Штрафы для тяжеловесных автомобилей в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы для тяжеловесных автомобилей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.

Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.

  • В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
  • Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
  • Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.

Допустимая и максимальная осевые нагрузки

Сперва разберемся с тем, что означает допустимая и максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля.

Допустимая нагрузка определяется в ходе проектирования машины. Это масса, которая может быть передана на дорожное полотно шинами на одной оси (то есть попарно расположенными). Это один из базовых весовых параметров автомобиля, который необходим как при его проектировании, так и в эксплуатации.

Допустимая нагрузка существует и для легковых автомобилей, но для грузовиков это более важный параметр.

Максимальная осевая нагрузка — это нагрузка самой нагруженной оси от полной массы автомобиля. Если вы видите дорожный знак, ограничивающий осевую нагрузку, то на нем указана именно максимальная осевая нагрузка. Такой дорожный знак ограничивает проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния.

Каковы размеры штрафа

Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.

Расстояние между осями, мм Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы А, кг Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг
2000 10 000 6000
1650-2000 9 000 5700
1350-1650 8 000 5500
1000-1350 7 000 5000
до 1000 6 000 4500

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Читайте также:  Как получить декретные, если вы работаете по ГПХ или самозанятая — 3 варианта

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Второй этап введения новых правил нагрузки на ось запланирован на начало 2023 года. На этом этапе будут введены еще более жесткие требования к грузоперевозкам на российских дорогах. В частности, рассматривается увеличение штрафов за превышение нагрузки на ось, а также введение системы мониторинга и контроля допустимых нагрузок.

Одним из ключевых изменений на втором этапе будет введение обязательности испытаний на специальной испытательной установке для всех новых моделей грузовых автомобилей и прицепов, а также для грузовых автомобилей и прицепов, прошедших определенный срок эксплуатации.

Кроме того, будет разработан и введен в действие единый реестр грузовых автомобилей и прицепов, оснащенных специальными средствами контроля допустимых нагрузок. Это позволит оперативно контролировать выполнение требований и принимать меры в случае их нарушения.

Также в рамках второго этапа планируется повышение информированности граждан о правилах нагрузки на ось и последствиях их нарушения. Для этого будут разработаны и распространены информационные материалы, проведены информационные кампании и организованы обучающие мероприятия.

Введение жестких правил нагрузки на ось значительно повысит безопасность на дорогах и снизит их износ, а также способствует более эффективной работе грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Поэтому важно единодушно поддержать их внедрение и соблюдать требования в целях обеспечения устойчивого развития дорожной инфраструктуры в России.

Типы грузовых автомобилей, не подлежащие изменению правил

  • Легкие грузовики: Автомобили, которые имеют грузоподъемность до 3,5 тонн и включают в себя такие типы,

    как фургоны, пикапы, грузовики с активной грузовой платформой и другие.

  • Среднетоннажные грузовики: В эту категорию входят автомобили с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн.

    Обычно они используются для доставки грузов на средние расстояния.

  • Тяжелые грузовики: Эти автомобили имеют грузоподъемность от 12 тонн и выше. Они предназначены для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния.

  • Самосвалы: Автомобили, которые используются для перевозки сыпучих грузов, таких как гравий, песок или камень.

  • Тягачи: Грузовые автомобили без кузова, предназначенные для перевозки полуприцепов и контейнеров.

  • Специализированные грузовики: Это автомобили, которые предназначены для конкретных целей перевозки, таких как рефрижераторы, автовозы, бетоносмесители и другие специализированные типы грузовиков.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.
Читайте также:  Как стать ветераном труда в Подмосковье: критерии, преимущества, условия

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Новые требования, введенные в 2023 году

В 2023 году были введены новые требования к нагрузкам на ось транспортных средств. Они предназначены для улучшения безопасности дорожного движения и сохранения дорог в хорошем состоянии. Основные изменения связаны с увеличением допустимой нагрузки на ось и изменением формулы расчета.

Кроме того, теперь будут учитываться не только грузовики, но и автобусы, спецтехника и другие транспортные средства. Это позволит более точно определить допустимую нагрузку, учитывая особенности каждого конкретного типа транспорта.

Дополнительное внимание будет уделяться контролю за соблюдением новых требований. Вводятся новые штрафы и санкции для нарушителей, что должно повысить их ответственность и предотвратить возможные аварии.

Также в 2023 году были определены новые габариты дорог и мостов для учета новых требований к нагрузкам на ось. Это должно обеспечить сохранность дорожной инфраструктуры и улучшить ее качество.

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».

При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Читайте также:  Дела семейные 2023: актуальная информация и советы на год вперед

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *