Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле — инструкция от ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помните: безопасность ребенка на дороге – это важное требование ПДД. Использование бустеров для детей при перевозке в автомобиле – одно из требований ПДД. Поэтому, если вы хотите ездить со своим ребенком, вам нужно знать, каким бустером пользоваться, и какие есть возрастные и ростовые ограничения.
Ограничения и штрафы за нарушение правил перевозки детей в бустере
Перевозка детей в бустере является важным требованием согласно ПДД. В 2023 году всем водителям нужно будет знать и использовать правила перевозки детей до определенного возраста и роста.
Скольки лет и какого роста должен быть ребенок, чтобы его можно было перевозить в бустере? Для каждого бустера есть возрастные и ростовые ограничения согласно ПДД. Ему нужен быстрый тест, чтобы убедиться в том, что ребенок может сидеть безопасно в бустерной подушке.
Понятие «бустер» включает в себя как переднее, так и заднее сидение, а также специальные устройства для перевозки детей в машине. Правила перевозки детей в бустере говорят, что дети могут ездить в таком устройстве с любого возраста и роста, но только при использовании специальных механизмов.
Что важное нужно помнить про перевозку детей в бустере? Согласно ПДД, необходимо использовать бустер в течение перевозки детей до 11 лет или более молодых до тех пор, пока ребенок не достигнет определенного роста.
Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение правил перевозки детей в бустере? За несоблюдение правил перевозки детей в бустере, водитель будет оштрафован в соответствии с ПДД. Смущение будет определено в зависимости от того, какие правила были нарушены.
Также нужно помнить, что нельзя перевозить ребенка в бустере без использования специальных устройств. Это может привести к серьезным последствиям для здоровья ребенка в случае аварии.
- До скольки лет можно использовать бустер в машине? Дети могут ездить в бустере с любого возраста и роста, если они могут сидеть безопасно в этом устройстве, согласно ПДД.
- Какие еще правила относительно перевозки детей в бустере существуют? Согласно ПДД, родителю нужно выбрать тест, чтобы убедиться, что ребенок может сидеть безопасно в бустерной подушке.
- Можно ли перевозить ребенка в бустере на переднем сидении? Если в машине есть подушка безопасности, ребенка лучше перевозить на заднем сидении. Если ему нужно ехать на переднем сидении, то нужно выбрать бустер с соответствующим тестом.
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2023 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
Ещё одно важное требование к любому ДУУ
Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.
Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:
- ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
- ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.
Что безопаснее: бустер или детское кресло?
Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.
В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.
Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?
На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!
Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.
Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.
Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Напомним, что такие сертификаты не являются строго «вакцинными»: согласно нормам ЕС, они выдаются на основании либо вакцинации, либо отрицательного результата тестирования на коронавирус, либо после подтвержденного перенесенного заболевания (коронавирусом).
Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2022 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.
Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».
Детские кресла и ремни безопасностиВыбор автокресла по возрастуСпециальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
- по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
- качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
- сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.
Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.
Согласно им, до достижения 12-летнего возраста малолетних пассажиров не разрешалось возить на руках у родителей или других взрослых людей. Но правки, внесенные в 2022 году, подразумевают введение определенной возрастной градации, согласно которой, для всех категорий пассажиров должны использоваться отдельные детские удерживающие устройства (ДУУ).
Сегодняшнее заявление г-на Виганда в любом случае не решает главного «туристического вопроса» – о невозможности для большинства россиян (и привитых, и непривитых) в принципе попасть в большинство стран Европы с целью туризма.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Качество бустеров: как выбрать надежный вариант для ребенка
Какие требования налагаются на бустеры для детей и на что нужно обратить внимание при выборе?
- Первое и самое важное требование — соответствие правилам ПДД. Бустер должен иметь сертификацию ДУУ и отвечать стандарту безопасности.
- Вес и рост ребенка — это еще одно важное понятие для выбора подходящего бустера. Нужно учитывать, что каждый бустер ориентирован на определенную группу по росту и весу детей. Яркие и быстрые рекламные кампании не всегда дают полное представление о стоимости, качестве и безопасности модели.
- При выборе бустера важно убедиться, что он быстро и легко ставится в авто без дополнительных инструментов и не занимает много места.
- Нельзя использовать бустер, если на переднем сиденье установлена подушка безопасности. Это нарушает правила ПДД и не обеспечивает должной степени безопасности ребенка.
- Если вы перевозите ребенка без бустера, то это может нанести вред здоровью вашего малыша. Поэтому даже если кажется, что «на короткое расстояние я еще могу ездить без него» — не рискуйте и обязательно пользуйтесь бустером.
- Согласно ПДД, все дети с ростом менее 135 см должны пользоваться бустером. Использование бустерной подушки на переднем сиденье разрешено только для детей от 12 лет, превышающих рост 135 см.
- Перед покупкой бустера можно пройти тест, который поможет выбрать оптимальное сидение для ребенка и обеспечит максимальный уровень безопасности во время его перевозки.
