Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда детей в автобусах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В числе сопровождающих могут быть как учителя или родители, так и нанятые для этих целей экскурсоводы. Количество сопровождающих равно количеству дверей в каждом автобусе. Это необходимо, чтобы посадке-высадке школьников каждый взрослый отвечал за свою дверь.
Перевозка в ночное время
Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:
12. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:
- К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
- Завершение перевозки при отклонении от графика.
- Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.
Что изменится на 2023 год в правилах перевозки детей в автомобиле?
Закон. С 1 января 2023 года вступает в силу новый закон об изменениях правил перевозки детей в автомобиле. Он ужесточает требования и наказания за нарушение правил.
Виды устройств. На данный момент существует несколько видов устройств для удерживания ребенка в автомобиле: автокресла, бустеры, ремни безопасности. С 2023 года будет дополнительно введен вид устройства — стульчик-крепление.
Какой ребенок не может быть перевезен в автомобиле. Привычными правилами будут запрещено оставлять в машине непристегнутого ребенка, которому нет еще 12 лет.
50% скидка. Также появится возможность для родителей, где есть малообеспеченные семьи, получить 50% скидку на покупку автокресла для детей.
Ответственность за нарушения требований
- Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ гласит, что нарушения требований, установленных для перевозки детей по ПДД предполагает административный штраф. Для водителя он составляет 3 тысячи рублей, для должностных лиц – 25 тысяч, для юридических – 100 тысяч.
- В части 4 той же статьи говорится, что при несоответствии установленным требованиям водителя или автобуса, отсутствии договора фрахтования, если его наличие предполагается, отсутствии программы маршрута, перечня детей или сопровождающих предусматриваются штрафы 3 тысячи рублей для водителя, 25 тысяч – для должностного лица и 100 тысяч – для юридического лица.
- Часть 5 статьи 12.23 КоАП РФ содержит информацию о том, что при нарушении правил перевозки несовершеннолетних в ночное время положен административный штраф для водителя в размере 5 тысяч рублей или же утрата права управлять автомобилями в течение срока от 4 до 6 месяцев. Величина штрафа для должностных лиц составляет 500 тысяч рублей, для юридических – 200 тысяч.
- В части 6 аналогичной статьи говорится о том, что нарушения требований перевозки группы детей автобусом помимо случаев, описанных в статье 4 и 5 предполагает административный штраф для должностных лиц в размере 25 тысяч рублей, для юридических – 100 тысяч.
Достаточно соблюдать простые правила, и вас не коснутся ни штрафы, ни другие последствия несоблюдения установленных требований. Наша компания всегда подходит к организации перевозок ответственно!
Законно ли высаживать детей без билета из транспорта. Разбираемся в изменениях законодательства 2021 года
– Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Моему сыну 11 лет, уже 2 года он самостоятельно добирается до школы и секций на общественном транспорте. 22 января, когда он сел в автобус, чтобы добраться до дома, его транспортная карта почему-то не сработала. Кондуктор предложил оплатить проезд наличными, которых у ребенка тоже не оказалось. В итоге его высадили из автобуса, несмотря на возраст, сильный мороз, вечернее время и безлюдную улицу. Попытка подать жалобу на сотрудника автобусного парка не привела к успеху, руководство организации заявило, что кондуктор была права и действовала в соответствии с должностной инструкцией. Так ли это?
– Инциденты, связанные с высаживанием детей, которые не смогли оплатить проезд, регулярно происходят в разных городах России. Иногда все заканчивается хорошо – неравнодушные пассажиры, которые оказались свидетелями ситуации, добавляют ребенку необходимую сумму или просто встают на его защиту, а иногда детям все же приходится возвращаться домой пешком. В зимнее время или за городом это может привести к непоправимым последствиям. В этой статье мы разберемся, какими правами в отношении несовершеннолетних граждан обладают кондукторы и правы ли они, высаживая таких безбилетных пассажиров.
Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2022 году
Количество сидений в транспортных средствах, предназначенных для групповых поездок детей, не должно превышать количество сидений, необходимых для стоячих мест. Если продолжительность поездки менее 12 часов, водитель может быть один, до 16 часов — только два водителя.
К гражданину, управляющему автобусом с детьми, предъявляются следующие требования (раздел 8 Правил)
- Водительское удостоверение с категорией D и непрерывным стажем вождения более одного года на дату начала поездки;
- Кто не нарушал правила дорожного движения в течение последнего года и не привлекался за это к ответственности;
- Прошедший все предрейсовые мероприятия: инструктаж и медицинский осмотр.
В автобусе или автобусах должен быть сопровождающий, а если поездка длится более полудня, то и врач. Это должно быть предоставлено лицом, ответственным за организацию групповой перевозки детей.
С 1 января 2021 года на сопровождающего возлагается еще большая ответственность: теперь он должен следить за тем, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности и оставались на своих местах.
Согласно правилам, количество сопровождающих должно соблюдаться:
- на каждом автобусе, количество должно быть рассчитано в зависимости от необходимости иметь по одному на каждой двери. Среди них указывается ответственное лицо;
- при движении в колоннах, состоящих из нескольких автобусов, необходимо назначить дополнительное лицо, ответственное за всю колонну. В закрывающемся автомобиле должен присутствовать врач и ответственное лицо.
Ограничение скорости для автобусов с детьми на дорогах вне населенных пунктов до 60 км/ч.
