Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удостоверение тракториста машиниста. Новые категории с 13 ноября 2011 года.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами. И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление 😉 со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД. Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон.
Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
… подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;
С подкатегорией транспортных средств разобрались.
Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B».
Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация образовательных программ учебного центра «Хистори оф Пипл» проходит в строгом соответствии с: Законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» гл.9 Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.
Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность.
Согласно ГОСТ Р 50943-2011, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».
Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».
Об определении категори ТС для расчета транспортного налога
Транспортный налог исчисляют с учетом ставки, которая установлена в отношении конкретного типа или категории транспортного средства. Минфин указал, что налоговики не вправе сами определять, к какому типу или категории относится ТС. Инспекция основывается на сведениях, которые представляют регистрирующие органы (ГИБДД, органы гостехнадзора и др.). Эта информация указана в ПТС.
К такому выводу Минфин уже приходил ранее.
Министерство финансов Российской Федерации
письмо № 03-05-06-04/82101 от 18.09.2020
Вопрос: Об определении типа и категории транспортного средства в целях исчисления транспортного налога.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты транспортного налога и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, в случае если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» информация о типе (виде) наземных транспортных средств, включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства.
Код типа наземных транспортных средств помещается в состав сведений, передаваемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с пунктами 4, 11, 13 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации и приказами ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ «Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@».
Следовательно, налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка транспортного налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия или бездействие их должностных лиц.
Порядок обжалования предусмотрен в главе 19 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.
Минфин России не входит в систему налоговых органов.
В связи с этим акты ФНС России, действия или бездействие должностных лиц ФНС России обжалуются в судебном порядке.
Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:
Средняя стоимость автомобиля | Возраст автомобиля | Коэффициент |
---|---|---|
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. | до 5 лет | 2 |
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. | до 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 руб. | до 15 лет | 3 |
Основной порядок сдачи экзамена
Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:
- Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
- Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
- Сдача теории по ПДД.
- Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.
Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.
При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:
- начало движения на подъеме с места;
- разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
- заведение машины в бокс задним ходом;
- постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
- агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
- остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.
При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.
С какого возраста можно открывать тракторные категории?
Два года назад были внесены существенные изменения в правила выдачи водительских удостоверений на вождение тракторных и самоходных машин. Теперь для их получения необходимо успешно пройти соответствующее обучение (самостоятельная подготовка не допускается). Преподавание ведется в Гостехнадзоре согласно государственным программам профильного образования. Там же сдается экзамен.
Далее будет представлена информация о том, какую категорию прав можно получить с определенного возраста:
- «А» I подкатегория — с 16 лет.
- «В», «С», «Е», «F» — с 17 лет.
- «D» — с 18 лет.
- «А» подкатегории II и III — с 19 лет.
- «А» подкатегория IV — с 22 лет.
Тракторные удостоверения выдают сугубо по месту жительства водителя либо по месту прохождения учебы. Это их основное отличие от стандартных водительских прав на управление авто, которые можно получить в абсолютно любом российском регионе.
Самоходная техника — это…
Категории тракторных прав перекликаются с понятием «самоходная техника», так как дают возможность управлять именно ею. К этой разновидности транспорта относится:
- Собственно трактор.
- Механическое безрельсовое транспортное средство, обязательно имеющее в своей конструкции: двигатель внутреннего сгорания (объем должен быть не менее 50 см3) / электромотор (наивысшая мощность не должна быть ниже 4 кВТ), независимый привод. Исключением будет военный транспорт.
- Самоходная машина, предназначенная для строительных и дорожных работ.
Под данным видом ТС подразумеваются самодвижущиеся машины, имеющие двигатель и используемые для следующих видов работ:
- основной вид деятельности – использование в сельскохозяйственной промышленности;
- выполнение дорожно-строительных работ;
- использование в промышленности;
- транспортные функции;
- землеройные.
Данный вид ТС характеризуется низкой скоростью и гигантской тяговой силой. Базовые элементы: мотор, ходовая часть, трансмиссия, управляющие механизмы, базовое и дополнительное оборудование.
Такие ТС подразделяются на группы исходя из вида:
- Колесные. Такие тракторы могут применяться на асфальтированных дорогах, но на грунте они менее эффективны – сила тяги становится меньше, а если мы говорим о рыхлой почве – здесь трактор вообще забуксует. Решает проблему полный привод. Однако данный тип тракторов очень сильно уплотняет почву на полях.
- Гусеничные. Тяговая сила здесь намного больше, скорость составляет от 5 до 40 км/ч. Давление, оказываемое на почву значительно меньше за счет гусениц, но зато по асфальту ездить они не могут (если у них не резинотросовые гусеницы). Благодаря таким характеристикам гусеничные тракторы используются для с/х работ.
Первое изменение правил, на которое следует обратить внимание, — это изменение понятия «самоходная машина«. Напомню, что удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять именно самоходными машинами соответствующей категории.
2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, не относящиеся к автомототранспортным средствам.
2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).
Как Вы видите, понятие «самоходная машина» было несколько изменено. Теперь оно более четко и подробно описывает классы техники, которыми можно управлять при наличии удостоверения тракториста-машиниста.
