Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установка остановок общественного транспорта кто занимается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос об остановочных павильонах волнует не одну Сафину, и их нехватка чувствуется не только в Кировском и Московском районах и не только на трамвайных остановках. Жалобы в «Народный контроль» поступают из разных районов Казани, но ответы на них схожи в одном: суть сводится к тому, что павильонов нет и не будет, по разным причинам.
«Нет такой остановки»
Например, на заявку Антона К., просившего установить остановочный павильон на остановке автобуса у инфекционной больницы (остановка «Улица Чишмяле» на проспекте Победы, администрация Советского района ответила «мотивированным отказом»: «Согласно маршруту автобуса №89, остановка в указанном месте не предусмотрена маршрутом движения. Учитывая изложенное, устройство новой остановки общественного транспорта на указанном участке не запланировано». Заметим, Антон не просил установить павильон для пассажиров маршрута №89, а «Яндекс-карты» показывают, что в указанном автором заявки месте останавливаются автобусы других маршрутов — № 112, 123 и 197. В комментариях к отказу об этом написали, поэтому у «закрытой» было заявки вновь появился статус «в работе».
Отказала райадминистрация и Ринату Ш., просившему установить автобусную остановку на улице Липатова: «Со стороны рынка отсутствует остановочная площадка. Знак остановки висит на столбе. Автобусы останавливаются где попало, так как везде припаркованы автомобили. Пенсионеры, дети мучаются. На другой стороне дороги остановочные площадки есть, даже в количестве четырех штук».
— Ремонт улицы Липатова проводился в соответствии с документацией, прошедшей государственную экспертизу и согласованной со всеми заинтересованными ведомствами, — отрезали чиновники. — Схема движения общественного транспорта согласована с ОГИБДД УМВД России по г. Казани. Устройство остановочной площадки не представляется возможным по техническим причинам.
Чиновники даже не сочли нужным объяснить, какие именно причины мешают установить павильон или хотя бы заасфальтировать площадку. Вот интересно, «безопасные» условия ожидания и посадки в автобус толпы народа (здесь пересаживаются на автобусы пассажиры пригородных электричек) прямо на проезжей части ГИБДД тоже одобрила?
«Там установить остановку невозможно»
— В Казани работы по замене и установке остановочных павильонов выполняются в рамках ремонта дорог, — ответили в пресс-службе Казгорисполкома на запрос «Реального времени». — Так, например, в этом году во время ремонта дорог Кировского и Московского районов будут установлены новые и заменены существующие павильоны на ул. Беломорской. На сегодня в Кировском и Московском районах, остановочные автобусные павильоны ожидания установлены полностью, кроме остановки «Речной техникум». В Вахитовском и Приволжском районах павильоны планируется установить на ул. Рауиса Гареева. Рассматривается также вопрос установки павильона по дороге в пос. Вишневка. В Авиастроительном и Ново-Савиновском районах, в зависимости от выделенных средств, планируется установить несколько остановок по ул. Беломорской (в той части, которая относится к Авиастроительному району).
Ну, а о трамвайных остановках, оказывается, разговор особый.
— Что касается павильонов для ожидания трамвая, то главной проблемой является отсутствие технической возможности, а именно узкие платформы, на которых нет возможности установить павильон, — говорят в исполкоме. — Обустройство остановочных площадок с платформой требует реконструкции улично-дорожной сети и соответствующего финансирования. Так, в настоящее время завершается разработка и согласование проектно-сметной деятельности на обустройство остановочных платформ на остановках «Ул. Сайдашева», «Колхозный рынок», «Железнодорожный вокзал», а также на пересечении улиц Тукая и Татарстан. Работы планируется выполнить в текущем году.
Получается, что завершившейся в августе 2020 года большой реконструкции казанских трамвайных линий, когда, в числе прочего, реконструировали и участок путей у железнодорожного вокзала, оказалось недостаточно, чтобы обеспечить безопасную посадку и высадку пассажиров трамвая даже в самом центре города. Впрочем, реконструкция продолжается — на днях трамвайные пути на улице Саид-Галеева вновь расковыряли — их переносят ближе к вокзалу.
Что касается вопросов безопасности, о которых Гузель Сафина писала в обращении в райадминистрацию и мэрию, в исполкоме ответили следующее:
— На трамвайных остановках, где реконструкция пока не планируется, для повышения безопасности пассажиров снизили скоростной режим, ограничили остановку и стоянку транспортных средств, нанесли шумовые полосы, дорожную разметку и искусственные неровности.