Регулирующие нормы законодательства
Для организованной перевозки группы детей новые правила лицензирования установлены ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в который с 1 марта 2019 года были внесены соответствующие изменения. С этого момента получение лицензии обязательно при осуществлении организованной перевозки детей, а также в случае доставки школьников до места учёбы и домой. Кроме этого, деятельность осуществляющего перевозку детей предпринимателя регулируется нормами ФЗ№ 196 «О безопасности дорожного движения» и ФЗ № 259, утвердившего Устав автомобильного транспорта, который устанавливает правила транспортировки пассажиров и багажа.
В процессе оформления лицензии информация о перевозящем людей автобусе включается в специальный реестр лицензий и транспортных средств, для чего подаётся отдельное заявление.
Основные требования по режиму движения
Для перевозки детей в автобусах разрабатывается маршрут, на котором отмечаются места остановок. Отклонения не допускаются. Поездки разрешены только в светлое время суток. Если дорожные или метеорологические условия угрожают безопасности, движение запрещается.
Автобус (автоколонна) обязан ехать со скоростью, которая обеспечивает безопасность при имеющихся метеорологических, дорожных и других условиях. Максимальная скорость в любом случае – до 60 км / час. Фары ближнего света должны быть включенными. При посадке или высадке водитель не имеет права выходить из кабины. Во время движения лица, сопровождающие детей, располагаются возле дверей.
Водителям машин, едущих в колонне, запрещено обгонять другие автобусы этой колонны.
Режим работы водителя автобуса для перевозки детей. После первых 3-х часов движения – перерыв от 15 минут. В дальнейшем такие же перерывы устраиваются через каждые 2 часа.
Правила посадки и высадки
Требования к организованным перевозкам группы несовершеннолетних на автобусе включают в себя рекомендации относительно посадки и высадки детей. Так, лица, являющиеся сопровождающими группы, должны запомнить следующее:
- Дети должны быть собраны в безопасном месте, находящемся не более чем в 15 метрах от автобуса.
- Необходимо сверить пассажиров по имеющемуся списку.
- Багаж должен быть загружен в отсек, который предназначен для этого.
- Важно убедиться в том, что ручная кладь соответствует критериям, которые для нее установлены.
- Несовершеннолетние должны пройти инструктаж относительно правил поведения в дороге и при непредвиденных ситуациях.
- Дети должны быть рассажены по местам. Также важно проследить за тем, что ручная кладь размещена правильно и безопасно.
- Водителя необходимо проинформировать о том, что все готовы начинать поездку.
- Выходить из автобуса дети должны исключительно через переднюю дверь. Первыми выходят сопровождающие лица.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Требования к сопровождающему
Задача сопровождающих группы — следить за поведением детей, их питанием, состоянием здоровья, за соблюдением своими подопечными правил безопасного проезда в автобусе и посадке-высадке из него. Также в случае необходимости сопровождающий корректирует маршрут.
Аварийная сигнализация должна быть включена:
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.Пункт 7.1 ПДД
Количество сопровождающих может быть любым, минимум — 1 взрослый на 20 детей. Если в путь отправляются несколько автобусов — сопровождающие должны быть в каждом, а минимальное их число должно равняться количеству дверей. При этом при посадке-высадке детей взрослый должен быть у открытой двери.
Почему это важно? Для безопасности юных пассажиров. Например, при отсутствии контроля ребенок может выскочить из автобуса и побежать на проезжую часть. Или затеряться в толпе людей, которые идут в этот момент по тротуару.
При подаче уведомления в ГИБДД всех сопровождающих необходимо включить в список пассажиров.
Требования к документации
С 2021 года больше не нужно брать с собой в дорогу большой пакет документов. Из требований к документации исключен, например, список набора пищевых продуктов и порядок посадки в автобус. Теперь у водителя должны при себе быть:
- Оригинал договора фрахтования (прежде разрешалась копия).
- Маршрут поездки с остановками, местами приема пищи и пунктом назначения.
- Список пассажиров — дети в нем перечисляются вместе со взрослыми и медработником, если он есть.
- Уведомление об организованной перевозке детей.
- Копия уведомления об отрицательном решении по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем Госавтоинспекции (при принятии такого решения).
Перевозка в ночное время
Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:
12. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:
- К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
- Завершение перевозки при отклонении от графика.
- Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.
Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
Действующие регламенты
Такая ответственная задача требует от водителя высокого уровня профессионализма, внимательности и стрессоустойчивости. Важно четко понимать, соответствует ли рабочее место всем требованиям законодательства. Кроме того, высокому уровню безопасности должны соответствовать и транспортные средства, задействованные на городских, пригородных или междугородних маршрутах. Именно поэтому требования к пассажирским автобусам также заранее регулируются действующими правилами и нормативами.
В Российской Федерации законодательными документами являются:
- Федеральный закон №220 (действующий от 13 июля 2015 года) в полной мере координирует существующие нормативы, регламентирующие перевозку людей на автобусном транспорте по регулярным маршрутам.
- Устав автомобильного транспорта и электротранспорта (легковые и грузовые авто, а также прицепы и полуприцепы, автобусы, троллейбусы, трамваи).
- Постановление правительства РФ №112 (действующее от 14 февраля 2002 года).
Специфика российских автобусов
Она подчеркнула, что специфика автобусного парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Тюрина пояснила, что более старые — это машины лучших европейских марок: Mercedes, MAN, Neoplan, Setra, Scania.
По ее словам, для запрета не было никаких оснований. «С самого начала было понятно, что это промышленное лобби в чистом виде. А перспектива изъятия из перевозки детей автобусов старше 10 лет привела к тому, что их владельцы перестали вкладываться в капитальный ремонт этих машин — какой смысл, если все равно запретят? Таким образом, постановление №1177 нанесло вред автобусному парку и никак не повысило безопасность перевозок. Очень хочется верить, что здравый смысл наконец возобладал», — заявила Тюрина.