Кто может применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Особенности бухгалтерского учета в малом бизнесе в сокращенном варианте ― это использование метода двойной записи, но без регистров. Удобен применяющим УСН, выполняющим однотипные хозяйственные операции.

IV. Упрощенная система бухгалтерской (финансовой) отчетности

48. При формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности СМП должны исходить из того, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное и полное представление о его финансовом положении, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении.

В соответствии с приказом Минфина России от 02.07.2010 г. №66н СМП могут составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность по упрощенной системе. Упрощение сводится к тому, что:

бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках) содержат сокращенный объем показателей;

отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств, составляются, в случае если они содержат информацию, без которой невозможна оценка финансового положения или финансовых результатов деятельности СМП (эта норма не распространяется на СМП — эмитентов публично размещаемых ценных бумаг).

49. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» СМП могут самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом они могут использовать формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, приведенные в приложении № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», без детализации содержащихся в них укрупненных показателей.

49. В бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код».

В случае, если бухгалтерская (финансовая) отчетность СМП содержит укрупненные показатели (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

50. Микропредприятия (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг)при утверждении учетной политики вправе принять решение о составлении бухгалтерской отчетности в течение отчетного года по мере необходимости, например: для определения чистых активов в случае выхода участника из состава собственников (учредителей), для оформления кредита и т.п.

Упрощенная отчетность СМП

При упрощенном варианте бухгалтерского учета в организации малого бизнеса допускается заполнять неполный комплект отчетности. Для коммерческих компаний хватает баланса и приложения о финансовых результатах, для некоммерческих нужен также отчет о целевом расходовании средств. Если коммерческой организации необходимо отчитаться об использовании средств, информацию выносят в пояснение к бухбалансу.

Упрощенная отчетность подается в территориальную налоговую инспекцию в стандартные сроки — до 31 марта. Заполняется в электронном виде, отправляется в ФНС через оператора ЭДО.

При составлении бухбаланса и отчетов допускается группировка по статьям без детализации. Приводится только обладающая значением информация, благодаря которой оценивают финансовое положение компании. Для СМП разработаны упрощенные шаблоны, посмотреть их можно в приложение № 5 к приказу Минфина № 66н. В разделе баланса «Активы» всего 5 строк:

  • внеоборотные активы (материальное имущество);
  • внеоборотные активы нематериального характера;
  • материально-производственные запасы;
  • денежные средства;
  • финансовые и иные оборотные активы.

В пассиве также 5 строк:

  • капитал и резервы;
  • долгосрочные займы;
  • иные долговременные обязательства;
  • займы на короткий срок;
  • задолженность кредиторам.

Упрощенный бухгалтерский учет для ИП

Индивидуальные предприниматели могут вообще не вести бухгалтерию, если ведут налоговый учет. Но нередко ИП организуют бухгалтерский учет добровольно.

Во-первых, налоговый учет не дает полноценной информации для управления бизнесом. Особенно это относится к таким налоговым режимам, как ЕНВД и ПСН, где весь учет сводится к подсчету физических показателей.

Кроме того, если ИП хочет получить кредит в банке или привлечь финансирование другим способом, ему понадобится бухгалтерская отчетность. Также бухгалтерские отчеты в большинстве случаев будут нужны при заключении госконтрактов и вообще при работе с крупными покупателями и заказчиками.

Так как ИП не обязан вести бухгалтерский учет, то он может свободно выбирать вариант его организации вне зависимости от выручки или других параметров. Поэтому, чтобы не усложнять себе жизнь, предприниматели часто используют один из рассмотренных выше упрощенных вариантов.

Кто отвечает за бухучет, если процесс передан в специализированную компанию?

В соответствии с действующим законодательством, обслуживающие организации не могут уплачивать штрафы за компании, заказывающие у них ведение бухгалтерского учета. Но заказчик может себе обеспечить возмещение убытков, предусмотрев соответствующий пункт в договоре на бухгалтерское обслуживание. В договоре должна быть прописана ответственность исполнителя за выполнение ряда операций, и тогда в случае возникновения проблем с налоговой службой у предпринимателя будет основание предъявить претензии обслуживающей компании.