Расстояние между остановками на дорогах
Так называемая «Комиссия по безопасности дорожного движения Южной префектуры Москвы»? — Существует ли он вообще?
Редакция связалась с пресс-службой мэрии Краснодара, чтобы понять, как это произошло. Там со ссылкой на Департамент транспорта и дорожного хозяйства пояснили, что на улице Калинина от Октябрьской до Рашпилевской установлены четыре стандартных павильона.
Может быть, есть какое-то уточнение относительно расстояния или территории, на которой действует зона задержания?
Однако Иван Гуринович, генеральный директор ГПО «Горремавтодор», говорит, что форма навесов была утверждена более 10 лет назад, и вообще «навесы предназначены для кратковременного укрытия от дождя, а не от ветра и снега». Позже он подтвердил эту мысль: «Навесы не предназначены для укрытия, не для ночлега».
Не хватает 30 павильонов
Мотивы отказов пассажирам раскрыла администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, которая прямо не отказала Юлии Н. на ее просьбу установить павильон на улице Дениса Давыдова в Новом Караваево, но и нормально оборудовать остановку не пообещала: «Проблема отсутствия павильонов ожидания общественного транспорта существует. Администрацией районов сформирована потребность в обустройстве павильонами ожидания остановок транспорта. С учетом Вашего обращения, общая потребность составляет 30 павильонов. К сожалению, бюджетом города средства на установку новых павильонов как в прошлом, так и в текущем году не предусматриваются».
Так что ответ, который получит в установленный срок Гузель Сафина, в общем-то, предсказуем. Но часть остановок общественного транспорта в Казани за последние годы успешно оборудовали павильонами аж дважды: вначале за бюджетный счет, а потом — силами коммерсантов, пожелавших установить там не простые «козырьки», а навесы с рекламными пилонами. Поставленные на средства бюджета павильоны снесли, на их месте к марту 2020 года было установлено 120 новых, «рекламных»: 63 — в Вахитовском районе, 23 — в Московском, 18 — в Приволжском, 9 — в Советском, 5 — в Ново-Савиновском и 2 — в Кировском. Процесс продолжается, но пассажирам, которые пользуются бесперспективными с точки зрения размещения рекламы остановками, рассчитывать на широкий жест со стороны бизнеса не приходится.
— В настоящее время в Казани не оборудовано остановочными павильонами 8% мест высадки и посадки пассажиров, — уточнили в мэрии Казани, отвечая на запрос «Реального времени», — Из них значительная часть приходится на поселки и на места, где установить остановку невозможно из-за узкой уличной-дорожной сети (например, трамвайные остановки по ул. Авангардной, Технической, Кулагина). Отдельные павильоны необходимо установить на улицах Айдарова, Зур Урам, Даурской, Скрябина, Гафури. Для оборудования всех остановок павильонами необходимы средства порядка 70 миллионов рублей.
Если соотнести эту сумму с данными, выложенными в «Народном контроле» — о нехватке примерно 30 остановочных павильонов, получается, что один павильон ожидания обходится городскому бюджету в 2,33 млн рублей. Для сравнения: на сервисе «Пульс цен» на сегодня в Казани остановочные павильоны предлагаются по цене от 50 до 196 тыс. рублей (без стоимости установки), а в 2013 году Комитет по транспорту за 1,35 млн рублей заказал изготовление и установку 10 остановочных павильонов (результатов более поздних тендеров найти не удалось).
Расстояние между автобусными остановками
Организация мест для посадки и высадки пассажиров осуществляется только при необходимости. Это относится как к одиночным, так и к комбинированным остановкам (используются для автобусных и троллейбусных маршрутов).
Одиночные автобусные комплексы строят, если движение на одной станции не превышает 30 единиц в час. Комбинированные – когда остановка рассчитана на обслуживание нескольких автобусных маршрутов. Если частота автобусов и троллейбусов выше 30 единиц в час, строителям необходимо разделять платформы.
Главные требования к размещению:
- установка на перекрёстках;
- расстояние от пешеходного перехода не менее 5 метров, а от перекрестка до места посадки – 20 метров.
Есть исключения из этих правил:
- Можно построить автобусную и троллейбусную станцию до перекрестка, если у есть вход на подземный пешеходный переход, или поблизости имеется значительное сооружение, которое формирует поток пассажиров.
- Пропускная способность дороги или улицы выше, чем на перекрёстке.
- Входы в путепровод, туннель или мост осуществляются за перекрёстком. Расстояние от места посадки до перекрёстка должно быть не менее 20 метров.
