделе 2 «Расходы учреждения» отражается выплата заработной платы;
- в Разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:
- по строкам 710, 720 — «общий оборот» по счетам 201.11 (дебетовый оборот в строке 710 в отрицательном значении, кредитовый оборот в строке 720 в положительном значении);
- по строке 831 «увеличение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Кт 030406000)» — увеличение остатка по КФО 4 при привлечении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 201.11 Кредит 304.06);
- по строке 832 «уменьшение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Дт 030406000)» — уменьшение остатка по КФО 4 при восстановлении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 304.06 Кредит 201.11).
В Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по КФО 2 отражаются только операции по временному заимствованию средств и их восстановлению в Разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (рис. 1):
- по строкам 710, 720 указывается «общий оборот» по счетам 201.11 (дебетовый оборот в строке 710 в отрицательном значении, кредитовый оборот в строке 720 в положительном значении);
- по строке 831 «увеличение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Кт 030406000)» — увеличение остатка по КФО 2 при восстановлении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 201.11 Кредит 304.06);
- по строке 832 «уменьшение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Дт 030406000)» — уменьшение остатка средств по КФО 2 при привлечении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 304.06 Кредит 201.11).
Отчет (ф. 0503723)
В Отчете о движении денежных средств (ф. 0503723), который заполняется по всем КФО, отражаются:
- в Разделе 1 «Поступления» — поступление субсидии на государственное задание;
- в Разделе 2 «Выбытия» — выплата заработной платы;
- в Разделе 3 «Изменения остатков средств» Отчета (ф. 0503723) отражаются следующие показатели (рис. 1):
- по строкам 5010, 5020 — «общий оборот» по счетам 201.11 (дебетовый оборот в строке 5010 в отрицательном значении, кредитовый оборот в строке 5020 в положительном значении);
- по строке 4630 «поступление денежных средств при управлении остатками» — увеличение остатка по КФО 4 при привлечении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2, увеличение остатка по КФО 2 при восстановлении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 201.11 Кредит 304.06);
- по строке 4640 «выбытие денежных средств при управлении остатками» — уменьшение остатка по КФО 4 при восстановлении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2, уменьшение остатка средств по КФО 2 при привлечении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 304.06 Кредит 201.11).
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ
«О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
Счет 2021 в 2021 в бюджетном учреждении
Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:
Зачисление суммы удержанного обеспечения на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (в сумме ранее выплаченного аванса)
Автономным учреждением заключен договор с поставщиком на приобретение оборудования (особо ценного движимого имущества) в сумме 500 000 руб. Для оплаты по договору привлечены средства целевой субсидии в сумме 450 000 руб. и средства от приносящей доход деятельности в сумме 50 000 руб. Оборудование получено и принято к учету. Это оборудование будет использовано при выполнении государственного заказа. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК.
- Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
- Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
- Пояснительную записку (ф. 0503160)
- в части задолженности, учитываемой на счетах 302, 304 — с указанием в первой графе отчета в 24-26 разрядах номера счета кодов 73Х
- в части задолженности, учитываемой на счетах 205, 206, 209 — с указанием в первой графе отчета в 24-26 разрядах номера счета кодов 56Х
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. приказами Минфина России от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н, от 23.12.2010 № 183н.
Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов:- Добавили новые балансовые счета:
- 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
- 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
- 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
- Добавили новые забалансовые счета:
- 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
- Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
- одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
- счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
- на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
- возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
- НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
- за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
- на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
- Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
- Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета Шаблон КПС 101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества0.201.00 0000 0000000000 000 0.201.35 ХХХХ 0000000000 000 0.204.00 0000 0000000000 000 0.209.81 0000 0000000000 000 0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда 4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000 0.304.01 0000 0000000000 000 0.401.30 0000 0000000000 000 В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.
Составление корреспонденций счетов (на примере счетов 106, 205, 209, 302)
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».
Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета осуществляется с учетом следующих положений.