При полном бухгалтерском аутсорсинге исполнитель будет нести ответственность за:

  • наличие ошибок в отчетности;
  • несоблюдение сроков подготовки и сдачи бухгалтерской документации в контролирующие ведомства;
  • недостоверное отражение фактов хозяйственной жизни.

Бухгалтер для субъектов малого бизнеса

Бухгалтер – это один из важнейших инструментов успеха для субъектов малого бизнеса. Он отвечает за ведение учета, составление отчетности, расчет и уплату налогов.

Для субъектов малого бизнеса, которые не могут себе позволить нанять собственного бухгалтера, существуют аутсорсинговые компании, предоставляющие услуги по бухгалтерскому учету. Они предлагают квалифицированных специалистов, которые обеспечивают правильность ведения учета и своевременное составление отчетности.

Бухгалтер дает возможность осуществлять свою деятельность без дополнительных забот по ведению бухгалтерского учета и налоговых расчетов, что позволяет сосредоточиться на развитии бизнеса.

Поэтому, если вы являетесь владельцем малого бизнеса, то не забывайте, что бухгалтер – это важный инструмент успеха вашей компании.

Упрощенные формы отчетности для субъектов малого предпринимательства при ОСНО

Система налогообложения допускает, что субъекты малого предпринимательства могут вести упрощенный бухучет и представлять упрощенную бухгалтерскую отчетность, включающую лишь две формы: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Предприятия, не являющиеся малыми, обязаны вести полноценный бухучет и сдают полный комплект отчетных форм:

— баланс и отчет о финансовых результатах;

— отчет об изменениях капитала,

— отчет о движении денежных средств,

— пояснения к балансу и отчетам.

ИП на общей системе налогообложения НК РФ позволяет не вести бухгалтерию, но только если все доходы и расходы предприниматель отражает в книге учета доходов и расходов (КУДИР) (п. 2 ст. 54 НК РФ).


Учетная политика для малого бизнеса

Учетная политика – это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности .

Учетная политика малого бизнеса имеет более рациональный характер. Она не раздута, в ней прописаны только лишь основные моменты.

Так как учетную политику должен писать главный бухгалтер, соответственно ведением учета должен заниматься главный бухгалтер, либо специализирующаяся фирма по ведению удаленного учета. Конечно же в законе 402-ФЗ «О ведении бухгалтерского учета» прописано, что ведением учета может заниматься руководитель компании, но здесь нужно понимать, что он будет ответственен за составление отчетности и он должен понимать, что за цифры он будет вносить в отчетность.

Упрощенная система бухгалтерской отчетности

Организации формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: в Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). В Приложениях к вышеуказанным формам приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (при этом может быть решен вопрос о необходимости составления Отчета об изменениях капитала и Отчета о движении денежных средств).

Организации могут самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности или использовать формы, приведенные в Приложениях 1 — 3 или в Приложении 5 (упрощенные формы), к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. от 06.04.2015 г.).

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Организации могут исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета с включением прибыли (убытка), возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов (расходов) текущего отчетного периода (п. 9 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», утв. приказом Минфина РФ от 28.06.2010 г. N 63н (в ред. от 06.04.2015 г.)).

Упрощенная система бухгалтерского учета

Экономические субъекты, которым предоставлено право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (далее — организации), самостоятельно выбирают эти способы. Выбор осуществляется исходя из условий хозяйствования, величины организаций и других соответствующих факторов, учитывая требования рациональности (п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 106н (в ред. от 06.04.2015 г.)). Руководители таких организаций могут принять ведение бухгалтерского учета лично на себя (п. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ).

При формировании учетной политики микропредприятия и некоммерческие организации, могут предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи) (п. 6.1 ПБУ 1/2008).

Для ведения бухгалтерского учета организации могут сократить количество синтетических счетов в своем рабочем плане счетов по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н (в ред. от 08.11.2010 г.). В частности, могут применять: для учета производственных запасов сч. 10 «Материалы» (вместо сч. 07, 11); для учета затрат, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг) сч. 20 «Основное производство» (вместо сч. 23, 25, 26, 28, 29), 44 «Расходы на продажу»; для учета готовой продукции и товаров сч. 41 «Товары» (вместо сч. 43); для учета денежных средств в банках сч. 51 «Расчетные счета» (вместо сч. 52, 55, 57); для учета дебиторской и кредиторской задолженности сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (вместо сч. 62, 71, 73, 75, 79); для учета капитала сч. 80 «Уставный капитал» (вместо сч. 82, 83); для учета финансовых результатов сч. 99 «Прибыли и убытки» (вместо сч. 90, 91) (п. 6 ПБУ 1/2008, р. 2 и 3 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. N 64н (далее – Типовые рекомендации)).

Для систематизации и накопления информации организации могут принять упрощенную систему регистров бухгалтерского учета (п. 6 ПБУ 1/2008).

Субъекты МП в зависимости от характера и объема учетных операций могут вести бухгалтерский учет без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) или с использованием таких регистров. Форма бухгалтерского учета без использования регистров предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств у субъекта МП на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам МП, совершающим не более 30 хозяйственных операций в месяц, не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов. Для субъектов МП, осуществляющих производство продукции (работ, услуг) рекомендована форма бухгалтерского учета с использованием регистров, которая предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов (р. 4.1 и 4.2 Типовых рекомендаций).

Организации могут принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов (п. 19 ПБУ 1/2008; п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. N 32н (в ред. от 06.04.2015 г.); п.18 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. N 33н (в ред. от 06.04.2015 г.)).

Организации могут признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг) полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности, а также признавать все расходы по займам прочими расходами (п. 9 ПБУ 10/99; п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 107н (в ред. от 06.04.2015 г.)).

Читайте также:  Утрата личности: как восстановить потерянные паспорт и водительские права

Организации могут не проводить переоценку ОС и НМА, а также не отражать обесценение НМА для целей бухгалтерского учета (п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н (в ред. от 24.12.2010 г.); п.17 и 22 ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов», утв. приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. N 153н (в ред. от 24.12.2010 г.)).

Организации могут не применять следующие ПБУ (не раскрывать в отчетности предусмотренную ими информацию): ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утв. приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. N 114н (в ред. от 06.04.2015 г.), п.2; ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утв. приказом Минфина РФ от 24.10.2008 г. N 116н (в ред. от 06.04.2015 г.), п. 2.1; ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утв. приказом Минфина РФ от 13.12.2010 г. N 167н (в ред. от 06.04.2015 г.), п. 3; ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», утв. приказом Минфина РФ от 29.04.2008 г. N 48н (в ред. от 06.04.2015 г.), п. 3; ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам», утв. приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. N 143н, п. 2; ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», утв. приказом Минфина РФ от 02.07.2002 г. N 66н (в ред. от 06.04.2015 г.), п. 3.1.

Ограничительный критерий — доход вместо выручки

Если выполняются «численные» параметры и условия п. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ, претенденту на получение статуса СМП необходимо проверить еще один показатель — предпринимательский доход за предыдущий календарный год. Если он превышает установленное Правительством РФ значение, обрести статус СМП не получится.

ВНИМАНИЕ! С 01.08.2016 вступило в силу постановление Правительства России от 04.04.2016 № 265, установившее предельные значения предпринимательского дохода, позволяющего получить статус СМП:

Ранее действовавшее постановление Правительства России (от 13.07.2015 № 702) оперировало теми же цифровыми порогами, однако за сравниваемый показатель вместо дохода принималась выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС.