Расположение остановок должно, в первую очередь, учитывать потребности пользователей (пассажиров). Следует также учитывать задачи общественного транспорта, развития населенного пункта и транспортного управления. Остановки должны располагаться:
- в местах, где к автобусным маршрутам стекаются наиболее благоприятные и короткие пути пешеходного движения;
- в важных местах назначения или точках притяжения;
- в местах пересечения с другими маршрутами общественного транспорта;
- на соответствующем расстоянии до следующей остановки (как правило, 300–400 м);
- в местах размещения перехватывающих парковок.
3.1. Конечно же есть в данном случае.
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (с Изменением N 1)
.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
— заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);
— боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
— тротуары и пешеходные дорожки;
— туалет (через 10-15 км для дорог I-III категорий);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Что нужно, чтобы открыть ларек?
Для того, чтобы организовать собственный бизнес в виде ларька с продуктами массового спроса, необходимо иметь на руках некоторые документы, а также обязательное оборудование, при помощи которого будет фиксироваться уровень продаж и доходов. В общем, для старта деятельности необходимы следующие элементы:
- Свидетельство о регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности;
- Пакет документов, которые подтверждают право человека открыть ларек и разрешают ему деятельность подобного характера;
- Непосредственно сам киоск или переносной торговый павильон;
- Кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой службе, а также прочее торговое оборудование;
- Сотрудники, которые будут работать продавцами в ларьке.
Оборудование умных остановок
Информационные системы предполагают следующие устройства умной остановки:
- Светодиодное табло будет показывать маршруты и время прибытия транспорта. Простые устройства проинформируют о номере маршрута и времени ожидания, более сложные дополнительно покажут конечную остановку и любые внесенные данные бегущей строкой. Производители предлагают на выбор электронные табло с монохромным или цветным исполнением.
- Комплект оповещения о приближении маршрутного транспорта с кнопкой, при активации которой проговаривается вся информация с табло. Функция удобна для людей с плохим зрением. Благодаря устройству они узнают расписание транспорта и время прибытия на остановку.
- Тревожная кнопка вызова напрямую соединяет с диспетчером или службой спасения 112, что позволит быстро попросить о помощи в экстренной ситуации.
- Система инфракрасного обогрева необходима в холодное время года. Она состоит из потолочных панелей и включается с помощью датчика движения, когда на остановке появляются люди. В результате создается комфортная температура для ожидания.
- Светодиодные светильники. Для освещения остановок выгодно использовать энергосберегающие технологии. Долговечные лампы не нужно часто менять. Обеспечить бесперебойное питание светильников можно с помощью солнечных батарей, установленных на крыше павильона.
- Динамики для информирования помогут слабовидящим людям узнать о прибытии транспорта, номере маршрута, направлении движения, оставшемся времени ожидания.
- Система видеонаблюдения устанавливается с целью обеспечения безопасности. Данные с четырех камер в режиме реального времени передаются в дежурную часть МВД. Видеозаписи хранятся в течение двух недель.
Устройство умных остановок
Урбанизация и развитие городской инфраструктуры подразумевает создание и прогрессирование транспортной системы, которая позволяет перемещаться из одной части населенного пункта в другой. При этом предполагается, что пользование общественными средствами передвижения будет комфортным и быстрым.
Одной из задач муниципальной транспортной системы является создание современных остановочных пунктов, которые не только защищают пассажиров от погодных явлений во время ожидания маршрутного автобуса, троллейбуса или трамвая, но и обладают дополнительными функциями.
Умная остановка сообщает о времени прибытия транспорта, информирует о расписании движения транспортных средств, показывает маршруты, которые проходят через данный остановочный пункт, а также стоимость проездных билетов. Здесь можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядить свой смартфон. Сиденья для пассажиров остановки нагреваются от энергии солнечных батарей и создают комфортную температуру.
Как поставить ларек в городе: выбор места, регистрация, сумма вложений
Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.
Автобусные остановки устанавливаются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.
В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.
Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.
Как взять в аренду землю у государства в городе, чтобы поставить павильон или ларек
Вопрос от Евгения:
Привет, Николай. Хочу поставить в городе ларек большой. Два в одном. С двумя отдельными входами. Один типа офиса принимать заказы, подписывать договора с работниками и тп. Второй для торговли. Так вот вопрос. Какие документы нужны? И сколько средств уйдет на все разрешения, чтобы получить в аренду землю у государства? Павильон уже есть в собственности. Заранее спасибо!
Ответ от юриста Шмидт Яны Леонидовны:
Установка торгового павильона и аренда земли у государства дело непростое. Сразу скажу нужно запастись терпением.