Программа «1С:Бухгалтерия 8» версия КОРП оснащена наиболее широким функционалом и полностью автоматизирует ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.
Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.
Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным. Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.
Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к Приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.
Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:
- по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
- по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов
После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.
Счет 30406 Бюджетного Учреждения В 2022 Году Относится К Источникам Финансирования Или В Раздел Расходы
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При отражении в бухгалтерском учете операций по внутреннему заимствованию денежных средств между кодами финансового обеспечения счет 304 06 используется с КБК вида КИФ, а при приобретении основного средства за счет нескольких источников финансирования при передаче вложений в его первоначальную стоимость на код финансового обеспечения 4 — с КБК вида КРБ.
При заполнении Справки (ф. 0503710) обороты по счету 304 06 отражаются по двум строкам:
— по КБК типа КРБ в части приобретения основного средства за счет нескольких источников финансирования при передаче вложений в его первоначальную стоимость на код финансового обеспечения 4;
— по КБК типа КИФ в части операций по внутреннему заимствованию денежных средств между кодами финансового обеспечения.Обоснование вывода:
С использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются, в частности, операции по (п.п. 72, 73, 146, 147 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н):
— направлению денежных средств на исполнение обязательств, принятых в рамках иного вида деятельности (финансового обеспечения);
— передаче (принятию) суммы вложений в нефинансовые активы при их приобретении (создании) за счет разных кодов финансового обеспечения (далее — КФО), в целях их принятия к учету.
Формирование 1-17 разрядов номера счета 304 06 осуществляется в соответствии с положениями п.п. 21, 21.1, 21.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, п. 2.1 Инструкции N 174н. Счет 304 06 не входит в исключения, перечисленные в п. 2.1 Инструкции N 174н, поэтому его 1-17 разряды формируются в общем порядке следующим образом:
— 1-4 разряды — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
— 5-14 разряды — нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
— 15-17 разряды — аналитический код вида поступлений или выбытий, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
При определении вида кода бюджетной классификации (далее — КБК), используемого для конкретного счета, бюджетные учреждения вправе воспользоваться информацией, приведенной в Приложении N 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н (далее — Приложение N 2). Согласно разделу 3 Приложения N 2 со счетом 304 06 могут использоваться КБК следующих видов:
— классификация расходов бюджетов (далее — КРБ);
— классификация доходов бюджетов — в части расчетов по доходам;
— классификация источников финансирования (КИФ) — в части расчетов по источникам финансирования дефицита бюджета.
Исходя из сущности отражаемых операций при внутреннем заимствовании денежных средств можно говорить о расчетах по источникам финансирования. Данную позицию подтверждает и то, что заимствование средств между видами финансового обеспечения осуществляется с отражением по статьям аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов», 610 «Выбытие со счетов бюджетов», по статьям 510 «Поступление на счета» КОСГУ, 610 «Выбытие со счетов» КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита (пп. 3.1.3 п. 3.1 раздела IV, п.п. 1, 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, Приложение N 1 к письму Минфина России от 28.12.2022 N 02-06-10/79177). Следовательно, в ситуации при внутреннем заимствовании денежных средств между КФО счет 304 06 используется с КБК вида КИФ.
В свою очередь, операция по передаче вложений в первоначальную стоимость основного средства на КФО 4 носит «расходный» характер. То есть она отражает расходы, а конкретно, передачу и прием расходов, понесенных учреждением при приобретении основного средства. Таким образом, в ситуации при приобретении основного средства за счет нескольких источников финансирования при передаче вложений в его первоначальную стоимость на КФО 4 счет 304 06 используется с КБК вида КРБ.
На основании изложенного при отражении в бухгалтерском учете операций по внутреннему заимствованию денежных средств между КФО счет 304 06 используется с КБК вида КИФ, а при приобретении основного средства за счет нескольких источников финансирования при передаче вложений в его первоначальную стоимость на КФО 4 — с КБК вида КРБ.