Требования для получения удостоверения тракториста-машиниста
11. К экзаменам допускаются следующие лица:
а) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению самоходными машинами соответствующих категорий;
б) прошедшие подготовку или переподготовку для получения права управления самоходными машинами установленных категорий, получившие соответствующую профессию в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности, либо в порядке индивидуальной подготовки — у специалистов, имеющих лицензию, и получившие документ о прохождении подготовки или переподготовки.
Подготовка лиц для получения права управления самоходными машинами осуществляется на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «А» и «В» в объеме соответствующей программы;
в) достигшие возраста:
- шестнадцати лет — для категории «А»;
- семнадцати лет — для категорий «В», «С», «Е» и «F»;
- восемнадцати лет — для категории «D».
11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:
а) достигшие возраста:
- 16 лет — для самоходных машин категории «А I»;
- 17 лет — для самоходных машин категорий «В», «С», «Е», «F»;
- 18 лет — для самоходных машин категории «D»;
- 19 лет — для самоходных машин категорий «А II», «А III»;
- 22 лет — для самоходных машин категории «А IV»;
Характеристики спецтехники
Помимо основных классификационных признаков (по сфере применения, по типу передвижения, по типу машин), спецтехника имеет ряд определенных характеристик, которые необходимо учитывать при ее покупке:
- Размеры (длина, высота, ширина). Особенно важно учитывать размеры при покупке спецтехники для использования в ограниченном пространстве (в городских условиях, в густых лесных насаждениях и пр.).
- Масса. В техпаспорте любого ТС указывается полная масса вес машины с максимальной загрузкой. Соответственно, чем ниже собственная масса спецтехники, тем больший вес груза она может перевезти. Также на многих региональных и федеральных трассах существует ограничение по массе тяжелые ТС не могут самостоятельно передвигаться по этим дорогам.
- Мощность (грузоподъемность).
- КПД. Чем выше КПД, тем лучше. Другими словами, производители стремятся повысить эффективность работы спецтехники, добиваясь максимального результата при минимальных затратах.
- Дополнительное оборудование. Обычный трактор сам по себе не несет особой ценности. Но ситуация кардинально меняется, если использовать его в комплексе со специальным навесным оборудованием с его помощью можно перевозить грузы, обрабатывать землю, убирать урожай и т.д.
- Степень инновации. Чем современнее оборудование, тем оно эффективнее. Новейшие разработки призваны удовлетворять растущие запросы покупателя, повышать эффективность работы машин и агрегатов.
Основной порядок сдачи экзамена
Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:
- Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
- Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
- Сдача теории по ПДД.
- Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.
Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.
При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:
- начало движения на подъеме с места;
- разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
- заведение машины в бокс задним ходом;
- постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
- агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
- остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.
При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.
Подразделение по группам
Условно данную технику можно разделить на несколько групп, а именно:
- Мини-тракторы относятся к классу 0,2-0,4. Машины предназначены для обработки небольших площадей, для эксплуатации с дополнительными прицепными или навесными устройствами. Кроме того, машины могут использоваться для транспортировки грузов.
- Универсальный трактор к какой категории относится? Принято считать, что подобные агрегаты причисляются к категории 0,6-2,0. Техника предназначена для широкого спектра сельскохозяйственных работ, в том числе пахоты, посева, обработки, полива, возделывания культур, а также их транспортировки в места складирования.
- Машины общего назначения представлены категорией 3-7. Они задействуются для выполнения энергоемких манипуляций (очистка территории от снега, культивация, вспахивание, мелиорация, перевозка грузов). Используется данная категория на больших участках.
- Специальная техника, которая может иметь определенное направление по обработке конкретной культуры. Например, овощеводческие, хлопкообрабатывающие модификации и трактора, используемые при переработке, сборе свеклы и других корнеплодов.
- Агрегаты на самоходных шасси используются преимущественно в качестве малых машин в хозяйственных сферах, имеют фронтальную раму.
Далее рассмотрим, к какой категории относится трактор МТЗ-82 и другие представители этой транспортной линейки.
К какой категории относится трактор К-700?
Далее рассмотрим самую мощную по тяговым характеристикам группу. К шестому классу относятся гусеничные машины Т-100М, Т-130, а также колесные модели К-700/744. Тракторы успешно решают задачи повышенной сложности в аграрной, строительной, коммунальной и добычной отрасли в различных климатических зонах. Зарубежные модификации в этом сегменте представлены маркой Case (IH -430/480/530).
Седьмая категория включает в себя машины с наиболее мощными и энергонасыщенными показателями. Машины используют для обработки любого грунта и других сложных работ. Эта техника производится ограниченными сериями. Среди представителей отмечают отечественные марки Terrion АТМ-7360 и УДМ-5К-02, а также зарубежные аналоги типа Buhler Versatile, New Holland, John Deere. Эти машины относятся к группе самых мощных вариантов, которые выпускаются серийно.
Трэкол — вездеход, а не прикол
Какие права нужны на снегоход? Немногие обладают таким необычным транспортным средством, как снегоход.Так какие права нужны на снегоход, и где же их можно получить?
Грамотно управляя вездеходом, вы никогда не застрянете даже в самой непроходимой местности и не попадете в нежелательное положение. В общем, для начала хорошенько подумайте, взвесьте все за и против, решите, сколько вы хотели бы заниматься в этом направлении и все ли условия у вас для этого имеются.
На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ) . Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре. Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл» . Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД. Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав».
Под снегоходом подразумевают механическое транспортное средство, которое обеспечивает беспрепятственное передвижение по снежной поверхности.