Для начала, вы как минимум должны быть зарегистрированы как ИП или юридическое лицо.
Также отмечу, что в зависимости от региона требования к открытию могут разниться. Для уточнения необходимо обратиться в отдел земельных или имущественных отношений администрации города или округа в котором вы проживаете. Я не могу описать вам досконально весь процесс получения необходимых документов, так как повторюсь, в зависимости от региона требования и пакету документов будут отличаться.
Не ленитесь! В администрацию вам придется ходить еще много раз. Поэтому перед сбором документов лучше уточнить все необходимые сведенья непосредственно в самой администрации, в соответствии с вашими региональными требованиями.
Далее, мы рассмотрим общие требования к необходимым документам на первоначальном этапе открытия торгового павильона для целей, не связанных со строительством. Потому что многие граждане задают вопрос именно о том, с чего начать, куда обратиться, что спрашивать.
Ассортимент торговой точки
При небольшом начальном капитале не рекомендуется экспериментировать с ассортиментом. Стоит обратить особое внимание на продукты, пользующиеся неизменным спросом у потенциальных потребителей.
Необходимо проанализировать, какие категории продуктов ежедневного спроса пользуются популярностью и на что покупатели обращает обычно внимание, совершая покупку. Также необходимо учитывать все издержки, возникающие при продаже различных продуктов.
У продуктов питания может закончиться срок годности и они могут испортиться при отсутствии или поломке холодильного оборудования. Также стоит продумать где хранить скоропортящуюся продукцию при отключении электричества. Включите эти расходы еще на начальном этапе планирования бизнеса.
Как говорилось выше, в первую очередь будущий предприниматель должен зарегистрировать бизнес как частный предприниматель, обратившись в налоговую инспекцию по месту жительства. Также надо подать заявление, позволяющее предпринимателю перейти на упрощенную систему налогообложения.
Эти вопросы можно решить самостоятельно или воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на предоставлении подобных услуг.
Следующий шаг — получение пакета документов на разрешение установки ларька. Согласно законодательству, чтобы мини-магазин поставить в городе предприниматель должен получить разрешение в муниципалитете.
Если планируется открытие торговой точки в сельской местности, необходимый документ выдается в сельской администрации. В большинстве случаев процедура получения разрешения не вызывает проблем, но если бизнес планируется открывать в крупном городе, возможность установки ларьков может регламентироваться специальными тендерами.
Они проводятся в тех случаях, когда на 1 место регистрируется несколько киосков. Чтобы это сделать, надо подать 2 заявки — 1 от своего имени, а другую от знакомого. Другой важный документ — это разрешение, которое необходимо получить в управлении градостроительства и архитектуры. Затем его нужно согласовать с управлением торговли вашего города.
После того, как новый торговый павильон будет установлен, надо обязательно согласовать соответствующие документы с санэпидемстанцией и пожарной инспекции. Документы для получения разрешения от пожарной инспекции:
- Заявление.
- Страховка.
- Свидетельство о регистрации.
- Договор на аренду и на установку противопожарной сигнализации.
Для санэпидемстанции нужно собрать тот же пакет документов и дополнительно подготовить санитарный паспорт объекта, сан.книжки персонала, ассортимент реализуемых товаров и договор на регулярный вывоз мусора.
Выполнив первую часть процедуры, будущий бизнесмен должен дальше заняться организацией собственного бизнеса. Для этого необходимо посетить Росстат и Пенсионный Фонд , где также надо стать на учет и собрать разрешающие документы. Также понадобится посетить ТФОМС, где нужно получить страховое свидетельство.
Чем руководствуется Stop Bus при изготовлении автопавильонов.
Проектируя павильоны, наша компания изучила всю документацию, которая любым образом затрагивают данные металлоконструкции. Посредством проведения испытаний создавались свои стандарты, которые стали универсальными для многих наших конкурентов. В процессе отработки технологий производства проводилось большое количество испытаний на снеговые и ветровые нагрузки, которые подчеркнули высокое качество изделий. Рассчитаны оптимальные габаритные размеры, благодаря которым остановочный комплекс выдерживает погодные условия характерные для любой территории нашей страны. Добровольно проведена процедура документального подтверждения качества выпускаемой продукции, предусмотренная на законодательном уровне только для изделий, входящих в список обязательной сертификации.
Stop Bus с большой ответственностью подходит к исполнению каждого заказа, и зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Только за 2019 год наше производство реализовало более 300 автопавильонов, которые стали объектом, создающим благоприятную инфраструктуру различных населенных пунктов нашей страны, сочетая в себе все требования безопасности и функциональности.