Особенности составления и представление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений определены разделом II письма Министерства финансов РФ и Федерального казначейства от 02.02.2022 NN 02-06-07/6076, 07-04-05/02-1648 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год». В частности, при формировании Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее — Справка (ф. 0503710)) в графе 1 «Номер счета бухгалтерского учета» по счету 304 06 в 1-17 разрядах указываются нули (п. 2.12 названного письма). В то же время положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н (далее — Инструкция N 33н), не предусматривают указания в 1-17 разрядах номера счета 304 06 нулей. Иными словами, такое требование установлено для формирования сводной бухгалтерской отчетности, а при заполнении Справки (ф. 0503710) бюджетным учреждением 1-17 разряды номера счета 304 06 указываются в общем порядке, если учредителем не предусмотрено иное.
Согласно п. 31 Инструкции N 33н Справка (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами (графы 2, 3, 6, 7, 10, 11), деятельности по государственному заданию и приносящей доход деятельности (графы 4, 5, 8, 9, 12, 13).
Счет 304 06 в рассматриваемых в вопросе случаях подлежит закрытию в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Исключение составляют операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемых в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженных на счете 304 06 (п. 156 Инструкции N 174н).
Сумма показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций отражается в графах 2-5, а сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года отражается в графах 6-13 (п. 32 Инструкции N 33н).
Отметим, что разбивки на разделы по доходам, расходам и источникам финансирования Справка (ф. 0503710) не содержит. В то же время исходя из того, что при отражении в бухгалтерском учете операций по внутреннему заимствованию денежных средств между КФО счет 304 06 используется с КБК вида КИФ, а при приобретении основного средства за счет нескольких источников финансирования при передаче вложений в его первоначальную стоимость на КФО 4 — с КБК вида КРБ, при заполнении Справки (ф. 0503710) обороты по счету 304 06 отражаются по двум строкам: по КБК типа КРБ и по КБК типа КИФ.Счет 030406000 — Расчеты с прочими кредиторами
принятие к учету дебиторской задолженности по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного на исполнение обязательства, отражаются на основании Справки (ф. 0504833) по дебету счета 030406830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами» и кредиту счета 020221610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевого счета в органе казначейства», 020224610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;
принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) отражаются на основании Справки (ф. 0504833) по кредиту счета 030406730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 030202200 «Расчеты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами»;
Огс счета4 303 06 в бюджетном учреждении в 2021 году
Сведения о периодах службы, суммах денежного обеспечения и уплате страховых взносов вносит ПФУ в реестр застрахованных лиц на основании информации из налоговых расчетов по формам № 8ДР и № 1ДФ. Их ГФС передает ПФУ в электронном виде на центральном уровне.
Обратите внимание, что факт неполного оказания услуг в одном из периодов в течение срока выполнения госзадания не означает необходимости возврата какой-то величины субсидии в доход бюджета, а также не влияет на сумму начисленного дохода будущих периодов. Учреждение будет корректировать начисленный доход будущих периодов от субсидии на госзадание только в случае внесения учредителем изменений в соглашение о выделении субсидии.
Методические указания по применению Порядка № 209н, доведенные письмом Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153, под поступлениями, перечислениями капитального характера предполагают поступления, перечисления, направленные на осуществление получателями:
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета остатков целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (на основании отчета о достижении целевых показателей)
Увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по этому счету отражается по КОСГУ 562 и 662, потому что возврат возможен только от бюджетных и автономных учреждений. В связи с детализацией КОСГУ изменены все счета расчетов с подотчетными лицами.
включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки: Дт 1 401 20 271 Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410) – списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб.
- 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
- 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
- 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
- 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
- 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
- 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
- 0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;
- 0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»;
- 0 303 09 000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;
- 0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;
- 0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии»;
- 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
- 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н.
- налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), удержанному из сумм заработной платы и вознаграждений физических лиц за выполнение ими трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг;
- налоговым и иным обязательным платежам, начисленным в соответствии с Налоговым кодексом;
- страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с Федеральными законами N N 212-ФЗ , 125-ФЗ ;
- иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством РФ.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н.
Федеральный закон от 24.07.2021 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:
- на счете 111.6N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» — права пользования на результаты научных исследований (научно-исследовательских разработок);
- на счете 111.6R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» — права пользования на результаты опытно-конструкторских и технологических работ;
- на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» — права пользования на программное обеспечение и базы данных;
- на счете 111.6D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» — права пользования иными нематериальными активами.
В целях отражения прав пользования нематериальными активами (неисключительных прав на РИД) применяются следующие подстатьи КОСГУ:
- для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования 352 и 452 КОСГУ;
- для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования в соответствии с п. 11.5.3 и 12.5.3 Порядка № 209н: 353 и 453 КОСГУ.
Заметим, что кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на РИД как прежде, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (пункт 10.2.6 Порядка № 209н).
- Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
- Изменения с 1 января 2021 года
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.
Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ
- Шпаргалка. Дистанционная профессиональная переподготовка бухгалтера бюджетной сферы
- Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
- Дайджест изменений за апрель. Новое по НДС и НДФЛ
- КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
- Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
- Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
Учет на счете 2 210 06 «Расчеты с учредителем»
По 31 декабря 2020 года включительно не подлежала налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождалась от налогообложения) реализация макулатуры на территории Российской Федерации (подп. 31 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 2 июня 2020 г. № 174-ФЗ “О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”).
С 1 января 2020 года п. 8 ст. 161 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) макулатуры налоговая база определяется, исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”). То есть порядок НДС при реализации макулатуры с 1 января 2020 года будет аналогичен порядку, применяемому в отношении сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.
Материал подготовлен экспертами компании “Учет в БГУ”, Компания Гарант (Саранск).
- в отчете (ф. 0503737) согласно п. 44 Инструкции № 33н[4] в разд. 3 показатель графы 6 по строкам 710 (код аналитики 510) формируется на основании данных соответственно по поступлениям (увеличениям), отраженным по дебету счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также данных по операциям по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженным по дебету счета 0 210 03 000. Значение графы 6 по строке 720 (код аналитики 610) формируется по выплатам (уменьшениям) денежных средств, отраженным по кредиту счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также операций по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженных по кредиту счета 0 210 03 000;
- отчет (ф. 0503723) в соответствии с п. 55.1 Инструкции № 33н составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000 , 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.
Кроме того, по статье 510 КОСГУ отражается увеличение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетных учреждений, в том числе размещение средств на банковских депозитах, а по статье 610 КОСГУ – уменьшение остатков таких средств (выбытие средств, размещенных на банковских депозитах).
Изменения в планах счетов: к чему готовиться учреждениям
- Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
- Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
- Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.
Расходы по законченным и принятым в эксплуатацию объектам в течение финансового года учитываются на субсчете 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения». Расходы списываются в дебет субсчета 231 «Финансирование из бюджета капитальных вложений» (субсчета 143 «Расчеты по финансированию капитальных вложений») на основании документов о принятии объекта законченного строительства в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Расходы списываются в дебет субсчетов 237 «Прочие источники», 271 «Централизованные фонды и финансовые резервы» на основании документов о принятии объекта законченного строительства в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2020 году для их отражения, с 2020 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам, в том числе относятся:
В связи с этим прежние названия статей 150, 160, а также порядок их применения изменены. Кроме того, в целях отражения безвозмездных поступлений дополнительно введена статья 190. Как применять эти статьи в 2020 году, рассмотрим в таблице:
Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).
Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы.
Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями.
Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС – по подстатье 446.
В казенном учреждении счет 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года (п. 111.1 Инструкции № 162н).
При этом в графах 2 – 5 справки (ф. 0503710) отражается сумма показателей, сформированных на приведенных счетах до проведения заключительных операций, в графах 6 – 13 – сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря (по завершении отчетного финансового года).
- пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
- из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
- приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2017 г.).
Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом.
Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем.
Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.
Похожие записи:
-