Требования к перевозке детей на первом сидении
Многие автовладельцы задумываются о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сидении. Данный процесс разрешается при учете разных требований. К ним относятся следующие:
- В правилах не указывается, где именно можно располагать детское сидение в машине, поэтому допускается пользоваться им на переднем сидении.
- Если младенец находится в люльке, то он должен смотреть в салон автомобиля.
- Когда малышу уже больше одного года, то для него можно пользоваться стандартным автокреслом, которое прикрепляется к сидению автомобиля. Фиксироваться ребенок должен ремнями, имеющимися на удерживающем устройстве.
- Автокресло в обязательном порядке нужно применять для переднего сидения до того момента, пока маленькому пассажиру не исполнится 7 лет.
- В возрасте от 7 до 12 лет необходимо пользоваться специальным бустером, с помощью которого несовершеннолетний немного приподнимается, поэтому ремень находится на уровне плеча, а не на шее.
- С 12 лет разрешается ездить на переднем сидении таким же образом, как и всем взрослым людям, но рост детей должен находиться в пределах от 150 см.
В каких случаях приходится сажать детей спереди
Иногда перевозка детей на переднем кресле вызвана необходимостью. По-другому просто не получается. Рассмотрим, какие обстоятельства вынуждают родителей делать это.
- На заднем кресле нет места из-за большого количества взрослых пассажиров или багажа;
- В салоне авто кроме водителя и маленького пассажира больше никого нет, мама или папа вынуждены усаживать малыша рядом с собой. Так с ним можно разговаривать, развлекать сказками и песенками в пути;
- Поездка бок о бок с водителем — давняя мечта ребенка, и родителям хочется сделать ему приятное. Вторая сторона этой ситуации — малыш привык ездить именно так и ни за что не желает пересаживаться назад.
Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье
- Ребёнок до года, весом не более 10 кг. В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
- Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг. Устанавливается кресло-кокон, имеющее конструкцию, среднюю между автолюлькой и детским креслом. Она устанавливается как на заднее, так и на переднее сиденье. Кресло должно быть повёрнуто спиной по отношению к дорожному движению.
- Ребёнок от 9 месяцев до 4 лет, весом в 9-18 кг. Автокресло, устанавливаемое как на заднее, так и на переднее сиденье. Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
- Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения. Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
- Ребёнок от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг. В этом случае перевозится в автокресле, пристёгивается ремнём безопасности транспортного средства.
ПДД не предусматривает минимального возраста, с которого разрешается возить детей на переднем сидении, однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие специального детского автокресла. Таким образом, выражаясь юридическим языком, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.
У бустеров существует несколько категорий: «2/3» и «3». Первые модели предназначены для детей весом от 15 до 25 килограмм. Дополнительно эта категория оснащается ремешками-адаптерами, которые позволяют отрегулировать ремень безопасности до нужной длины. Во второй категории «3», которая предназначена для детей от 22 до 36 килограмм, такие дополнения отсутствуют, так как ребенок уже достаточно большой для того, чтобы не менять размер ремня.
Также бустеры отличаются материалом, из которого их изготавливают. В продаже можно найти изделия из пенопласта, пластика или с металлическим каркасом. Наиболее надежными считаются бустеры с металлом, который вплетается в промежуточные слои. Но стоят такие изделия порядком дороже остальных и весят немного больше. Прочными считаются и бустеры из пластика: к тому же многие родители покупают их из-за соображений практичности. Пенопластовые изделия считаются менее надежными.
Бустер: с какого возраста можно возить в нем ребенка
Многие родители задаются вопросом: какое устройство безопасности обозначено в Правилах дорожного движения? В 2018 году постановление Правительства звучит следующим образом: «Ребенок младше 12 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве: автокресле или бустере». Подробнее ничего о том, с какого возраста бустер может использоваться в машине, не написано. А значит, это оставляют на усмотрение родителей. Однако если следовать здравому смыслу, то можно догадаться, что в бустер никак нельзя посадить новорожденного или слишком маленького малыша. Как минимум ребенок должен хорошо сидеть и уверенно держать голову. Поэтому бустер нельзя использовать до 1,5 года. Но большинство родителей предпочитают применять данное устройство с 3-7 лет, согласно рекомендациям производителей. Часто бустер используется в частных такси или в поездках благодаря своей компактности. Его удобно брать с собой в дорогу в том случае, если вам потребуется куда-то ехать не на своей машине. Но в других случаях детям до 7 лет предпочтительнее ехать в автокресле, хоть более громоздком и дорогом, но и более надежном.
Какой бустер для детей лучше выбрать
Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.
При выборе бустера необходимо только определиться:
- С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
- Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
- Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
- Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
- И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.
Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.
При каком росте ребёнку нужен бустер?
А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:
А рост нигде в таковых не указан.
Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода. Почти полная.
Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2021 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.
Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.