Изучайте нюансы учета выручки и НДС с материалами нашего сайта:

Выручка и доход — понятия не идентичные. Доход от предпринимательской деятельности представляет собой более широкий совокупный показатель, включающий в себя не только выручку, но и остальные полученные коммерсантом доходы (к примеру, взысканные с контрагентов штрафные санкции, полученные банковские проценты за размещение депозита и др.).

О нюансах определения предпринимательского дохода расскажут статьи, размещенные на нашем сайте:

Кому можно вести упрощённый бухучёт

Бухучёт обязаны вести все организации, включая малые и микропредприятия. Неважно, какой режим налогообложения они применяют, — даже на упрощёнке у юрлиц нет освобождения от бухгалтерского учёта.

Но п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» разрешает субъектам малого предпринимательства использовать для ведения бухучёта упрощённые способы. В 2021 году это касается организаций, у которых:

Налоговая вносит такие организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (реестр МСП). Вновь созданное юрлицо можно считать малым предприятием, если оно соответствует всем критериям за период со дня госрегистрации. В реестр МСП его включат автоматически 10-го числа месяца, следующего после регистрации.

Кроме малых предприятий, упрощённые способы ведения бухучёта и составления бухотчётности могут выбрать некоммерческие организации (НКО) и участники проекта «Сколково».

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ, у индивидуальных предпринимателей нет обязанности вести бухгалтерию при условии, что они ведут налоговый учёт доходов, расходов и других объектов налогообложения. Но если ИП решит, что ему нужен бухучёт, то может выбрать полный или упрощённый вариант. В любом случае, предпринимателям не надо сдавать в ИФНС бухгалтерскую отчётность.

Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность: новые положения для субъектов малого предпринимательства

Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г. вступил в силу Приказ Минфина России от 08.11.2010 N 144н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету». Данный документ принят в целях упрощения системы ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий и вносит изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету.

Ограничения по применению данных Положений предусмотрены также для эмитентов публично размещаемых ценных бумаг.

Согласно изменениям, внесенным в Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99, субъекты малого предпринимательства могут принять решение о применении кассового метода учета доходов и расходов для целей бухгалтерского учета.

Изменения, внесенные в Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, разрешают субъектам малого предпринимательства осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется. При этом субъект малого предпринимательства может принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен.

Субъектам малого предпринимательства разрешено признавать все расходы по займам прочими расходами. Такие изменения внесены в Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008).

Что касается бухгалтерской отчетности, для субъектов малого предпринимательства введены новые послабления.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) дополнено положением, согласно которому субъекты малого предпринимательства вправе отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством РФ и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету.

Также призвано облегчить жизнь субъектам малого предпринимательства и новшество, внесенное в Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010): они вправе исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год без ретроспективного пересчета с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.

Читайте также:  Детское пособие малоимущим семьям

Кроме этого, субъект малого предпринимательства может принять решение не раскрывать информацию по прекращаемой деятельности в соответствии с изменениями, внесенными в Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02.

Если субъект малого предпринимательства, занимающийся аптечным бизнесом, сочтет нужным применять вышеприведенные положения, которые призваны облегчить ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности, ему необходимо внести соответствующие изменения в приказ об учетной политике для целей бухгалтерского учета.

УПРОЩЕННЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СМП

Раздел Наименование счета Номер счета
1 2 3
Внеоборотные активы Основные средства 01
Амортизация основных средств 02
Производственные запасы Материалы 10
Денежные средства Касса 50
Расчетные счета 51
Расчеты Расчеты по кредитам и займам 66
Расчеты по налогам и сборам 68
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69
Расчеты с персоналом по оплате труда 70
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76
Капитал Уставный капитал 80
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 84
Финансовые результаты Прибыли и убытки 99

Какие компании относятся к микропредприятиям

К микропредприятиям относятся (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ):

  • хозяйственные общества и партнерства, производственные и потребкооперативы, КФХ и ИП с показателями за прошлый год:
    • среднесписочной численности — менее 15 чел.
    • предпринимательским доходом (выручка + внереализационные доходы) — не более 120 млн руб. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265)
    • суммарной долей участия в ООО других организаций (не являющихся малыми или средними), иностранных организаций — не более 49%.
    • суммарной долей участия в ООО Российской Федерации и субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций и фондов ─ не более 25%.

Необходимые мероприятия переходного момента

Объем работы, который предстоит провести в организации в связи с утратой права на упрощенные методы бухучета, зависит от того, насколько широко организация пользовалась «учетными льготами».

1. Если руководитель организации использовал свое право самостоятельно вести бухучет, то при утрате права на упрощенные методы учета он обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо своей организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (п. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ). Руководитель может в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту (п. 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, письмо Минфина РФ от 03.02.2017 N 07-01-10/5865).

2. Организации необходимо внести изменения в учетную политику для целей бухгалтерского учета в связи с необходимостью применения ранее не используемых стандартов бухгалтерского учета или с необходимость исключения из учетной политики способов учета, допустимых только при упрощенном учете. Данные изменения вводятся с начал года и оформляются приказом (распоряжением) руководителя (п. 8, п. 11, п. 12 ПБУ 1/2008).

Так, если организация утратила право на упрощенный учет с 2020 года, то с начала 2020 года организация обязана применять все ПБУ в полном объеме (конечно, при наличии соответствующих объектов учета).

Как показывает практика, при переходе к полноценному бухгалтерскому учету у большинства малых предприятий возникает необходимость отразить оценочное обязательство по расходам на оплату отпускных сотрудникам (ПБУ 8/2010), а также отразить отложенный налог на прибыль (ПБУ 18/02), в пояснениях к отчетности раскрыть информацию об аффилированных лицах (ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»). Для строительных организаций, утративших право на упрощенный бухучет, становится обязательным применение ПБУ 2/2008 с признанием выручки по готовности.

Также следует проанализировать применяемые в организации методы формирования первоначальной стоимости основных средств (см. п. 8.1 ПБУ 6/01), порядок оценки материально-производственных (см. п. 13.1 ПБУ 5/01), порядок признания расходов на приобретение нематериальных активов (см. п. 3.1 ПБУ 14/2007) и другие разрешенные отступления от правил оценки и отражения в учете фактов хозяйственной жизни, допустимые для упрощенных способов бухучета и нуждающиеся в изменении при переходе к общим правилам учета.

То есть малому предприятию необходимо провести актуализацию учетной политики для целей бухгалтерского учета в связи с утратой права на упрощенные способы учета. При этом необходимо учесть изменения, внесенные в ПБУ с 01.01.2020 г.

Грамотная Учетная политика помогает обосновывать свою позицию при налоговых проверках, экономить на налогах.

3. Организации следует скорректировать состав форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и заполнить все надлежащие формы (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложения в виде пояснений к балансу и отчету о финансовых результатах в табличной и текстовой форме). С учетом того, что упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям), при переходе к общим формам организации особое внимание следует обратить на необходимость детализации показателей форм отчетности. С одной стороны, организация определяет ее самостоятельно (п. 3 Приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н), а с другой стороны при определении детализации следует учитывать, что сведения об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно:

— в случае их существенности;

— если без знания о них заинтересованные пользователи не смогут оценить финансовое положение организации или финансовые результаты ее деятельности (п. 11 ПБУ 4/99).

Уровень существенности показателей организация определяет самостоятельно, исходя из величины и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности. С целью детализации показателей форм отчетности допустимо установить как общий критерий существенности, так и индивидуальные критерии для отдельных (наиболее значимых для организации) статей отчетности.

Обратите внимание, для отдельных случаев стандартами учета установлены количественные критерии существенности. Так доходы организации, превышающие 5% от общей суммы доходов за отчётный период, должны представляться в отчёте о финансовых результатах обособленно (п. 18.1 ПБУ 9/99). Аналогичная норма есть в отношении расходов (п. 21.1 ПБУ 10/99).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *